Автор конспекта:
Автор(ы): — Кабакова Светлана Валентиновна.

Место работы, должность: — МОУ СОШ №2 г. Алапаевск, Свердловская область

Регион: — Свердловская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — — обобщение и систематизация знаний учащихся; — закрепление полученных знаний на практике.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Краткое описание: — урок обобщения знаний по теме " Квадратные уравнения"

Тема урока: Решение квадратных уравнений.
Цель урока:- обобщение и систематизация знаний учащихся;
— закрепление полученных знаний на практике.
Оборудование: компьютеры, экран, мультимедийныйпроектор.
Программное обеспечение: электронные учебники под редакцией Матроса Д.Ш., тесты (печатная основа), учебник « Алгебра 9» под редакцией Кузнецовой Л.В.
Этапы урока.

  • Подготовительный.
  • Обобщение и систематизация знаний учащихся.
  • Проверка полученных знаний, умений и навыков на практике.
  • Самостоятельная работа учащихся.
  • Подведение итогов урока. Обобщение и анализ проделанной работы.
  • Постановка домашнего задания.
  • Ход урока.

  • Подготовительный этап.
  • — 1) Сообщение темы урока.
    2) Определение целей и задач урока.
    3) Формирование групп.
    — Весь класс делится на три группы с учетом оценочной деятельности учащихся, по итогам проведенных зачетов, самостоятельных и проверочных работ. — — 1 группа — дети в полном объеме знающие материал и умеющие применять полученные знания на практике (дети с высоким уровнем обученности).
    — 2 группа — дети, имеющие незначительные затруднения при применении знаний на практике (дети со средним уровнем обученности).
    — 3 группа — дети, нуждающиеся в коррекции знаний, умеющие работать с образцом (дети с низким уровнем обученности).

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся.
  • Цель: повторить виды квадратных уравнений, методы и способы решения.
    — Определение плана повторения теоретического материала:
    · Виды уравнений;
    · Методы и способы решения каждого вида уравнения.
    — — Учащиеся работают по группам:
    — 1 группа — (работают в парах) по плану рассказывают правила друг другу. За ответ выставляют друг другу оценки.
    2 группа — работают с электронным учебником, затем воспроизводят правила друг другу. Оценивают работу друг друга.
    — 3 группа — работают с учителем по вопросам. Работу оценивает учитель.
    — По окончании работы в группах от каждой группы учитель выбирает по одному человеку ( спикеру), который должен представить ответы на вопросы, используя электронную презентацию своей группы ( презентация готовится заранее)
    3.Проверка полученных знаний на практике.
    — Учащимся предлагаются примеры из электронного учебника для самостоятельного решения с последующей проверкойна экране (примеры заданий и решение проектируются на экран с компьютера).
    Решить уравнения.

    1) 2x2 + 7x+6 =0,
    2) 7x2 -5x+1=0,
    3) x2-10x+16=0,
    4) 3x2+4x+5=0,
    5) 3x2-5x+2=0,
    6) 2x2+3x=0,
    7) 4x2-3x+8=2x2+x+8,
    8) 17×2-34=0,
    9)2×2+15=0.
    — — Учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность, сверяя правильность решенияс образцом, воспроизводимым на экране.

  • Самостоятельная работа учащихся.

  • Цель: проверка качества знаний учащихся.
    — Учащиеся работают по группам.
    — 1 группа – выполняют тест на бумажном носителе, с последующей проверкой через экран.
    Тест, предложенный 1 группе.

    1) 6х2+х=0;
    2) 2х2-8=0;
    3) Х2+5х+6=0;
    4) 7х2+6х-1=0;
    5) 9х2+12х+4=0;
    6) 3х2-4х+2=0;
    7) 2х+3
    8) 4х4- 37х2+9=0;
    9) (5х+1)2+6(5х+1)-7=0;
    10)(х2-9)2-8(х2-9)+7=0
    2 группа – выполняет тест, предложенный в электронном учебнике.
    — 3 группа – выполняет задания, предложенные в учебнике, проговаривая решение учителю поочередно.
    — Сборник заданий « Алгебра 9» под редакцией Кузнецовой Л.В.
    Стр.156. № 386,388,393,407,410,414,420,427
    Оценочная деятельность:
    — 1 группа – оценивают самостоятельно свою деятельность по критериям, предложенным учителем.
    2 группа – оценивает компьютер в процентах. Перевод баллов:
    30% — 59% — «3», 60% — 89% — «4», 90% — 100% — «5».
    3 группа – работу учащихся оценивает учитель.

  • Подведение итогов урока. Обобщение и анализ проделанной работы.

  • Постановка домашнего задания.
  • — 1 группа – задание по учебнику Кузнецовой Л.В. «Алгебра 9»
    — Стр.102 №71,73,76,77,78,79,81,83,84 (по вариантам)
    — 2 группа – задание по учебнику Кузнецовой Л.В. «Алгебра 9»
    — Стр.156. №385,387,393,405,419,439,442,448,
    Стр.102. №74(1),75(1).
    — 3 группа – задание по учебнику Кузнецовой Л.В. «Алгебра 9»
    — Стр.156. №395,401,406,,409,419,428.


    Файлы: кв.уравнения 8б.ppt
    Размер файла: 791040 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология