Автор конспекта:
Автор(ы): — Курмашева Галия
Место работы, должность: — учитель географии
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
изучить размещение основных форм рельефа и полезных ископаемых Австралии.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 21
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник изд. "Просвещение" для 7 класса, линия "Сфера"
Используемая методическая литература: —
Повторение и контроль знаний
География
интерактивные дидактические материалы 6-7 классы. Кугут И.А., 2011 год.
Используемое оборудование: —
профиль Австралии на ватмане, таблички с названиями основных форм рельефа, климатических поясов, полезных ископаемых, контурные карты Австралии, атласы, цветные карточки «гео», экран, слайды, проектор, компьютер.
Краткое описание: — Урок с использованием ИКТ.
ХОД УРОКА
Презентация
I.ОРГМОМЕНТ. (1-2 слайды)
-Внимание! Сегодня у нас необычный урок это урок- путешествие. Цель нашего путешествия: изучение основных форм рельефа и полезных ископаемых Австралии. Значит мы куда с вами отправляемся? Правильно в Австралию. Вы, ребята, будете не учениками, а юными моряками – юнгами, а я буду вашим капитаном.
Во время путешествия вы можете заработать так называемые «гео» — это наши деньги, их затем можно выменять на оценки. (Запись на доске: 4 гео = «5»; 3 гео = «4»; 2 гео = «3»)
II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
(3 слайд- фото корабля) «Это наш корабль. Но для того, чтобы поднять паруса нашего корабля и отправиться в путешествие, нужно иметь представление об этом месте (далее 1 ученик рассказывает стихотворение про Австралию).
«Она располагается под нами
Там очевидно ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год
Там расцветают в октябре сады
Там в октябре, а не в июле лето
Там протекают реки без воды
Там в зарослях следы бескрылых птиц.
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут без коры
Там кролики страшнее наводнения».
(Далее беседа с учащимися о стихотворении)
Но для того чтобы плыть до Австралии, уважаемые юнги, мы должны знать, куда плыть, то есть географическое положение материка, а также заслать разведчиков (т. е. 4-5 учащимся выдаем индивидуальные карточки с заданиями по прошлым темам уроков см. приложение,(4 слайд – план описания географического положения материка; + на доске контур Австралии и таблички с названиями крайних точек материка; морей и океанов, омывающих материк; климатических поясов). Отвечающий ученик на каждый пункт плана, размещает таблички с названиями на контур Австралии с помощью магнитов и получает «гео». Работа по плану.
План описания географического положения материка.
Подводятся итоги. «Разведчики» сдают карточки.
— Молодцы! Теперь отправляемся в путешествие. Вот, наконец, достигли мы берегов Австралии, но до нас здесь кто-то уже побывал. Давайте вспомним путешественников, которые были до нас (5 слайд– остановка № 1 «Путешественники Австралии»). Высвечиваются вопросы с помощью анимации, ребята отвечают на них получают «гео».
Вопросы:
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ УРОКА.
(Слайд 6. Остановка № 2. «Рельеф Австралии»). Заполнение блок-схемы «Рельеф Австралии»
У: — Спускаемся с корабля на берег. Давайте рассмотрим особенности рельефа Австралии, откройте карту атласа «Строение земной коры», страница 4(работа с тематическими картами). – На какие две части можно разделить Австралию по тектоническому строению?. Что лежит в основе западной, а что- в восточной?
— Хорошо. Давайте посмотрим на физическую карту Австралии и сравним, на какие формы рельефа разделяется западная часть материка, а на какие- восточная часть? Далее учитель – капитан рассказывает, об истории формировании рельефа материка.
Затем учащимся демонстрируются слайды о природе этих форм рельефа.
Слайд 7. Природа Западно – Австралийского плоскогорья. Отмечаем его на профиле Австралии.
Слайд 8.Центральная равнина. Также отмечаем на профиле. На этой равнине находится самая низкое место, учащимся дается задание найти его и обозначить на профиле.
Слайд 9.Большой Водораздельный хребет. Стоит отметить, что здесь находится самая высокая гора – Косцюшко, ребята находят на карте и называют ее высоту и один из учащихся отмечают ее на профиле Австралии.
У: — А теперь попутешествуем вглубь материка, какими полезными ископаемыми богата Австралия.
Слайд 10.Остановка 4. «Полезные ископаемые Австралии».
Работа с таблицей, которая изображена на этом слайде.
Таблица «Размещение полезных ископаемых».
ФОРМЫ РЕЛЬЕФА
ТЕКТОНИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
ЗАПАДНО-АВСТРАЛИЙСКОЕ плоскогорье
?
?
ЦЕНТРАЛЬНАЯ равнина
?
?
БОЛЬШОЙ ВОДОРАЗДЕЛЬНЫЙ хребет
?
?
- Дополнительные сообщения о полезных ископаемых Австралии. (можно заранее дать учащимся).
- Добыча золота.Штат Западная Австралия. Нашли наиболее крупный самородок золота «Плита Холтермана» — 285 кг вместе с кварцем, чистого золота- 83,3 кг.
- Мировой славой пользуются Австралийские опалы.95 % всех драгоценных опалов в Австралии добываются на месторождении «Кубер – Педи» — (самое жаркое место страны + 45 градусов) с аборигенского переводится как «белый человек в яме». Существует легенда: «Давным- давно духи похитили все цвета у радуги и вложили в камень». Люди, которые работают там и живут под землей, потому что очень жарко(возле озера Эйр).
- Огромные запасы алмазов.1 место в 1983 году по добыче. (Месторождение Кимберли, штат Западная Австралия)
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Слайд 11.«Возвращение домой».
Список-перечень географических объектов, которые должны знать учащиеся.
У: — Молодцы! Пора домой возвращаться, но для того, чтобы вы могли рассказать своим близким о своем путешествии, давайте на контурной карте обозначим основные формы рельефа и полезные ископаемые Австралии (работа учащихся с контурными картами и атласами)
Итоги: подсчитываем кто, сколько заработал «гео», выставляем оценки
V .ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: с. 131 -132, закончить работу в контурных картах.
Работа по тренажеру. Контроль.
Слайд 12. «Спасибо за урок!»
Физкультминутка
Двухвариантные тесты.
Ответьте «да» или «нет»
1. Австралия – материк южного полушария?
2. Миклухо-Маклай доказал, что Австралия – это единый массив суши?
3. Австралия была открыта в 1917 году?
4. В оснований Австралийского материка лежит древняя платформа?
5. Австралия и Африка являются частью древнего материка Лавразии?
6. Правы ли ученые, что в основании Австралии находится не только древняя платформа, но и область древней складчатости?
7. Зебра – эндемичное животное Австралии?
Файлы: Рельеф.ppt
Размер файла: 1435648 байт.