Автор конспекта:
Автор(ы): — Кашутчик Галина Дмитриевна
Место работы, должность: — МОУ Новомитропольская СОШ, учитель
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: — 1. Повторить методы решения тригонометрических уравнений, основные формулы решения простейших тригонометрических уравнений (частные и общие случаи) 2.Определять какими методами решается данное тригонометрическое уравнение, и применять данный метод при решении тригонометрических уравнений
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник. А. Г. Мордкович. Алгнбра и начала анализа.
Используемое оборудование: —
Учебный комплект «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» А.Г.Мордкович, компьютер, презентация.
Используемые ЦОР: —
Презентация
Краткое описание: — 1.Организационный момент. 2. Цели урока 3. Актуализация опорных знаний 4. Отработка полученных умений и навыков (дифференцированно) 5. Самостоятельная работа (тест на компьютере) 6. Мотивация (работа по КИМам) 7. Итог урока. Рефлексия 8. Домашнее задание
Х
Тема: «Решение тригонометрических уравнений» 10 класс.
Цель:
1. Повторить методы решения тригонометрических уравнений, основные формулы решения простейших тригонометрических уравнений (частные и общие случаи)
2.Определять какими методами решается данное тригонометрическое уравнение, и применять данный метод при решении тригонометрических уравнений.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: Учебный комплект «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» А.Г.Мордкович, тетрадь, ручка, компьютер, презентация.
План урока:
№ п/п
Этап урока
Время
Задачи этапа
1
Организационный момент
1 мин
Приветствие учащихся;
Сообщение темы урока;
2
Цели урока,
1 мин
Постановка цели урока
3
Актуализация опорных знаний
7 мин
Повторить методы решения триг. уравнений; основные формулы простейших триг. уравнений; уметь определять по виду уравнений, какимиметодами решается уравнение и уметь определять простейшее уравнение по данному решению.
4
Отработка полученных умений и навыков (дифференцированно)
11 мин
Продолжить формировать умения решать тригонометрические уравнения различными методами
5
Самостоятельная работа (тест на компьютере)
12 мин
Проверить знания по данной теме
6
Мотивация (работа по КИМам)
5 мин
В КИМе найти задание на данную тему, определить каким методом оно решается, и решить
7
Итог урока. Рефлексия
2 мин
Обобщение знаний, полученных на уроке.
8
Домашнее задание
1 мин
Инструктаж по домашнему заданию
Ход урока:
l. Организационный момент.
ll. Цели урока: — 1. Повторить методы решения тригонометрических уравнений, основные формулы решения простейших тригонометрических уравнений (частные и общие случаи)
2.Определять какими методами решается данное тригонометрическое уравнение, и применять данный метод при решении тригонометрических уравнений.
lll. Актуализация опорных знаний.
Устно. 1.Какие методы решения тригонометрических уравнений вы знаете?
2. Определите и ответьте, какимиметодаминужно решать данные тригонометрические уравнения? (уравнения на слайде)
1) cos2x – sinx = 0
2) 2sin²x — 5sinx — 3 = 0
3) cos²x– sin²x =
4) sinx – 3sinxcosx + 2cos²x = 0
3.Какие основные формулы решения простейших тригонометрических уравнений вы знаете?
4. Определите и ответьте,какое уравнение имеет данное множество решений?
(уравнения на слайде)
1. x = (-1)arcsinα + πn, nz
2. x = arctgα +π n,nz
3. x = arcosα+2πn,nz
4. x = π +2πn,nz
5. x = -π +2πn,nz
6. x= πn, nz
7. x = 2πn,nz
8. x = π +2πn,nz
9. x = π+πn, nz
(слайд проверка)
lV. Отработка полученных умений и навыков.
1. Каждый из учащихся, выберителюбое из уравнений, и решите его в тетрадях – самостоятельно (уравнения на слайде) —
В 1
— В 2
— В3
— Sin2x – sinx = 0
— 2sin²x–5sinx – 3=0
— Cos²x-sin²x=
(слайд проверка)
2.Решите уравнение: 4. sin²x – 3sinxcosx + 2cos²x = 0в тетрадях, один ученик у доски.
(слайд проверка)
V. Самостоятельная работа (тест на компьютере) — 1. Найдите корень уравнения cost= -на промежутке [-π ;0]
A) -π Б) — π В) -π Г) корней нет
2. Чему равенarccos (-)
А) -π Б) π В) π Г)-π
3. Решитеуравнение:cosx=1 — А) x= 2πn Б)x =πn В) πn+ π Г)корней нет — —
Дополнительно для сильных учащихся
4. Вычислить:
Cos120cos50 + sin120sin50
————————————
Cos25cos45 – sin25sin45
— 5. Докажите тождество:(sinx + cosx)² = 1 + sin2x
(слайд проверка)
— Vl. В КИМе найдите задание на данную тему, определите каким методом оно решается, и решите его ( каждому учащемуся раздаются КИМы)
(слайд проверка)
Vll. Итог урока. — Лист самооценки.
Ф.И.
Распознали методы и уравнения
Решение уравнений (в1; в2; в3)
Решение уравнения 4.sin²x – 3sinxcosx + 2cos²x = 0 — тест
Решение в КИМах
Итого
Vlll. Рефлексия
lX. Домашнее задание: определите число корней уравнения 3ctg3x — = 0 на отрезке
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Файлы: урок решение тригонометрических уравнений.doc
Размер файла: 103936 байт.