Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлова Наталья Викторовна

Место работы, должность: — Амурская область Благовещенский район ОУ Чигиринская МСОШ учитель информатики

Регион: — Амурская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — 1)познакомить учащихся с понятием реляционной базы данных; 2)научить создавать многотабличную базу данных и связывать таблицы в ней.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов.

Используемая методическая литература: —

Информатика. Задачник-практикум в 2т. / под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера

Информатика в школе:Приложение к журналу "Информатика и образование".

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска (или экран с проектором)

Компьютерный класс

Программное обеспечение: Microsoft Office Access

Краткое описание: — Данный урок, по теме "Реляционные базы данных", рассчитан для учащихся, углубленно занимающихся информатикой и ИКТ в профильной школе.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Приветствие учащихся.

II. Актуализация деятельности учащихся.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

- Для чего предназначены СУБД? (программы, предназначенные для создания баз данных и обработки данных)

- Какие типы БД существуют? (табличная, иерархическая, сетевая)

- Перечислите объекты БД (таблица, запрос, форма, отчет)

- Перечислите объекты табличной БД (строка – запись, столбец — поле)

- Назовите основные характеристики поля (имя, тип, формат)

- Какие существуют способы поиска данных в БД? (быстрый поиск, фильтры и запросы)

- Какой из методов поиска предоставляет больше возможностей для отыскания записей – быстрый поиск или фильтры? (фильтры)

- Чем отличается запрос от фильтра? (фильтр привязан к конкретной таблице, а запрос является самостоятельным объектом).

- Назовите типы сортировки (по убыванию и по возрастанию).

- С помощью какого объекта выполняется вложенная сортировка? (с помощью Запроса).

II. Изучение нового материала

Вводная беседа учителя

Вы уже знаете, как создавать базу данных с одной таблицей и как обрабатывать данные в ней. Сегодня на уроке мы должны будем создать три таблицы (многотабличную базу банных), которые будут представлять собой единую базу данных.

После создания различных таблиц, содержащих данные, относящиеся к различным аспектам базы данных, необходимо обеспечить целостность базы данных. Для этого необходимо их связать между собой.

Базы данных, состоящие из нескольких связанных двумерных таблиц, называют реляционными.

Для связанных таблиц возможно три варианта типа связи:

  • «один к одному»;
  • «один ко многим»;
  • «многие ко многим».
  • Структура каждой таблицы создаётся с помощью конструктора таблиц. В конструкторе указываются имена полей, типы и форматы полей, назначаются ключи.

    Устанавливаются связи между таблицами после их создания, но до заполнения данными.

    Для создания реляционной БД в окне СУБД выберем объект Таблицы и выберем вариант Создание таблицы в режиме конструктора.

    III. Практическая работа учащихся

    База данных «Кинопросмотр»

    Отношения, составляющие данную базу:

    Фильмы (Код фильма, Фильм, Жанр, Время просмотра)

    Кинотеатры (Код кинотеатра, Название, Адрес кинотеатра, Телефон)

    Цена билетов (Счетчик, Код фильма, Код кинотеатра, Цена билета)

    Алгоритм установки связей между таблицами:

    1) Сервис - Схема данных.

    2) Откроется окно Добавление таблицы.

    3) Выделить название таблицы, выполнить команду Добавить.

    4) Закрыть.

    В результате на поле окна Схема данных появятся образы 3 таблиц. Нажав левую кнопку мыши, перетащить ключевое поле Код фильма таблицы Фильмы на поле Код фильма из таблицы Цена билета. Откроется окно Связи. Последовательно активизировать флажки «Обеспечить целостность данных», «Каскадное обновление связанных полей», «Каскадное удаление связанных записей». Тип связи «Один ко многим» будет выбран автоматически. Таким же образом перетащить ключевое поле Код кинотеатра таблицы Кинотеатры на поле Код кинотеатра из таблицы Цена билета. Выполнить те же действия с диалоговым окном Связи.


    V. Домашнее задание

    Создать не менее 3-х таблиц и связи между ними для своей базы данных (созданной на 2 уроке) Записная книжка.

    VI. Подведение итогов урока

    Выставление оценок.

    Рубрики: Информатика и ИКТ Метки:, , , ,
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология