Автор конспекта:
Автор(ы): — Малышева Алла Валентиновна
Место работы, должность: — МАОУ СОШ №12,учитель математики
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: —
•формирование понятия дробных рационального уравнения; •рассмотреть различные способы решения дробных рациональных уравнений; •рассмотреть алгоритм решения дробных рациональных уравнений, включающий условие равенства дроби нулю; •обучить решению дробных рациональных уравнений по алгоритму; •проверка уровня усвоения темы путем проведения тестовой работы.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 22
Краткое описание: — Показать учащимся решение дробных рациональных уравнений, научить решать эти уравнения по алгоритму, проверить свои знания с помощью обучающей самостоятельной работы. Результаты самостоятельной работы учащиеся узнают на следующем уроке, дома самостоятельно закрепят полученные знания.
Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс
· Малышевой Аллы Валентиновны учитель математики
Презентации к уроку
Цели урока:
Обучающая:
· формирование понятия дробных рационального уравнения;
· рассмотреть различные способы решения дробных рациональных уравнений;
· рассмотреть алгоритм решения дробных рациональных уравнений, включающий условие равенства дроби нулю;
· обучить решению дробных рациональных уравнений по алгоритму;
· проверка уровня усвоения темы путем проведения тестовой работы.
Развивающая:
· развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;
· развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций — анализ, синтез, сравнение и обобщение;
· развитие инициативы, умения принимать решения, не останавливаться на достигнутом;
· развитие критического мышления;
· развитие навыков исследовательской работы.
Воспитывающая:
· воспитание познавательного интереса к предмету;
· воспитание самостоятельности при решении учебных задач;
· воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.
Тип урока: урок – комбинированный
Ход урока
1. Организационный момент.(2мин.)
2. Целеполагание. Актуализация знаний. Фронтальный опрос, устная работа с классом.
А сейчас мы повторим основной теоретический материл, который понадобиться нам для повторения темы. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Что такое дробно-рациональное уравнение?
2. Алгоритм решения дробно-рациональны уравнений. Какие свойства используются при решении уравнений? (1. Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному. 2. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.)
3. Когда дробь равна нулю? (Дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю.)
3. Работа в парах (Решить в тетрадях и на доске уравнение)
а) Решение: (Решение в тетрадях)
1.
2.
б) Решить в тетрадях и на доске уравнение №3 (с проверкой ответа)
3.
3х-3+4х = 5х
7х-5х = 3
2х = 3
х = 3:2
х = 1,5
Ответ: 1,5
Давайте вспомним алгоритм решения дробных рациональных уравнений (на доске написан алгоритм).
Алгоритм решения дробных рациональных уравнений:
1. Перенести все в левую часть.
2. Привести дроби к общему знаменателю.
3. Составить систему: дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю.
4. Решить уравнение.
5. Проверить неравенство, чтобы исключить посторонние корни.
6. Записать ответ.
4. Решить уравнения (работа у доски):
1.
;
2.
;
3.
4.
.
1. Работа выполняется на листочках. (Дифференцированная самостоятельная работа по выбору оценки)
На «3»
Решить уравнения
а)
; б)
; в)
г)
д)
На «4»
Решить уравнения:
а)
б)
; в)
; г)
д)
На «5»
Решить уравнения:
а)
; б)
; в)
; г)
д)
Критерии оценивания задания:
· «5» ставится, если ученик выполнил правильно более 90% задания.
· «4» — 75%-89%
· «3» — 50%-74%
· «2» ставится учащемуся, выполнившему менее 50% задания.
· Оценка 2 в журнал не ставится, 3 — по желанию.
7. Рефлексия.
На листочках с самостоятельной работой поставьте:
· 1 – если на уроке вам было интересно и понятно;
· 2 – интересно, но не понятно;
· 3 – не интересно, но понятно;
· 4 – не интересно, не понятно.
8. Подведение итогов урока.
Итак, сегодня на уроке мы с вами повторили решение дробных рациональных уравнений, научились решать эти уравнения по алгоритму, проверили свои знания с помощью обучающей самостоятельной работы. Результаты самостоятельной работы вы узнаете на следующем уроке, дома у вас будет возможность закрепить полученные знания.
Файлы: Площадь трапеции.doc
Размер файла: 38400 байт.