Автор конспекта:
Автор(ы): — Кашутчик Галина Дмитриевна

Место работы, должность: — МОУ Новомитропольская СОШ, учитель

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — 1. Повторить методы решения тригонометрических уравнений, основные формулы решения простейших тригонометрических уравнений (частные и общие случаи) 2.Определять какими методами решается данное тригонометрическое уравнение, и применять данный метод при решении тригонометрических уравнений

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник. А. Г. Мордкович. Алгнбра и начала анализа.

Используемое оборудование: —

Учебный комплект «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» А.Г.Мордкович, компьютер, презентация.

Используемые ЦОР: —

Презентация

Краткое описание: — 1.Организационный момент. 2. Цели урока 3. Актуализация опорных знаний 4. Отработка полученных умений и навыков (дифференцированно) 5. Самостоятельная работа (тест на компьютере) 6. Мотивация (работа по КИМам) 7. Итог урока. Рефлексия 8. Домашнее задание

Х

Тема: «Решение тригонометрических уравнений» 10 класс.
Цель:
1. Повторить методы решения тригонометрических уравнений, основные формулы решения простейших тригонометрических уравнений (частные и общие случаи)
2.Определять какими методами решается данное тригонометрическое уравнение, и применять данный метод при решении тригонометрических уравнений.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: Учебный комплект «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» А.Г.Мордкович, тетрадь, ручка, компьютер, презентация.
План урока:

№ п/п
Этап урока
Время
Задачи этапа
1
Организационный момент
1 мин
Приветствие учащихся;
Сообщение темы урока;
2
Цели урока,
1 мин
Постановка цели урока
3
Актуализация опорных знаний
7 мин
Повторить методы решения триг. уравнений; основные формулы простейших триг. уравнений; уметь определять по виду уравнений, какимиметодами решается уравнение и уметь определять простейшее уравнение по данному решению.
4
Отработка полученных умений и навыков (дифференцированно)
11 мин
Продолжить формировать умения решать тригонометрические уравнения различными методами
5
Самостоятельная работа (тест на компьютере)
12 мин
Проверить знания по данной теме
6
Мотивация (работа по КИМам)
5 мин
В КИМе найти задание на данную тему, определить каким методом оно решается, и решить
7
Итог урока. Рефлексия
2 мин
Обобщение знаний, полученных на уроке.
8
Домашнее задание
1 мин
Инструктаж по домашнему заданию











Ход урока:
l. Организационный момент.
ll. Цели урока: — 1. Повторить методы решения тригонометрических уравнений, основные формулы решения простейших тригонометрических уравнений (частные и общие случаи)
2.Определять какими методами решается данное тригонометрическое уравнение, и применять данный метод при решении тригонометрических уравнений.
lll. Актуализация опорных знаний.
Устно. 1.Какие методы решения тригонометрических уравнений вы знаете?
2. Определите и ответьте, какимиметодаминужно решать данные тригонометрические уравнения? (уравнения на слайде)
1) cos2x – sinx = 0
2) 2sin²x — 5sinx — 3 = 0
3) cos²x– sin²x =
4) sinx – 3sinxcosx + 2cos²x = 0
3.Какие основные формулы решения простейших тригонометрических уравнений вы знаете?
4. Определите и ответьте,какое уравнение имеет данное множество решений?
(уравнения на слайде)
1. x = (-1)arcsinα + πn, nz
2. x = arctgα +π n,nz
3. x = arcosα+2πn,nz
4. x = π +2πn,nz
5. x = -π +2πn,nz
6. x= πn, nz
7. x = 2πn,nz
8. x = π +2πn,nz
9. x = π+πn, nz
(слайд проверка)
lV. Отработка полученных умений и навыков.
1. Каждый из учащихся, выберителюбое из уравнений, и решите его в тетрадях – самостоятельно (уравнения на слайде) —

В 1
— В 2
— В3
— Sin2x – sinx = 0
— 2sin²x–5sinx – 3=0
— Cos²x-sin²x=

(слайд проверка)
2.Решите уравнение: 4. sin²x – 3sinxcosx + 2cos²x = 0в тетрадях, один ученик у доски.
(слайд проверка)
V. Самостоятельная работа (тест на компьютере) — 1. Найдите корень уравнения cost= -на промежутке [-π ;0]
A) -π Б) — π В) -π Г) корней нет
2. Чему равенarccos (-)
А) -π Б) π В) π Г)-π
3. Решитеуравнение:cosx=1 — А) x= 2πn Б)x =πn В) πn+ π Г)корней нет — —

Дополнительно для сильных учащихся

4. Вычислить:

Cos120cos50 + sin120sin50
————————————
Cos25cos45 – sin25sin45
— 5. Докажите тождество:(sinx + cosx)² = 1 + sin2x
(слайд проверка)
Vl. В КИМе найдите задание на данную тему, определите каким методом оно решается, и решите его ( каждому учащемуся раздаются КИМы)
(слайд проверка)
Vll. Итог урока. — Лист самооценки.
Ф.И.
Распознали методы и уравнения
Решение уравнений (в1; в2; в3)
Решение уравнения 4.sin²x – 3sinxcosx + 2cos²x = 0 — тест
Решение в КИМах
Итого






Vlll. Рефлексия
lX. Домашнее задание: определите число корней уравнения 3ctg3x — = 0 на отрезке
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Файлы: урок решение тригонометрических уравнений.doc
Размер файла: 103936 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология