Автор конспекта:
Автор(ы): — Львова Наталья Алексеевна
Место работы, должность: — МОУ «Сиверская СОШ №3″, дидаскал истории
Регион: — Ленинградская ответвление
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее составление
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 группа
Предмет(ы): — История
Цель урока: — Познакомить учащихся с организацией ремесленного производства в средневековом городе.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 26
Используемые учебники и учебные пособия: —
Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков 6 класс. — М.: Просвещение, 2006.
Волобуев О.В. Художественно-историческая хрестоматия средние века.- М.: Просвещение, 1977.
Иванов К.А. Многоликое средневековье. -М.: АЛЕТЕЙА, 1996.
Книга насчет чтения вдоль истории средних веков. Пособие насчет учащихся / Под ред.А.А. Сванидзе-М.: Просвещение, 1986.
Используемая методическая литература: —
Арасланова О.В. Поурочные разработки вдоль истории средних веков 6 класс. -М.: ВАКО, 2004.
Используемое оборудование: —
·картины «Средневековый город», «В артистичный ремесленника» и др.
· карта«Европа в 11-13 вв.»
Краткое описание: — сюжетно — ролевая ретроспективная игра вдоль теме промысел в средневековом городе "Город мастеров"
Сюжетно-ролеваяретроспективная игра
по истории средних веков
«Город мастеров»
по теме «Европа XI- XIII»
6 класс
— Цель урока:Познакомить учащихся с организацией ремесленного производства в средневековом городе.
Задачиурока:
1. Обучающие: сформировать у учащихся яркий, разносторонний плащаница средневекового европейского города в эпоха расцвета ремесла и торговли.
2. Развивающие: продолжить учреждение образных и логических способностей, умений анализировать исторические источники, объяснять понятия, рассуждать.
3. Воспитательные: знакомясь с жителями средневекового города и их занятиями «изнутри», учить сопереживать, соучаствовать в решении проблем трудового населения городов.
Оборудование:
* картины «Средневековый город», «В артистичный ремесленника» и др.
* карта«Европа в 11-13 вв.»
Опережающее задание:
* прочитать параграф 18 «Ремесло в средневековом городе», Книга насчет чтения раздел «Средневековый город», любую дополнительную литературу.
* Разбиться на 3-4 команды, распределить следующие роли: мастер, подмастерья, ученики.
* Подготовить вывеску мастерской, приветствие, конферанс договора о найме ученика на работу.
Особенность урока:
* на всех этапах игры задания оцениваются и их результаты фиксируются на доске в сводной ведомости:
—
Мастерские
Конкурсы
Ткачи
Ювелиры
Кузнецы
Булочники
1. хайль
— — — — 2. профессиональный экзамен
— — — — 3. ремесленная мастерская
— — — — 4. «строги цеховые правила»
— — — — 5. обобщение
— — — —
— План проведения урока-игры:
1. Организационный.
2. Профессиональный экзаменгорожанина.
3. Ремесленная мастерская.
4. Цеховой Устав.
5. Разреши противоречие.
6. Подведение итогов.
— Этапы игры:
1 этап. Ребята рассаживаются «мастерскими» подина предварительно приготовленными вывесками, сообщающими о их ремесле. После общего приветствия горожане – мастеровые знакомятся возлюбленный с другом, называя нашенский местоположение и объясняя вдоль вывеске профиль мастерской.
2 этап. «Профессиональный испытание горожанина»
«Профессиональный экзамен» надобно подтвердить причастность присутствующих к жизни средневекового города.
Задание 1. Укажите, как называется (команды вдоль очереди):
А) как называлось пневмоуправление делами города самими горожанами (самоуправление)
Б) шеф городского совета (бургомистр)
В) выпуск изделий на продажу и госзаказ (ремесло)
Г) здание, где-либо заседал градской рекомендация (ратуша)
Д) содержатель города, шефствовавший ему и управлявший им (сеньор)
Е) город, избавившийся ото власти и покровительства сеньора (коммуна)
Ж) градской богач, известный млекопитающее (патриций)
З) укрепленное поселение, жители которого занимаются ремеслом и торговлей (город)
Задание 2. Решить задачу:
Задача 1.
В начале средних веков кузнецы ценились преимущественно высоко; дальше самыми почитаемыми и богатыми мастерами стали ювелиры.
Чем объяснить такое участие к кузнецам в начале средних веков? Почему дальше суп явка заняли ювелиры?
Задача 2.
В документах сообщается, как первые сеньоры ряда новых городов освобождали всех, кто прибудет на постоянное явка жительства в сии города ото пошлин и уплаты налогов на городскую землю. Эти и другие льготы они давали всем жителям новых городов, вопреки на то, чтотам были и крепостные, бежавшие ото своих феодалов.
Объясните сии факты?
Задача 3.
Граф Корнуэльский (Англия) в апреле 1183 г. подал жалобу в суждение на горожан Ральфа, Жильберта, Журдена и др., обвинив их в том, как они, его крепостные, бежали из своих деревень в октябре прошлого года. Поэтому он требует, для имнедавали прав свободных граждан. Жильберт напомнил, как он бежал не в октябре, а в феврале прошлого года.
Какое резолюция надобно принять суждение в отношении сих беглых крестьян?
Задача 4.
В правилах городского совета Парижа в 12 веке было предписано: широта улиц должна быть такой, для онагрь шкандыбающий вдоль середине мог ухватить мотая головой, вдоль клоку травы с низких оград с каждой из сторон.
Как этот фактик характеризует средневековый город, чем было вызвано это предписание?
3 этап. «Ремесленная мастерская»
Задание 1. Вопросы командам (по очереди):
А) какие были размеры мастерской?
Б) какие были орудия труда в мастерской, охарактеризуйте их?
В) кто работал в ремесленной мастерской?
Г) какие двум роли выполнял профессионал в мастерской?
Д) кто был его правой рукой основным помощником?
Е) был единица подмастерье полностью свободным?
Ж) около каких условиях подмастерье мог склад мастером?
З) кто такие личные подмастерье?
Задание 2. «Договор о найме»
В артистичный работали и ученики. С их родителями профессионал заключал договор. Послушаем, какие договоры заключили ваши мастера — слушаем вдоль очереди команды, уточняем:
- Почему ученикам устанавливали протяжный промежуток обучения?
- В концессия часто вносился разъезд о последствиях в случае бегства ученика. О чем это свидетельствует?
- Каково было переплет ученика в доме мастера и мастерской? Чем он занимался?
4 этап. «Строги цеховые правила»
Мы с вами присутствуем на общем собрании мастеров цеха. Мы должны принять Устав цеха – правила, обязательные насчет всех членов цеха. Старшина цеха, отобранный нами составил их и предлагает нам их обсудить. Какие пункты устава вас принимаете, какие нет, почему? Объясните, исходя из позиции средневеково ремесленника. Каждой команде выдается конферанс Устава, 2-3 минуты на обсуждение.
«Цеховой устав»
Вопросы к тексту устава:
Что такое устав?
Какую намерение преследовали цеховые правила?
Что грозило нарушителям устава?
Могли единица в городе торговать ремесленники, не входившие в цехи города?
Цех не всего только устанавливал рабочие правила, он регламентировал всю существование мастера, к примеру сказать единица это?
Какие пункты устава вас принимаете, какие – нет, почему?
5 этап. Разреши противоречие.
Объясните, как двойка сих утверждения могут быть синхронно справедливыми и противоречивыми:
1. Цехи способствовали развитию ремесла
2. Цехи сдерживали величина промышленного производства в городах (каждая главенство должна привести не менее двух доказательств)
— 6 этап. Подведение итогов: как нового ныне узнали? Оценка знаний и умений учащихся, домашнее спецзадание параграф 18.
Файлы: test.xls
Размер файла: 24064 байт.