Автор конспекта:
Автор(ы): — Чернявская Елена Александровна

Место работы, должность: —

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 города Рассказово Тамбовской области, учитель математики

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

 Образовательные — повторение теоретического материала по методам решения систем уравнений с двумя переменными: графического, метода подстановки, метода алгебраического сложения, метода замены переменной; формирование умений и навыков рационального применения данных методов для решения различных задач;  Развивающие — развитие творчества и инициативы, умений организовывать индивидуальную и самостоятельную работу, работу в группах; проводить самоконтроль;  Воспитательные — воспитание чувства ответственности, самостоятельности; познавательного интереса к изучаемому предмету.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК А. Г. Мордковича

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: —

Тематические таблицы, карточки, раздаточный материал – тексты разноуровневой самостоятельной работы (с использованием модульной технологии,самостоятельной работы для самопроверки изучаемого материала, проекты учащихся, буклет «Различные методы решения систем уравнений с двумя переменными».

Краткое описание: —

Урок — семинар по алгебре в 9 классе по теме Решение систем уравнений с двумя переменными проводится с целью формирования умений и навыков рационального применения различных методов решения систем с двумя переменными, включает проектную деятельность учащихся и модульную технологию, в виде самостоятельной работы учащихся. Причём данная работа разноуровневая, т. е. учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности предлагаемых заданий ( 1, 2 и 3)и в процессе работы могут переходить с одного уровня на другой.


Решение систем уравнений с двумя переменными.

Мало знать, надо и применять.

Мало очень хотеть, надо и делать!

А. Кларк

Цели урока:

  • образовательные -повторение теоретического материала по методам решения систем уравнений с двумя переменными: графического, метода подстановки, метода алгебраического сложения, метода замены переменной; формирование умений и навыков рационального применения данных методов для решения различных задач;
  • развивающие — развитие творчества и инициативы, умений организовывать индивидуальную и самостоятельную работу, работу в группах; проводить самоконтроль;
  • воспитательные — воспитание чувства ответственности, самостоятельности; познавательного интереса к изучаемому предмету.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, тематические таблицы, карточки, раздаточный материал – тексты разноуровневой самостоятельной работы (с использованием модульной технологии), самостоятельной работы для самопроверки изучаемого материала, проекты учащихся, буклет «Различные методы решения систем уравнений с двумя переменными».

Формы работы на уроке:

  • фронтальный опрос
  • групповая работа (защита проектов)
  • индивидуальная самостоятельная работа

План урока.

1.Вступительное слово учителя.

2. Фронтальный опрос теоретического материала.

3. Проектная деятельность учащихся.

4. Закрепление изученного. Решение индивидуальных заданий.

5. Модульный фрагмент урока. Разноуровневая самостоятельная работа.

6. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

7. Самостоятельная работа «Решение задач».

8. Итоги урока. Выставление оценок.

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

Постановка целей урока. Тип и структура урока. Формы работы.

2. Фронтальный опрос теоретического материала (повторение).

  • Как вы понимаете выражение — "система уравнений"?
  • Что значит: решить систему уравнений?
  • Какие способы решения систем вы знаете?
  • Дайте понятие равносильности для систем уравнений с переменными х и у.
  • ОбЪясните смысл выражения — "система уравнений как математичческая модель реальной ситуации".

3. Проектная деятельность учащихся. (Приложение 1)

При подготовке к данному уроку-семинару учащиеся класса были разбиты на 5 групп, каждая из которых готовила своё домашнее задание – проекты в форме презентации, опорный конспект «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» и буклет «Различные методы решения систем уравнений с двумя переменными».Этот этап урока посвящён защите проектов:

  • "Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными"
  • "Решение систем уравнений с двумя переменными"
  • "Различные методы решения систем уравнений"

4. Закрепление изученного. Решение индивидуальных заданий.

4 человека (по одному от каждой группы) работают одновременно у доски по карточкам (Приложение 2).

Часть учащихся выполняют индивидуальные задания на карточках (Приложение 3)

5. Модульный фрагмент урока. Разноуровневая самостоятельная работа. (Приложение 4)

6. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Ещё одна группа учащихся при помощи опорных конспектов рассматривает 4 типа задач и выделяет этапы их решения.

7. Самостоятельная работа «Решение задач». (Приложение 5)

Самостоятельная работа выполняется под копирку: 1 решение учащиеся сдают учителю, второй экземпляр оставляют у себя для самопроверки. После выполнения самостоятельной работы на доске учитель открывает слайд с кратким решением и ответами.

8. Итоги урока. Выставление оценок.

9. Рефлексия. (Приложение 6)

Файлы: Рефлексия.doc
Размер файла: 82944 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология