Автор конспекта:
Автор(ы): — Захарченко Наталья Александровна
Место работы, должность: — Камчатская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья, учитель начальных классов
Регион: — Камчатская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Математика
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: — Данный конспект может быть использован учителями начальных классов коррекционных школ I вида.
Конспект урока математики
2 класс школы I вида
Тема: Решение арифметических задач в пределах 19.
Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;
- закрепить счет и сравнение чисел в пределах 19;
- повторить название геометрических фигур;
- развивать слуховое восприятие;
- приучать учащихся проверять правильность собственных действий;
- учить делать выводы;
- развивать устную речь учащихся.
Оборудование: карточки с числами, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник), карточки с примерами, фигуры сказочных героев: колобок, заяц, медведь, волк, лиса.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Какой сейчас урок?
- Что мы будем делать?
Ребята, сегодня к нам на урок пришёл гость, а кто это вы узнаете, если расставите числа по порядку.
18, 17, 15, 13, 16, 14, 19
- Переверните карточки и прочитайте имя гостя. Кто это?
Правильно, Колобок.
II. Устный счет.
Колобок тоже хочет учиться, но чтобы ему добраться до школы надо пройти через лес.
– Поможем ему?
- Покатился Колобок, а навстречу ему заяц.
Артем прочитай, какое задание приготовил заяц.
- Будем считать устно.
1. «Ромашка» (составь и реши примеры)
2. «Найдите ошибку»
19 – 9 = 9 8 + 7 = 15
14 +3 = 17 16 – 4 = 11
9 + 5 = 15 11 – 6 = 5
3. Возьмите карандаш. Обведите число, которое я скажу. (за экраном)
19, 7, 14, 8, 11, 16.
4. У зайца было 14 морковок, он взял ещё 5 морковок. Сколько морковок стало у зайца?
- Молодцы, ребята.
III. Решение задачи.
- Покатился Колобок дальше, а на встречу ему Медведь.
- Катя прочитай, какое задание приготовил медведь.
- Будем решать задачу.
Медведь поймал 19 рыбок, 8 рыбок он съел. Сколько рыбок осталось у медведя?
- О чем эта задача?
- Кто ловил рыбу?
- Сколько рыбок поймал медведь?
- Сколько съел рыбок медведь?
- Какой вопрос в задаче?
- Запишем условие задачи.
(дети самостоятельно, учитель вывешивает плакат на доску)
- Посмотрите, вы верно записали?
- Мы можем узнать, сколько рыбок осталось у медведя? Как?
- Запишите решение задачи.
(Кто первый закончит, записывает решение у доски)
- Прочитайте вопрос. Какой будет ответ?
- Запишите ответ в тетрадь.
- Сколько съел рыбок медведь? (8 рыбок)
- Сколько осталось у него рыбок? ( 11 рыбок)
- Сравните, медведь больше съел или оставил рыбок.
(больше оставил)
- Что мы делали? (Мы решали задачу).
III. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире,
Раз, два, три, четыре, пять
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать,
На носок, потом на пятку
Так мы делаем зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
V. Решение примеров.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк.
- Артем, прочитай какое задание приготовил волк. (Решить примеры.)
15 + 4 … — 8 = 10
19 – 8 11 + .. =17
16 + 3 .. + 4 = 18
- Молодцы!
VI. Сравнение чисел.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса.
- Катя, прочитай задание, которое приготовила лиса. (Сравнить числа.)
Даны пары карточек с разным количеством предметов. Надо обозначить числа цифрами, записать и сравнить.
19 * 10 8 * 12 15 * 5
- Спасибо, ребята, Колобок добрался до школы.
VII. Геометрический материал.
Помогите Колобку собрать здание школы из геометрических фигур.
_ Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько треугольников?
Колобок говорит вам спасибо и просит выполнить задание.
- Обведите фигуру по точкам. Что получилось?
- Вот такую оценку вы получаете сегодня за урок.
VIII. Домашнее задание.
Выполнить рисунок в тетради. (Дети получают карточку с рисунком дома)
IX. Итог.
Какой был урок? Что мы делали?
Файлы: Карта Ивановой.ppt
Размер файла: 167424 байт.