Автор конспекта:
Автор(ы): — Курмашева Галия

Место работы, должность: — учитель географии

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

изучить размещение основных форм рельефа и полезных ископаемых Австралии.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник изд. "Просвещение" для 7 класса, линия "Сфера"

Используемая методическая литература: —

Повторение и контроль знаний

География

интерактивные дидактические материалы 6-7 классы. Кугут И.А., 2011 год.

Используемое оборудование: —

профиль Австралии на ватмане, таблички с названиями основных форм рельефа, климатических поясов, полезных ископаемых, контурные карты Австралии, атласы, цветные карточки «гео», экран, слайды, проектор, компьютер.

Краткое описание: — Урок с использованием ИКТ.

ХОД УРОКА

Презентация

I.ОРГМОМЕНТ. (1-2 слайды)

-Внимание! Сегодня у нас необычный урок это урок- путешествие. Цель нашего путешествия: изучение основных форм рельефа и полезных ископаемых Австралии. Значит мы куда с вами отправляемся? Правильно в Австралию. Вы, ребята, будете не учениками, а юными моряками – юнгами, а я буду вашим капитаном.

Во время путешествия вы можете заработать так называемые «гео» — это наши деньги, их затем можно выменять на оценки. (Запись на доске: 4 гео = «5»; 3 гео = «4»; 2 гео = «3»)

II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

(3 слайд- фото корабля) «Это наш корабль. Но для того, чтобы поднять паруса нашего корабля и отправиться в путешествие, нужно иметь представление об этом месте (далее 1 ученик рассказывает стихотворение про Австралию).

«Она располагается под нами
Там очевидно ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год
Там расцветают в октябре сады
Там в октябре, а не в июле лето
Там протекают реки без воды
Там в зарослях следы бескрылых птиц.
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут без коры
Там кролики страшнее наводнения».

(Далее беседа с учащимися о стихотворении)

Но для того чтобы плыть до Австралии, уважаемые юнги, мы должны знать, куда плыть, то есть географическое положение материка, а также заслать разведчиков (т. е. 4-5 учащимся выдаем индивидуальные карточки с заданиями по прошлым темам уроков см. приложение,(4 слайд – план описания географического положения материка; + на доске контур Австралии и таблички с названиями крайних точек материка; морей и океанов, омывающих материк; климатических поясов). Отвечающий ученик на каждый пункт плана, размещает таблички с названиями на контур Австралии с помощью магнитов и получает «гео». Работа по плану.

План описания географического положения материка.

  • Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.
  • Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.
  • В каких климатических поясах расположен материк?
  • Определите, какие океаны и моря омывают материк.
  • Как расположен материк относительно других материков?
  • Подводятся итоги. «Разведчики» сдают карточки.

    — Молодцы! Теперь отправляемся в путешествие. Вот, наконец, достигли мы берегов Австралии, но до нас здесь кто-то уже побывал. Давайте вспомним путешественников, которые были до нас (5 слайд– остановка № 1 «Путешественники Австралии»). Высвечиваются вопросы с помощью анимации, ребята отвечают на них получают «гео».

    Вопросы:

  • Народ, первый побывавший на материке Австралия?
  • Голландский мореплаватель, первооткрыватель острова Тасмания -1642г. Путешествия какого английского мореплавателя доказали, что Австралия – самостоятельный материк?
  • III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ УРОКА.

    (Слайд 6. Остановка № 2. «Рельеф Австралии»). Заполнение блок-схемы «Рельеф Австралии»

    У: — Спускаемся с корабля на берег. Давайте рассмотрим особенности рельефа Австралии, откройте карту атласа «Строение земной коры», страница 4(работа с тематическими картами). – На какие две части можно разделить Австралию по тектоническому строению?. Что лежит в основе западной, а что- в восточной?

    — Хорошо. Давайте посмотрим на физическую карту Австралии и сравним, на какие формы рельефа разделяется западная часть материка, а на какие- восточная часть? Далее учитель – капитан рассказывает, об истории формировании рельефа материка.

    Затем учащимся демонстрируются слайды о природе этих форм рельефа.

    Слайд 7. Природа Западно – Австралийского плоскогорья. Отмечаем его на профиле Австралии.

    Слайд 8.Центральная равнина. Также отмечаем на профиле. На этой равнине находится самая низкое место, учащимся дается задание найти его и обозначить на профиле.

    Слайд 9.Большой Водораздельный хребет. Стоит отметить, что здесь находится самая высокая гора – Косцюшко, ребята находят на карте и называют ее высоту и один из учащихся отмечают ее на профиле Австралии.

    У: — А теперь попутешествуем вглубь материка, какими полезными ископаемыми богата Австралия.

    Слайд 10.Остановка 4. «Полезные ископаемые Австралии».

    Работа с таблицей, которая изображена на этом слайде.

    Таблица «Размещение полезных ископаемых».

    ФОРМЫ РЕЛЬЕФА

    ТЕКТОНИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

    ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

    ЗАПАДНО-АВСТРАЛИЙСКОЕ плоскогорье

    ?

    ?

    ЦЕНТРАЛЬНАЯ равнина

    ?

    ?

    БОЛЬШОЙ ВОДОРАЗДЕЛЬНЫЙ хребет

    ?

    ?

    • Дополнительные сообщения о полезных ископаемых Австралии. (можно заранее дать учащимся).
    • Добыча золота.Штат Западная Австралия. Нашли наиболее крупный самородок золота «Плита Холтермана» — 285 кг вместе с кварцем, чистого золота- 83,3 кг.
    • Мировой славой пользуются Австралийские опалы.95 % всех драгоценных опалов в Австралии добываются на месторождении «Кубер – Педи» — (самое жаркое место страны + 45 градусов) с аборигенского переводится как «белый человек в яме». Существует легенда: «Давным- давно духи похитили все цвета у радуги и вложили в камень». Люди, которые работают там и живут под землей, потому что очень жарко(возле озера Эйр).
    • Огромные запасы алмазов.1 место в 1983 году по добыче. (Месторождение Кимберли, штат Западная Австралия)

    IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

    Слайд 11.«Возвращение домой».

    Список-перечень географических объектов, которые должны знать учащиеся.

    У: — Молодцы! Пора домой возвращаться, но для того, чтобы вы могли рассказать своим близким о своем путешествии, давайте на контурной карте обозначим основные формы рельефа и полезные ископаемые Австралии (работа учащихся с контурными картами и атласами)

    Итоги: подсчитываем кто, сколько заработал «гео», выставляем оценки

    V .ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: с. 131 -132, закончить работу в контурных картах.

    Работа по тренажеру. Контроль.

    Слайд 12. «Спасибо за урок!»

    Физкультминутка

    Двухвариантные тесты.

    Ответьте «да» или «нет»

    1. Австралия – материк южного полушария?

    2. Миклухо-Маклай доказал, что Австралия – это единый массив суши?

    3. Австралия была открыта в 1917 году?

    4. В оснований Австралийского материка лежит древняя платформа?

    5. Австралия и Африка являются частью древнего материка Лавразии?

    6. Правы ли ученые, что в основании Австралии находится не только древняя платформа, но и область древней складчатости?

    7. Зебра – эндемичное животное Австралии?

    Файлы: Рельеф.ppt
    Размер файла: 1435648 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология