Автор конспекта:
Автор(ы): — Малышева Алла Валентиновна

Место работы, должность: — МАОУ СОШ №12,учитель математики

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

•формирование понятия дробных рационального уравнения; •рассмотреть различные способы решения дробных рациональных уравнений; •рассмотреть алгоритм решения дробных рациональных уравнений, включающий условие равенства дроби нулю; •обучить решению дробных рациональных уравнений по алгоритму; •проверка уровня усвоения темы путем проведения тестовой работы.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 22

Краткое описание: — Показать учащимся решение дробных рациональных уравнений, научить решать эти уравнения по алгоритму, проверить свои знания с помощью обучающей самостоятельной работы. Результаты самостоятельной работы учащиеся узнают на следующем уроке, дома самостоятельно закрепят полученные знания.

Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс

· Малышевой Аллы Валентиновны учитель математики

Презентации к уроку

Цели урока:

Обучающая:

· формирование понятия дробных рационального уравнения;

· рассмотреть различные способы решения дробных рациональных уравнений;

· рассмотреть алгоритм решения дробных рациональных уравнений, включающий условие равенства дроби нулю;

· обучить решению дробных рациональных уравнений по алгоритму;

· проверка уровня усвоения темы путем проведения тестовой работы.

Развивающая:

· развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;

· развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций — анализ, синтез, сравнение и обобщение;

· развитие инициативы, умения принимать решения, не останавливаться на достигнутом;

· развитие критического мышления;

· развитие навыков исследовательской работы.

Воспитывающая:

· воспитание познавательного интереса к предмету;

· воспитание самостоятельности при решении учебных задач;

· воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.

Тип урока: урок – комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент.(2мин.)

2. Целеполагание. Актуализация знаний. Фронтальный опрос, устная работа с классом.

А сейчас мы повторим основной теоретический материл, который понадобиться нам для повторения темы. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Что такое дробно-рациональное уравнение?

2. Алгоритм решения дробно-рациональны уравнений. Какие свойства используются при решении уравнений? (1. Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному. 2. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.)

3. Когда дробь равна нулю? (Дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю.)

3. Работа в парах (Решить в тетрадях и на доске уравнение)

а) Решение: (Решение в тетрадях)

1.

2.

б) Решить в тетрадях и на доске уравнение №3 (с проверкой ответа)

3.

3х-3+4х = 5х

7х-5х = 3

2х = 3

х = 3:2

х = 1,5

Ответ: 1,5

Давайте вспомним алгоритм решения дробных рациональных уравнений (на доске написан алгоритм).

Алгоритм решения дробных рациональных уравнений:

1. Перенести все в левую часть.

2. Привести дроби к общему знаменателю.

3. Составить систему: дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю.

4. Решить уравнение.

5. Проверить неравенство, чтобы исключить посторонние корни.

6. Записать ответ.

4. Решить уравнения (работа у доски):

1.

;

2.

;

3.

4.

.

1. Работа выполняется на листочках. (Дифференцированная самостоятельная работа по выбору оценки)

На «3»

Решить уравнения

а)

; б)

; в)

г)

д)

На «4»

Решить уравнения:

а)

б)

; в)

; г)

д)

На «5»

Решить уравнения:

а)

; б)

; в)

; г)

д)

Критерии оценивания задания:

· «5» ставится, если ученик выполнил правильно более 90% задания.

· «4» — 75%-89%

· «3» — 50%-74%

· «2» ставится учащемуся, выполнившему менее 50% задания.

· Оценка 2 в журнал не ставится, 3 — по желанию.

7. Рефлексия.

На листочках с самостоятельной работой поставьте:

· 1 – если на уроке вам было интересно и понятно;

· 2 – интересно, но не понятно;

· 3 – не интересно, но понятно;

· 4 – не интересно, не понятно.

8. Подведение итогов урока.

Итак, сегодня на уроке мы с вами повторили решение дробных рациональных уравнений, научились решать эти уравнения по алгоритму, проверили свои знания с помощью обучающей самостоятельной работы. Результаты самостоятельной работы вы узнаете на следующем уроке, дома у вас будет возможность закрепить полученные знания.

Файлы: Площадь трапеции.doc
Размер файла: 38400 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология