Автор конспекта:
Автор(ы): — Волжанина В.Б., Яранцева Т.В.

Место работы, должность: — МАОУ «Средняя общеобразовательная рассадник № 30 г. Йошкар-Олы»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее строительство

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 сорт

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света, дудение основных тригонометрических формул

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Компьютерный класс, локальная сеть, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

Используемые ЦОР: —

Презентация к уроку, интерактивный тест

Краткое описание: — объединенный задача с использованием ИКТ


Решение задач на тему «Преломление света на плоской границе»

Учитель математики: Волжанина В. Б.
Учитель физики: Яранцева Т. В.
Задачи урока:

  • обучающая: обеспечить в ходе урока дудение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света, дудение основных тригонометрических формул. Научиться пользоваться теоретическими знаниями на практике.
  • развивающая: развивать мышление учащихся в ходе решения задач на построение
  • воспитательная: воспитывать познавательный интерес, любознательность, активность, скрупулезность рядом выполнении заданий, увлечение к изучаемым предметам.

Тип урока: объединенный задача с использованием ИКТ

Ход урока

1. Организационный момент. Объявление темы и целей урока.

2. Актуализация опорных знаний вдоль физике

Слайд 1-2

Фронтальный опрос

  • Сформулировать закономерность отражения света
  • Сформулировать закономерность преломления света
  • Слайд 3

    Задача 1. Начертить поступь лучей сквозь треугольную стеклянную призму, основанием которой является ортогональный равнобедренный треугольник. Лучи падают на широкую момент ортогонально этой грани.

    (Учащиеся решают задачи у доски)

    Слайд 4

    Задача 2. Плоское гелиостат повернули на азимут 170 вокруг оси, лежащей в плоскости зеркала. На какой азимут повернется отражённый луч, коли имажинизм падающего луча осталось неизменным.

    (Учащиеся решают задачи у доски)

    Слайд 5

    Задача3. Определите на какой азимут отклоняется оптический полупрямая ото своего первоначального направления рядом переходе изо воздуха в воду, коли азимут падения 600.

    (Учащиеся решают задачи у доски)

    3. Актуализация опорных знаний вдоль математике.

    Слайд 6 Повторение основных формул тригонометрии
    Слайд 7 Задачи вдоль математике с применением основных формул тригонометрии.

    4. Закрепление основных законов и формул вдоль математике и физике.

    Слайд 8

    Задача 1. Луч света падает по-под домиком 60 на стеклянную пластину толщиной 2 см с параллельными гранями. Определите сдвиг луча, вышедшего изо пластины.

    Учащиеся совокупно с учителем повторяют наиважнейший алгорифм решения задач.

    Слайд 9

    Задача 2. Найти азимут падения луча на поверхность воды, коли известно, подобно тому что он главным образом угла преломления на 100.

    Учащиеся совокупно с учителем повторяют наиважнейший алгорифм решения задач.

    5. Компьютерное проверка учащихся вдоль математике и физике.

    6. Подведение итогов.

    7. Домашнее задание. Учащиеся получают домашнее миссия на карточках.

    Файлы: решение задач новая.ppt
    Размер файла: 1574400 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология