Автор конспекта:
Автор(ы): — Климова Лариса Владимировна

Место работы, должность: — МАОУ лицей №35 (ф) заместитель директора по УР

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Планируемый результат, формирование УУД:

Предметные результаты: закрепление понятия: «уравнение», «решение уравнения», определение рационального способа решения уравнений (подбор, движение по натуральному ряду, с помощью таблицы сложения, на основе связи сложения и вычитания), составление математических рассказов и использование при их решении алгебраического способа решения.

Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков, формирование понятия «уравнение», «решение уравнения», установление причинно-следственных связей (алгебраические схемы).

Регулятивные УУД: умение следовать точной инструкции учителя; самоконтроль результата учебной деятельности (рисунок отгадки); умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:предлагать помощь и сотрудничество, строить понятные для партнера высказывания, обращаться за помощью, слушать собеседника (работа в парах); вести устный диалог при ответах на вопросы.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

Используемая методическая литература: —

мультимедийный проектор

Краткое описание: — 1 Самоопределение к деятельности. (включение учеников в учебную деятельность) 2. Актуализация знаний (повторение изученного материала). 3. Постановка учебной задачи. (цель: обсуждение затруднения, проговаривание цели урока). 4.Повторение системы знаний (каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.) 5. Динамическая пауза. 6. Комплексное применение знаний. 7. Итог учебного занятия. 8.Рефлексия учебной деятельности (цель: самооценка результатов деятельности).

Технологическая карта изучения темы учебного занятия

Этапы

учебного занятия

Деятельность учителя

на учебном занятии

Деятельность ученика

на учебном занятии

Формирование УУД

1 Самоопределение к деятельности.

(включение учеников в учебную деятельность)

-Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Настраиваются на работу.

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)

2. Актуализация знаний (повторение изученного материала).

А) — Угадайте, что за птица

Света яркого боится

Клюв крючком

Глаза пятачком

Ушастая голова

Это /сова/

СЛАЙД №1

-Это не простая сова, а мудрая, учёная и её появление на уроке не случайно.

Б) СЛАЙД №2

— Определи «лишнее» слово

В) СЛАЙД №3

- Какие логические операции помогли выполнить задание?

Читают задания и выполняют с помощью установления причинно-следственных связей.

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

(личностные УУД)

Умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя

(познавательные УУД)

3. Постановка учебной задачи. (цель: обсуждение затруднения, проговаривание цели урока).

СЛАЙД №4

-Определим тему и задачу урока, выполнив задание – «исключи»

СХЕМА №1

ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО РЕШЕНИЮ УРАВНЕНИЙ,

ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО СПОСОБА РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ

Называют тему урока.

Помогают тем, кто затрудняется.

· 4 + 3 =10 /неверное равенство/

· 9 — 4 = 5 / равенство составлено на вычитание/

· 6 + у = 8 /уравнение/

Умение определять и формулировать цель и тему на уроке

(регулятивные УУД)

4.Повторение системы знаний (каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.)

— Объяснить значение слова «РАЦИОНАЛЬНЫЙ» /удобный, мало времени/

СХЕМА №2

УРАВНЕНИЕ – РАВЕНСТВО, В КОТОРОМ ЕСТЬ НЕИЗВЕСТНОЕ ЧИСЛО

СХЕМА №3

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ – НАЙТИ НЕИЗВЕСТНОЕ ЧИСЛО

СХЕМА №4

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ:

· ПОДБОР

· НАТУРАЛЬНЫЙ РЯД

· ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ

· ОБРАТНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Закрепляют понятия: «уравнение», «решение уравнения», определение рационального способа решения уравнений (подбор, движение по натуральному ряду, с помощью таблицы сложения, на основе связи сложения и вычитания).

Ведение устного диалога при ответах на вопросы

(коммуникативные УУД)

Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности

(личностные УУД)

5. Динамическая пауза

Раз подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – за парту сесть опять.

Настраиваются на динамическую паузу.

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)

6. Комплексное применение знаний.

А) Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012, с. 77, №186

7 + 3 8 – х = 7 у > 5 9 + у = 10

-Выпишите уравнение.

-Прочитайте уравнения.

-Объясните выбор.

— Выберите рациональный способ решения уравнений.

-Объясните выбор.

Б) Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012, с. 77, №185

-Где можете использовать умение по решению уравнений?

СХЕМА №5

НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ АЛГЕБРАИЧЕСКИМ СПОСОБОМ

-Что называем математическим рассказом? /текст математического содержания, задача/

-Назовите части математического рассказа. /условие, вопрос/

-Составьте математический рассказ.

-Решим математический рассказ алгебраическим способом.

Работа в «парах».

Сравнение

работы в «парах».

Работа в группах, заслушивание математических рассказов групп и выбор способа решения математического рассказа алгебраическим способом:

9 – х = 4 9 – 5 = 4

х + 5 = 9 х + 4 = 9

9 – 4 = х 9 – 5 = х

Умение слушать собеседника (работа в парах)

(коммуникативные УУД)

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: (познавательные УУД)

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(личностные УУД)

Умение добывать новые знания

(познавательные УУД)

Составление математических рассказов и использование при их решении алгебраического способа решения

(предметные УУД)

7. Итог учебного занятия

-Выполнили ли мы задачу урока?

-Какие логические операции помогли в этом?

Высказывания детей.

Самоконтроль результата учебной деятельности (регулятивные УУД)

8.Рефлексия учебной деятельности (цель: самооценка результатов деятельности).

СЛАЙД №5

ЕИНЕЧУ – ЕШЧУЛ АВТСТАГОБ.

/Учение –лучше богатства/

-Объяснить значение пословицы и связать с уроком.

— Кто хорошо понял тему и ему было легко выполнять задания поднимет — зелёную карточку.

— У кого возникли затруднения – жёлтую.

Высказывания детей и оценка своей работы.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)

Файлы: конспект Климова Л.В..docx
Размер файла: 2723225 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология