Автор конспекта:
Автор(ы): — Минеева Ольга Евгеньевна

Место работы, должность: — г.Алатырь, МБОУ «СОШ№3″, учитель математики

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

формирование умений решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Алгебра – 7 класс/ Ю.Н. Макарычев, «Просвещение»,2006г.
  • 2. Дидактические материалы по алгебре – 7 класс. Л.И.Звавич, М. «Просвещение», 2005 год.

    3. Сборник задач по математике. Д.Н.Кравчук, Донецк 1997 год.

    Используемая методическая литература: —

    "Математика" приложение к газете "1 сентября"

    Используемое оборудование: —

    компьютер, мультимедийное оборудование

    Краткое описание: — 1.Организационная часть. 2. Сообщение темы, цели и задачи. 3. Домашнее задание. Решить оставшиеся задачи по карточкам №6 — 8. 4.Устный счёт. 5. Основная часть урока — решение задач. 6. Подведение итогов.

    Открытый урок в 7-м классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"

    Тип урока: практикум по решению задач.

    Оборудование: тетради, учебники,ИКТ, карточки для выполнения работы.

    Эпиграф к уроку.

    «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такого возможно. Где есть желание — найдётся и путь».

    Цель урока:формирование умений решать текстовые задачи с помощью уравнений

    Задачи:

    Образовательная:формировать умения составлять математическую модель — уравнение по условию текстовой задачи.

    • Развивающая:развивать умения анализировать, выделять главное.
    • Воспитывающая:воспитывать интерес к предмету.

    План урока

    1.Организационная часть.

    2. Сообщение темы, цели и задачи.

    3. Домашнее задание. Решить оставшиеся задачи по карточкам №6 — 8.

    4.Устный счёт.

    5. Основная часть урока — решение задач.

    6. Подведение итогов.

    Ход урока

    Ребята! Сегодня мы заканчиваем с вами изучение темы: “Решение задач с помощью уравнений”.

    На мой взгляд, это одна из наиболее интересных тем в математике за курс 7–го класса.

    Поскольку мы с вами уделили большое внимание этой теме, прорешав достаточно много уравнений и задач. На этом уроке вы должны проявить свою сообразительность, наблюдательность, но и, конечно, знание материала. Вы должны хорошо уметь решать с помощью составления уравнений текстовые задачи, а так же решать несложные линейные уравнения, используя при этом раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.

    Устный счёт.

    Выполните действия:

  • (слайд №4)
  • 2. (слайд №5)

    3.(слайд №6)

    4.(слайд №7)

    5.(слайд №8) Назовите все целые числа, которые лежат между числами: -2,9 < …….< 2,2

    — 3,56< …….< -1,56.

    6(слайд №9). Назовите все целые числа, которые может принимать х: — 9 < x< - 7,01.

    Основная часть.

    Прежде чем приступить к решению задач, выделяется линия на обобщение осваиваемых способов решения задач с помощью уравнений и фиксирования их в буквенно-символической форме. От учеников при этом требуется выяснить все величины, участвующие в задаче, отделить известные от неизвестных, установить зависимость между ними, выбрать одну из них для составления уравнения.

    Выделяются этапы в составлении уравнения по условию задачи:

  • Внимательно читать условие задачи.
  • Обозначение неизвестной величины буквой.
  • Перевести условие задачи на алгебраический язык.
  • Составить уравнение.
  • Решить уравнение.
  • Проверить правильность решения
  • Решение задач по карточкам с показом презентаций.

  • Скорость грузовика составила 5/7 скорости легковой автомашины. Найдите скорость легковой автомашины, если скорость грузовика на 22 км/ч меньше скорости легковой автомашины. (Ученик работает у доски)
  • (слайд №10)

    Решение:

    Скорость легковой машины – Х

    Скорость грузовой — 5/7 Х, на 22 км/ч

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология