Автор конспекта:
Автор(ы): — Плахута Наталья Николаевна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ №18 им.Э.Д.Потапова г.Мичуринск Тамбовская обл, учитель математики

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Урок-презентация по теме Решение иррациональных уравнений. Основная задача: повторить основной метод решения иррациональных уравнений, применить его для более сложных уравнений и познакомиться еще с одним методом — методом введения новой переменной.

Урок:«Решение иррациональных уравнений» (8 класс)

Цель урока:повторить и обобщить знания по теме «Иррациональные уравнения».

Задачи:повторение основного метода решения иррациональных уравнений;

отработка навыков решения иррациональных уравнений;

расширение знаний обучающихся по теме «Иррациональные уравнения»;

продолжение воспитания у школьников устойчивого интереса к математике.

Приложения:

приложение 1-презентация, сопровождающая ход урока;

приложение 2- буклет, содержащий теоретический и практический материалы по решению иррациональных уравнений.

План урока:

  • Постановка цели.
  • Повторение основных определений и формул по теме урока.
  • Повторение основного метода решения иррациональных уравнений.
  • Решение иррациональных уравнений различной сложности.
  • Подведение итогов, домашнее задание.
  • Ход урока.

    1.

    «Нельзя изучать математику глядя на то, как это делает твой сосед»

    Только свой труд в изучении математики может принести результаты.

    И чтобы наш урок принес результаты, я призываю вас к активной работе, не бойтесь высказывать свои мнения и предлагать свои способы решения. . (Приложение1, слайд 2)

    Тема сегодняшнего урока: «Иррациональные уравнения». Перед нами стоит задача: повторить основной метод решения иррациональных уравнений, применить его для решения более сложных уравнений и познакомиться еще с одним методом – методом введения новой переменной. (Приложение1, слайд 3)

    2.

    1)Вспомните, какие уравнения называются иррациональными?

    Назовите номера иррациональных уравнений. (Приложение1, слайд 4)

    2) Что называется корнем уравнения?

    Является ли число хо корнем данного уравнения? (Приложение1, слайд 5)

    3) Что значит решить уравнение?

    Устно решить уравнения.(Приложение1, слайд 6)

    4) На сегодняшнем уроке нам также потребуется знание формул сокращенного умножения, с помощью которых можно выполнить возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Сформулируйте их и возведите в квадрат данные выражения. (Приложение1, слайд 7)

    5) Сформулируйте теорему Виета для приведенного квадратного уравнения.

    А какую теорему мы используем при решении квадратных уравнений?

    Какие еще методы подбора корней вы знаете?

    Не используя формулу корней, найдите корни квадратных уравнений. (Приложение1, слайд 8)

    3.

    Какой основной метод решения иррациональных уравнений вы знаете? (Приложение1, слайд 9)

    4.

    1) Решите уравнения. (Приложение1, слайд 10) (4 чел. у доски)

    2) Запишите более сложное иррациональное уравнение, в котором присутствует не один, а два корня. (Приложение1, слайд 11)

    3) Решим это уравнение. (Приложение1, слайд 12)

    4) Решите подобное уравнение и выберите правильный ответ. (Приложение1, слайд 13) (1 чел. У доски)

    5) На следующем слайде приведено решение этого уравнения. (Приложение1, слайд 14)

    6) Еще один метод решения иррационального уравнения – это метод введения новой переменной. (Приложение1, слайд 15)

    7) Решим это уравнение. (Приложение1, слайд 16)

    8) Решите аналогичное уравнение. Выберите правильный ответ. (Приложение1,

    слайд 17) (1 чел. У доски)

    9) Решение этого уравнения также показано на следующем слайде. (Приложение1,

    слайд 18)

    10) И в заключение, вопрос на засыпку. Решите уравнение. (Приложение1, слайд 19)

    5.

    1)Запишите домашнее задание. (Приложение1, слайд 20)

    2) Подведение итогов, выставление оценок. (Приложение1, слайд 21)

    Файлы: буклет решение иррац. ур-ий.pdf
    Размер файла: 441719 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология