Автор конспекта:
Автор(ы): — Львова Наталья Алексеевна

Место работы, должность: — МОУ «Сиверская СОШ №3″, дидаскал истории

Регион: — Ленинградская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее составление

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 группа

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Познакомить учащихся с организацией ремесленного производства в средневековом городе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков 6 класс. — М.: Просвещение, 2006.

Волобуев О.В. Художественно-историческая хрестоматия средние века.- М.: Просвещение, 1977.

Иванов К.А. Многоликое средневековье. -М.: АЛЕТЕЙА, 1996.

Книга насчет чтения вдоль истории средних веков. Пособие насчет учащихся / Под ред.А.А. Сванидзе-М.: Просвещение, 1986.

Используемая методическая литература: —

Арасланова О.В. Поурочные разработки вдоль истории средних веков 6 класс. -М.: ВАКО, 2004.

Используемое оборудование: —

·картины «Средневековый город», «В артистичный ремесленника» и др.

· карта«Европа в 11-13 вв.»

Краткое описание: — сюжетно — ролевая ретроспективная игра вдоль теме промысел в средневековом городе "Город мастеров"

Сюжетно-ролеваяретроспективная игра
по истории средних веков
«Город мастеров»
по теме «Европа XI- XIII»
6 класс
Цель урока:Познакомить учащихся с организацией ремесленного производства в средневековом городе.
Задачиурока:
1. Обучающие: сформировать у учащихся яркий, разносторонний плащаница средневекового европейского города в эпоха расцвета ремесла и торговли.
2. Развивающие: продолжить учреждение образных и логических способностей, умений анализировать исторические источники, объяснять понятия, рассуждать.
3. Воспитательные: знакомясь с жителями средневекового города и их занятиями «изнутри», учить сопереживать, соучаствовать в решении проблем трудового населения городов.
Оборудование:
* картины «Средневековый город», «В артистичный ремесленника» и др.
* карта«Европа в 11-13 вв.»
Опережающее задание:
* прочитать параграф 18 «Ремесло в средневековом городе», Книга насчет чтения раздел «Средневековый город», любую дополнительную литературу.
* Разбиться на 3-4 команды, распределить следующие роли: мастер, подмастерья, ученики.
* Подготовить вывеску мастерской, приветствие, конферанс договора о найме ученика на работу.
Особенность урока:
* на всех этапах игры задания оцениваются и их результаты фиксируются на доске в сводной ведомости:

Мастерские
Конкурсы
Ткачи
Ювелиры
Кузнецы
Булочники
1. хайль
— — — — 2. профессиональный экзамен
— — — — 3. ремесленная мастерская
— — — — 4. «строги цеховые правила»
— — — — 5. обобщение
— — — —

План проведения урока-игры:
1. Организационный.
2. Профессиональный экзаменгорожанина.
3. Ремесленная мастерская.
4. Цеховой Устав.
5. Разреши противоречие.
6. Подведение итогов.
Этапы игры:
1 этап. Ребята рассаживаются «мастерскими» подина предварительно приготовленными вывесками, сообщающими о их ремесле. После общего приветствия горожане – мастеровые знакомятся возлюбленный с другом, называя нашенский местоположение и объясняя вдоль вывеске профиль мастерской.
2 этап. «Профессиональный испытание горожанина»
«Профессиональный экзамен» надобно подтвердить причастность присутствующих к жизни средневекового города.
Задание 1. Укажите, как называется (команды вдоль очереди):
А) как называлось пневмоуправление делами города самими горожанами (самоуправление)
Б) шеф городского совета (бургомистр)
В) выпуск изделий на продажу и госзаказ (ремесло)
Г) здание, где-либо заседал градской рекомендация (ратуша)
Д) содержатель города, шефствовавший ему и управлявший им (сеньор)
Е) город, избавившийся ото власти и покровительства сеньора (коммуна)
Ж) градской богач, известный млекопитающее (патриций)
З) укрепленное поселение, жители которого занимаются ремеслом и торговлей (город)
Задание 2. Решить задачу:
Задача 1.
В начале средних веков кузнецы ценились преимущественно высоко; дальше самыми почитаемыми и богатыми мастерами стали ювелиры.
Чем объяснить такое участие к кузнецам в начале средних веков? Почему дальше суп явка заняли ювелиры?
Задача 2.
В документах сообщается, как первые сеньоры ряда новых городов освобождали всех, кто прибудет на постоянное явка жительства в сии города ото пошлин и уплаты налогов на городскую землю. Эти и другие льготы они давали всем жителям новых городов, вопреки на то, чтотам были и крепостные, бежавшие ото своих феодалов.
Объясните сии факты?
Задача 3.
Граф Корнуэльский (Англия) в апреле 1183 г. подал жалобу в суждение на горожан Ральфа, Жильберта, Журдена и др., обвинив их в том, как они, его крепостные, бежали из своих деревень в октябре прошлого года. Поэтому он требует, для имнедавали прав свободных граждан. Жильберт напомнил, как он бежал не в октябре, а в феврале прошлого года.
Какое резолюция надобно принять суждение в отношении сих беглых крестьян?
Задача 4.
В правилах городского совета Парижа в 12 веке было предписано: широта улиц должна быть такой, для онагрь шкандыбающий вдоль середине мог ухватить мотая головой, вдоль клоку травы с низких оград с каждой из сторон.
Как этот фактик характеризует средневековый город, чем было вызвано это предписание?
3 этап. «Ремесленная мастерская»
Задание 1. Вопросы командам (по очереди):
А) какие были размеры мастерской?
Б) какие были орудия труда в мастерской, охарактеризуйте их?
В) кто работал в ремесленной мастерской?
Г) какие двум роли выполнял профессионал в мастерской?
Д) кто был его правой рукой основным помощником?
Е) был единица подмастерье полностью свободным?
Ж) около каких условиях подмастерье мог склад мастером?
З) кто такие личные подмастерье?
Задание 2. «Договор о найме»
В артистичный работали и ученики. С их родителями профессионал заключал договор. Послушаем, какие договоры заключили ваши мастера — слушаем вдоль очереди команды, уточняем:
- Почему ученикам устанавливали протяжный промежуток обучения?
- В концессия часто вносился разъезд о последствиях в случае бегства ученика. О чем это свидетельствует?
- Каково было переплет ученика в доме мастера и мастерской? Чем он занимался?
4 этап. «Строги цеховые правила»
Мы с вами присутствуем на общем собрании мастеров цеха. Мы должны принять Устав цеха – правила, обязательные насчет всех членов цеха. Старшина цеха, отобранный нами составил их и предлагает нам их обсудить. Какие пункты устава вас принимаете, какие нет, почему? Объясните, исходя из позиции средневеково ремесленника. Каждой команде выдается конферанс Устава, 2-3 минуты на обсуждение.
«Цеховой устав»

  • Работу вот всех мастерских начинать точно вдоль удару колокола 8 часов утра и заканчивать синхронно вдоль удару вечернего колокола.
  • Главный профессионал каждый специальности имеет либерум вето держать у себе синхронно не более 4 учеников, не считая собственных детей.
  • Каждому мастеру дозволительно пользоваться своими измерительными приборами (весы, линейки и т.д.), а опять же в качестве них использовать предметы домашнего обихода (ведра, веревки и т.д.), либо части собственного тела (локти, ступни, пригоршни и т.д.).
  • В подмастерьях допускается ходить не более 5 лет, попозже сего срока каждый соискатель на генерал мастера изготавливает нашенский достижение и представляет его цеховым старейшинам.
  • Если насчет ремесленников какой-нибудь специальности необходимо вторсырье (шерсть, кожа, метал и т.д.), а подобное производится в нашем городе, то им возбраняется приобретать такое же вторсырье в других местах, даже лучшего качества.
  • Мастер, некоторый изобретает непривычный станок, ускоряющий производство, имеет либерум вето хранить подоплека изобретения в тайне ото других и пользоватьсяим единолично.
  • Мастер, у которого довольно найдено изделие, выполненное не вдоль правилам цеха, присуждается к уплате штрафа, а ассамбляж разбивается на куски в присутствии старейшин.
  • Вопросы к тексту устава:
    Что такое устав?
    Какую намерение преследовали цеховые правила?
    Что грозило нарушителям устава?
    Могли единица в городе торговать ремесленники, не входившие в цехи города?
    Цех не всего только устанавливал рабочие правила, он регламентировал всю существование мастера, к примеру сказать единица это?
    Какие пункты устава вас принимаете, какие – нет, почему?
    5 этап. Разреши противоречие.
    Объясните, как двойка сих утверждения могут быть синхронно справедливыми и противоречивыми:
    1. Цехи способствовали развитию ремесла
    2. Цехи сдерживали величина промышленного производства в городах (каждая главенство должна привести не менее двух доказательств)
    6 этап. Подведение итогов: как нового ныне узнали? Оценка знаний и умений учащихся, домашнее спецзадание параграф 18.

    Файлы: test.xls
    Размер файла: 24064 байт.

    Рубрики: История Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология