Автор конспекта:
Автор(ы): — Пуртова Елена Дмитриевна, учитель математики

Место работы, должность: —

МОУ "Оршанская средняя общеобразовательная школа"

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Изучить решение простейших тригонометрических уравнений

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. УМК: Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина,

2. УМК: Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачик для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.

Используемая методическая литература: —

РурукинА.Н., Масленников И.А., Мишина Т.Г. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа 10 класс к УМК А.Г.Мордковича и др. — М.: Мнемозина, 2011.

Используемое оборудование: —

Мультимедиапроектор, компьютеры на каждого ученика, макеты числовой окружности на координатной плоскости у учащихся, таблица значений тригонометрических функций у учащихся (составлены на предыдущих уроках), презентация по теме «Простейшие тригонометрические уравнения».

Используемые ЦОР: —

Сайт с личным кабинетом учителя http://uztest.ru/quiz

Флеш-презентация cosx = a http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9d08983e-a2c7-455c-b5fd-b6ea6c091bd/view/

Флеш-презентация sinx = a http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0d94ac0b-0762-4d74-a468-a0071ea9f0/view/

Флеш-презентация tgx = a, ctgx = a http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d05654ef-fae6-4ca1-8c1e-160f82eed23/view/

Сайт учебного центра «Резольвента» http://www.resolventa.ru/spr/trig/equation.htm

среда Stratum 2000 — приложение для Windows

Краткое описание: —

Урок алгебры по теме Решение простейших тригонометрических уравнений

Планируемый результат урока: понимание определения термина тригонометрическое уравнение, запись формул решения простейших тригонометрических уравнений, формирование у учащихся первичных умении и навыков решения простейших тригонометрических уравнений; развитие коммуникативных умений.

План урока

1.Организационное начало урока.

2.Актуализация знаний, умений и навыков.

2.1. Повторение определений обратных тригонометрических функций.

2.2. Решение теста: Обратные тригонометрические функции».

3. Изучение нового материала.

3.1. Выбор уравнений, требующих новых знаний для решения.

3.2. Просмотр видеофрагмента.

3.3. Работа с флеш-презентациями.

3.4. Работа на сайте http://www.resolventa.ru .

3.5. Защита опорного конспекта.

4. Первичное закрепление знаний.

4.1. Решение теста «Простейшие тригонометрические уравнения».

5. Подведение итогов.

5.1. Рефлексия.

5.2. Домашнее задание.

5.3. Выставление оценок.

6. Организационное завершение урока.

Ход урока.

1.Организационный этап. Учитель проверяет готовность к уроку. Слайд 1.

« Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать»

Пифагор.

2.Актуализация знаний, умений и навыков. Сайды 2-6.

Проверка знаний по теме «Обратные тригонометрические функции».

Проводит фронтальный опрос учащихся по теме домашнего задания.

3.Этап подготовки учащихся к активному и созна­тельному усвоению нового материала. Слайд 7, 8. Видеофрагмент фильма.

На экране высвечивается тема урока «Решение простейших тригонометрических уравнений». Аналитический способ решения уравнений.

  • Этап усвоения новых знаний. Флеш – презентации.
  • Каждая группа получила маршрутный лист, где указан путь следование. Согласного данного маршрутного листа вы проходите весь путь, заполняя план-конспект.

    5.Этап проверки понимания учащимися нового материала. Слайды 9-12

    Сбор информации с групп в единый план-конспект

    6.Этап закрепления нового материала Первичная проверка понимания.

    Контроль и самопроверка знаний. Слайд 13 Консультация, контроль за выполнением теста в интерактивном кабинете.

    7. Подведение итогов занятий.

    Подведем итоги нашего урока Обсуждение и выставление оценки за урок. А теперь оцените свою деятельность на уроке, выведите средний балл за урок, оценив свою деятельность на уроке.

    8.Рефлексия. Слайд 14

    Сделайте «выстрел в рефлексивную мишень».

    9.Домашнее задание. Слайд 15

  • Теория: Учебник — п.15, 16, 17 (опорный конспект)
  • – прочитать, проанализировать, выучить формулы

    2. Практика:

    Тест «Простейшие тригонометрические уравнения» – личном кабинете на сайте uztest.ru

    или Задачник – п.15,16, 17 № 5- 7

    3. Творческое:

    Найти и рассмотреть способы решения тригонометрических

    уравнений

    10. Логическое завершение урока.

    Слайд 16 Вы молодцы! Каждый из вас «научился тому, что следует знать».

    Спасибо за урок!

    Файлы: урок с ЭОР.rar
    Размер файла: 6386152 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология