Автор конспекта:
Автор(ы): — Сергеева Елена Викторовна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 1 пос. Берёзовка, учитель математики.

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

•систематизировать знания по теме «Решение квадратных уравнений»; •отрабатывать навыки решения квадратных уравнений по основной формуле, нахождения количества корней квадратного уравнения, в зависимости от знака дискриминанта, решения неполных квадратных уравнений; •воспитывать активность, внимательность, самостоятельность в работе.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 29

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. «Алгебра», учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова; Под ред. С.А. Теляковского.-13-е изд. – М.: Просвещение, 2005

2. Квадратные уравнения: Учебное пособие по математике для 8-го класса./ Э.Г.Гельфман, Ю.Ю.Вольфенгаут, И.Э.Гриншпон и др. – Томск: Изд-во Том.ун-та, 2005г.
3. «Дидиктические материалы поалгебра 8 класс». Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. М. Короткова
4. « ЕГЭ по математике учебно-тренировочный тесты и другие материалы для 9 класса 2009». О. Ю. Едуш.
5. « Сборник задач по алгебре». М. В. Ткачёва, Р. Г. Газарян – М: Просвещение 2007

Используемая методическая литература: —

Поурочные планы к учебнику "Алгебра 8 класс", автор Ю. Н. Макарычев.

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийное оборудование.

Используемые ЦОР: —

Файл Блокнота. Прикреплён к уроку как файл "Урок. zip".

Краткое описание: — Данный урок проводится с целью закрепления основной формулы корней квадратного уравнения, нахождения количества корней квадратного уравнения по значению дискриминанта.

Алгебра, 8 класс

Тема: Решение квадратных уравнений.
Тип урока – урок систематизации знаний.
Цели:
· систематизировать знания по теме «Решение квадратных уравнений»;
· отрабатывать навыки решения квадратных уравнений по основной формуле, нахождения количества корней квадратного уравнения, в зависимости от знака дискриминанта, решения неполных квадратных уравнений;
· воспитывать активность, внимательность, самостоятельность в работе.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, презентация, набор карточек (задача, оценочные листы и рефлексия, домашнее задание), тест.
Ход урока:
Самоопределение к деятельности.
Приветствие, мобилизация на учебную деятельность, запись числа, темы урока
Проверка домашнего задания. ( в форме теста )
1. Из данных уравнений выбери те, которые имеют один корень:
а) 8х² – 3х + 11 = 0; б) – 7х² + 6х + 4 = 0; в) 3х² – 5х – 2 = 0; г) 64х² – 16х + 1 = 0.
2. Из данных уравнений выбери те, которые имеют два корня:
а) 3х² + 12х + 12 = 0; б) х² – 5х + 8 = 0; в) 4х² – х – 14 = 0; г) 12х² + 5х + 4 = 0.
3. Из данных уравнений выбери те, которые не имеют корней:
а) 15х² + х – 7 = 0; б) 5х² – 2х + 4 = 0; в) 9х² + 12х + 4 = 0; г) 6х² – 8х – 9 = 0.
Актуализация знаний.
1. Какое уравнение называется квадратным?
Приведите примеры. (страница 2 -6 Блокнота)
2. Какими бывают квадратные уравнения?
4. Решить уравнение (устно) (страница 7Блокнота)
а) (х-5)(х+3) = 0; г )х2-25 = 0;
б) х(х-4) = 0; д )4х2 – 9 = 0 ;
в) х2+5х = 0; е)5х2 = 0.
Параллельно ведется индивидуальная и фронтальная работа.
Индивидуальная работа – организована со слабоуспевающими учащимися. Им предлагается решить уравнение, опираясь на «подсказки» (карточки)

Алгоритм решения квадратного уравнения

Решить квадратное уравнение
1. Найдите коэффициенты квадратного уравнения.
2. Запишите формулу для нахождения дискриминанта квадратного уравнения.
3. Найдите дискриминант.
4. Запишите формулу для нахождения корней квадратного уравнения.
5. Найдите корни квадратного уравнения.
— — — 6. Запишите ответ.
2х2+5х-7=0
a= , b= , c=
D=


D=

х1,2=

х1=

х2=

Ответ:
Фронтальная работа.
Задание №1. (страница 8 Блокнота)
Каждому ряду предлагается из группы предложенных уравнений выбрать «лишнее», объяснить, почему оно является «лишним» и решить его рациональным способом.
— 1-я группа уравнений
«лишнее» уравнение х2-16=0, так как является неполным квадратным уравнением
2-я группа уравнений
«лишнее» уравнение 9х2-6х+1=0, так как является полным, не приведенным квадратным уравнением
3-я группа уравнений
«лишнее» уравнение х2-3х-3=0 – приведенное квадратное уравнение
4-я группа уравнений
«лишнее» уравнение 4х2+х-3=0 – полное квадратное уравнение
— Задание №2 (страница9 Блокнота)
На месте пропусков (многоточия) поставьте необходимые числа, выражения.
Физкультминутка. ( страница 10 Блокнота)
Разотрите хорошенько уши ладонями – вначале мочки, а потом целиком: вверх – вниз, вперед – назад, при этом поцокайте языком – 15-20сек.
(для снятия перегрузки всех систем организма)
1. Взгляните на потолок, не двигая головой и телом. Затем переведите глаза к полу. Не торопитесь, но и не делайте упражнения слишком медленно.
2. Двигайте глазами из стороны в сторону, сначала глядя как можно дальше вправо, затем влево, не двигая головой и телом.
Проверка знаний учащихся.
Учащиеся работают самостоятельно над заданием по вариантам ( страница 11 Блокнота)
1 вариант 2 вариант
Решите уравнения: Решите уравнения:
а) х² – 42 = х; а) х² – 56 = х;
б) х² – х = 30; б) х² –8 х = 9;
в) 2х² = х + 21; в) 3х² = 10 — х;
г) – 9 х² = 2 – 17х; г) – 7 х² = 6 –23х;
д) 25х² + 4 =20х. д) 16х²=8х – 5..

Первый из учащихся, кто выполнил задание, выходит к доске и записывает решение.
Учитель:
Квадратные уравнения и различные способы их решения были известны очень давно. Предлагаю решить задачу индийского математика Бхаскара Агарья. (страница 12 Блокнота)
Задача. (страница 13 Блокнота)
Учащимся предлагается решить задачу самостоятельно, затем учитель продемонстрирует решение Бхаскары.

Решение задачи. (страница 14 Блокнота)
Учитель:
Сопоставьте свое решение и решение ученого. Сравните способы решения. Какой способ выбрал Бхаскара?
(Ответ – способ выделение квадрата трехчлена)

Домашнее задание. (страница 15 Блокнота)
Домашнее задание демонстрируется на странице 15, таблица есть так же у каждого учащегося на парте.
Задание – заполните таблицу. Попробуйте сделать вывод.
Уравнение
x1
x2
x1+ x2
x1· x2
b
c
x2+x-2=0






x2-6×-16=0






x2+4×-32=0






x2-5×-14=0






x2-5x+6=0
— — — — — — — Учитель:
У вас на столах лежат листы (рефлексия), продолжите, пожалуйста, фразы. На этом урок закончен. Спасибо за работу!
Рефлексия
Ф.И.______________________________________________________

Продолжи фразы:
Теперь я точно знаю…_________________________________________________________
Я понял…____________________________________________________________________
Я научился…_________________________________________________________________
Мое мнение…________________________________________________________________

Файлы: урок.zip
Размер файла: 791026 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология