Автор конспекта:
Автор(ы): — Петрова Наталия Николаевна

Место работы, должность: — МОУ Каменниковская средняя школа, учитель русского языка и литературы

Регион: — Ярославская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Уровни образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — внеклассное занятие, цель которого обобщить знания учащихся за учебный год. Заранее ребята делятся на группы: "артисты", "корреспонденты", "оформители" и выполняют задания, учитель проводит анкетирование ребят и родителей, готовится выставка детских работ

«Репортаж с места событий»
Ведущий (учитель):
— Внимание! Внимание! Телеканал «Камен-TV» рад приветствовать всех собравшихся у экранов телевизоров. Мы проводим прямой репортаж с места событий.
На Ярославской земле в Рыбинском районе в Каменниковской средней школе сегодняпроходит важная конференция. Дело в том, что 2008-2009 учебный год для них был очень ответственным. Учащиеся 5 класса, только что вышедшие из начальной школы, стали младшими научными сотрудниками. Их главная задача – апробация нового учебника литературы, предложенного авторами-учёными: Г.В.Москвиным, Н.Н.Пуряевой и Е.Л.Ерохиной. И мы имеем уникальную возможность заглянуть на эту конференцию, а также выйти на связь с нашими внештатными корреспондентами.
— И вот уже первые корреспонденты выходят на связь, добрый день!
1 корр. — Здравствуйте! Я представляю информацию статистов, сопровождавших работу младших научных сотрудников. И надо сказать – задача у ребят была не из лёгких. За этот учебный год им нужно было понять и проанализировать как минимум 14 стихотворений, 3 философские легенды, 1 пьесу,16 эпических произведений, 4 фольклорные сказки, а также загадки, пословицы, поговорки.
2 корр. Подводя первые итоги работы, участники апробации представили выставку собственных работ: кроссворды, викторины, иллюстрации к изученным произведениям, рисованый фильм «Щелкунчик и Мышиный король», книжки-малышки с загадками и пословицами, поэтические сборники и другие творческие продукты – всё это можно увидеть на выставке в школьном кабинете № 19.
1корр. Конечно, были и собственные пробы сочинительства. Ребята пробовали себя в роли поэтов, писателей, художников. Так был создан Сборник творческих работ учащихся 5 класса, в который вошли: лучшие сочинения, синквейны, басня Грузновой Насти, рассказы и сказки по пословице «Друзья познаются в беде».
2 корр. В конце первого полугодия в классе проведено итоговое занятие «По страницам учебника литературы» с приглашением родителей и классного руководителя.
Показ фильма об этом занятии.
— Дубасов Владим и Давыдова Анастасия. Каменниковская школа, телеканал «Камен-TV».
Ведущий (учитель):
— Спасибо статистам! А я передаю слово экспертам, задача которых была — отследить эмоциональное отношение учащихся к урокам литературы и новому учебнику.
1 корр. – Добрый день! Мы проанализировали анкеты, предложенные учащимся 5 класса. Вот что получилось.

  • 2 корр. На вопросы первой анкеты «Учебник литературы» отвечали все ребята – 18 человек.
  • 1 корр. На первый вопрос «Понравился ли тебе учебник литературы, по которому работал в этом учебном году», все ответили «да, очень».
  • 2 корр. На второй вопрос «Чем привлёк он твоё внимание?» мы получили такие ответы: «интересными рассказами, красивой обложкой, иллюстрациями, статьями об авторах, разнообразием произведений, новыми поучительными произведениями, разными интересными вопросами».
  • 1 корр. На вопрос «Хотелось бы тебе учиться по учебнику этих же авторов в следующем учебном году?» ответ отрицательный был только один.
  • 2 корр. В данном учебном пособии мы заметили разнообразие вопросов: вопросы типа А, В, Б, Г, Д и т.д. до Ж, то есть от самых простых по содержанию до самых сложных – творческих. Ребята ответили вот как: вопрос типа А – 6 учеников, Б – 5, В – 6,Г – 2, Ж – 1.
  • 1 корр. Осветим ещё один вопрос: «Какие произведения произвели на тебя сильное впечатление?». Выбор пал на такие произведения:

2 корр. Произведения-лидеры: «Робинзон Крузо» — 8 человек
«Васюткино озеро» — 7
«Ночь перед Рождеством» — 6
«Два клёна» — 6
1 корр. По 2 голоса получили такие произведения:
«Щелкунчик и Мышиный король»
«Зелёная лампа»
«Кладовая солнца»
2 корр. И по одному голосу ребята отдали за:
легенду «Три пальмы» М.Ю.Лермонтова
стихотворение «Берёза» С.А.Есенина
стихотворения «Листок», «Молитва» М.Ю.Лермонтова
стихотворение «Я пришёл к тебе с приветом» А.А.Фета
1 корр. Не менее интересная информация была получена нами в результате чтения синквейнов ребят. Свои варианты предлагали все ребята, но мы попросим озвучить нескольких из них (подходят с микрофонами, ребята читают синквейны). Как видим – отношение и к урокам и к учебному пособию у ребят положительное, а это радует!
Валдаев Александр и Корелякова Татьяна. Каменниковская школа, телеканал«Камен-TV».
Ведущий (учитель):
— Спасибо нашим корреспондентам. А сейчас я предлагаю заглянуть в научные лаборатории, где как раз сейчас проводятся научные и творческие эксперименты по усвоению программы литературы 5 класса.
Итак, лаборатория № 1. «Портретная галерея» (рассказывают подготовленные дети)
-По историям, рассказанным артистами, догадайтесь, кто сегодня представлен в нашей ожившей портретной галерее (Приложение 1).

— Воспользуюсь сегодняшним положением и задам ребятам несколько вопросов:
1. Появился ли у тебя в этом году литературный герой, на которого хотел бы быть похожим? Почему? А у тебя?
2. По принципам какого литературного героя не хотел бы жить? Почему? А ты?
— — Спасибо! Мы переходим в лабораторию № 2. «Зал забытых вещей».
— В этом году у нас в гостях были разные литературные герои. Но, видимо, у нас им было очень хорошо, потому что они забыли некоторые свои вещи. Посмотрите на них и вспомните, кому принадлежат данные вещи, а также вспомните названиепроизведения и автора (Приложение 2).
— — А теперь – сюрприз. Готовясь к конференции, семья Валдаевых создала небольшой сборник «забытых вещей» литературных героев по произведениям нашего учебника. Этот творческий проект представляет Саша Валдаев.
- Заглянем в лабораторию № 3. «Служба спасения».
В этой лаборатории в течение года работали экологи, туристы, психологи, спасатели, т.е. научные сотрудники, задача которых состояла в следующем: дать конкретные советы, рекомендации по поведению человека в экстремальных условиях (используя тексты учебника). Выступает представитель лаборатории. Помогите ему вспомнить некоторые из них (Приложение 3).
— — - Лаборатория № 4 называлась «Философы».
Всем понятно, что именно здесь зарождалась мудрость, шли поиски жизненных уроков, как надо и не надо жить. Что же взяли ребята в свои «копилки мудрости».
Зачитывание фрагментов из произведений или пересказ идеи, ребята вспоминают: кто давал эти «уроки», название и автора произведения (Приложение 4 – «Копилка мудрости»).
— — Итак, мы показали вам фрагменты работы, поиска в некоторых научных лабораториях, а теперь – у нас есть уникальная возможность побывать на самой конференции и поучаствовать в диалоге ребят и учёных.
Вопросы: — Скажите, ребята, то, что вам нравятся уроки литературы, мы узнали из анкет, а мне хочется узнать: чем они нравятся?
— А как учебник литературы помогает вам учиться и познавать мир?
-Что ждёте от учебника литературы в следующем учебном году?
Вопросы гостей (учёных, учителей, родителей)

Файлы: приложение 4.doc
Размер файла: 38400 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология