Автор конспекта:
Автор(ы): — Братухина Людмила Михайловна

Место работы, должность: —

Учитель математики. МБОУ "Мари -Турекская СОШ"

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Урок геометрии в 9 классе — Решение задач на применение формул площади треугольника Урок по систематизации знаний на применение формул о площадях фигур. Много задач по готовым чертежам.

Решение задач на применение формул площади треугольника

(открытый урок в 9б классе, проведенный 22 ноября 2011 года)

Учитель высшей категории: Братухина Л.М.

1. Организация урока.

2. Вступительное слово учителя:

(В руках треугольник)И опять треугольник! Треугольник в геометрии играет особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся или почти вся геометрия строится на треугольнике. За несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольник,что иногда говорят о геометрии треугольника как о самостоятельном разделе геометрии.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать.

Но совсем другое дело –

Очень быстро и умею

Треугольники считать, «решать».

Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И “по краю” и “внутри”.

Треугольник является одной из основных геометрических фигур. Многие из известных фигур (параллелограмм, трапеция и произвольный многоугольник) можно разбить на треугольники. Назовите их.

В геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Кроме того, надо хорошо слушать и слышать учителя. Но больше всего надо знать теорию. Потому что без теории нет практики.

3. Тест на определение истинности (ложности) утверждения и правильности формулировок определений

1. В треугольнике против угла в 150° лежит большая сторона. (И)

2. В равностороннем треугольнике внутренние углы равны между собой и каждый равен 60°.(И)

3. Существует треугольник со сторонами: 2 см, 7 см, 3 см. (Л)

4. Прямоугольный равнобедренный треугольник имеет равные катеты. (И)

5. Если один из углов при основании равнобедренного треугольника равен 50°, то угол, лежащий против основания, равен 90°.(Л)

6. Если острый угол прямоугольного треугольника равен 60°, то прилежащий к нему катет равен половине гипотенузы. (И)

7. В равностороннем треугольнике все высоты равны. (И)

8. Существует треугольник с двумя тупыми углами. (Л)

9. В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90°.(И)

10. Если сумма двух углов меньше 90°, то треугольник тупоугольный. (И)

4. А сейчас даю «установку»: развивать и тренировать своё геометрическое зрение. По ходу работы по готовым чертежам повторим формулы для нахождения площади треугольника, которые мы знаем.

Работа по готовым чертежам: слайд 1 и 2.

Ответы:

1) S=24 2)S =

3)KL = 4

4) S=21 5) S= 60 6) EF = 8 7) KF =12, S=30

8)

9) KE=1, S=2 10)S=

5. Решите задачи. Помните, если сейчас научитесь решать, потом стереометрические задачи будет решать проще.

1) Основание равнобедренного треугольника равно 30, а высота, поведенная к боковой стороне, равна 24. Найдите площадь треугольника. (Ответ: 300)

2)В прямоугольный треугольник вписан квадрат, вершина которого совпадает с вершиной прямого угла треугольника. Найдите площадь треугольника, если один из его катетов равен 42, а сторона квадрата равна 24.

(Ответ 1176)

Дополнительная задача:

На координатной плоскости постройте треугольник АВС, если А(0;3), В(3;0), С(5;0). Найдите его площадь

Решение:

SABC= SAOC– SAOB= ½ AO* OC– ½ AO*OB= ½ AO( OC– OB) = ½ * 3 (5-3) = = ½ * 3 * 2 = 3 (кв.ед)

Ответ: SABC= 3

6. Домашняя работа.

По учебнику В.Н.Руденко № 827 – 829. Оценки за урок:

Рефлексия:

Сегодня я узнал(а) …

Было трудно …

Теперь я могу …

Я понял(а), что …

У меня получилось …

Было интересно …

Меня удивило …

Мне захотелось …

Я думаю, что…

Скоро кончится урок
Прозвенит сейчас звонок.
Все ребята дружно встали
Всем успеха пожелали
Распрямились, потянулись.
И друг другу улыбнулись.

Файлы: геометрия вокруг нас.pptx
Размер файла: 9466038 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология