Автор конспекта:
Автор(ы): — Леденева Маргарита Викторовна

Место работы, должность: — МОУ «Гимназия» города Протвино, педотриб физики

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее конкреция

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 ранг

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Организация работы учащихся по выработке умений и навыков решать задачи на изопроцессы в газах.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Мякишев Г.Я. Физика: учеб.для 10 кл.общеобразоват.учреждений. – М.: Просвещение, 2006.

2. Рымкевич А.П. Физика.Задачник. 10 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2003.

3. Пайкес В.Г. и др. Дидактические материалы по курсу физики Х класса: Самостоятельные, контрольные, домашние практические работы. Доклады. Экспериментальные задачи. – М.: АРКТИ, 2001.

Используемая методическая литература: —

1. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике. 10 класс. – М.: ВАКО, 2006.

2. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. 10 кл.: Методические материалы для учителя. – М.: Илекса, 2005.

Используемое оборудование: —

Технологические игра неужели ИКТ

Краткое описание: — Урок разработан с учётом личностных особенностей учащихся на 2 уровня сложности.

При разработке урока были использованы модульные технологии. Конспект 10 модуля блока "Молекулярная физика" с учётом личностных особенностей учащихся на 2 уровня сложности. Урок содержит следующие элементы: УЭ1 — входной контроль; УЭ2 — приговор качественных задач; УЭ3 — алгорифм решения задач на изопроцессы в газах; УЭ4 — приговор задач; УЭ5 — подмазывание итогов (выходной контроль). Задания подобраны для интегральных и дифференциальных когнитивных стилей учащихся. Учащиеся в трансавангард урока работают, используя технологические игра неужели ИКТ. За любой реализованный академический элемент учащиеся получают баллы. УЭ1 содержит задание для контроля знаний предыдущих модулей. УЭ2 охватывает в себе качественные задания. В УЭ3 учащиеся с интегрально когнитивным стилем знакомятся с алгоритмом решения задач на изопроцессы в газах и применяют его для решения предложенной задачи; учащиеся с дифференциальным когнитивным стилем решают предложенную задачу и расписывают пошаговые действия, выполненные рядом решении задачи. В УЭ4 учащиеся применяют полученные знания на предыдущих уроках и алгорифм рядом решении задач. В конце урока подводится итог: учащиеся заполняют боракс контроля и подсчитывают метраж заработанных на уроке баллов и в зависимости от количества баллов получают домашнее задание.

Учитель физики МОУ «Гимназия» г.Протвино: Леденева М.В.

М10. Решение задач. (Мякишев Г.Я. Физика-10. — М. : Просвещение, 2006). Iуровень

УЭ0 (ДЦМ)Организация работы учащихся по выработке умений и навыков решать задачи на изопроцессы в газах.

Учебный материал с указанием заданий

Интегральные когнитивные стили

Дифференциальные когнитивные стили

Руководство по усвоению учебного содержания

Содержание учебного материала (ИТ, ИЭ, ИД, ДТ, ДЭ, ДД)

Руководство по усвоению учебного содержания

УЭ1 Входной контроль.

ЧДЦКонтроль знаний УЭ предыдущих модулей.

Выберите листоправильный редакция ответа (за любой листоправильный реакция 1 балл)

1. Абсолютная ликвидус связана с температурой по шкале Цельсия…

А. t+ 273; Б. t+ 327; В. Т + 237; Г. 237 – t.

2. При изобарном процессе остаётся неизменным …

3. При изотермическом процессе неусыпно …

4. При изохорном процессе постоянно…

А. Давление; Б. Объём; В. Температура; Г. Масса.

5. Уравнение Менделеева-Клапейрона …

6. Закон Бойля-Мариотта …

7. Закон Гей-Люссака …

8. Закон Шарля …

А. pV = const; Б. = const; В. pV =

RT; Г.

= const.

Выберите листоправильный редакция ответа (за любой листоправильный реакция 1 балл)

УЭ2 Решение качественных задач.

ЧДЦ Организация работы учащихся по выработке умений и навыков использовать, полученные знания на предыдущих занятиях, для объяснения ситуаций изо жизни.

Используя знания уравнения состояния идеального газа, газовых законов дайте ответы на предложенные качественные задачи.

ИТ: задание № 2 (1 балл)

ИЭ, ИД: задание № 1 (1 балл)

1. При надувании щёк и давление, и объём воздуха в рту возрастают, а ликвидус остаётся неизменной. Не противоречит единица это закону Бойля-Мариотта?

2. Как изменяется сила, выталкивающая изо воды атмосферный пузырёк, когда-нибудь он поднимается со дна водоёма на поверхность?

3. Иногда изо бутылки, наполненной газированной водой, вылетает пробка, коль бюкса поставлена в тёплое место. Почему?

Используя знания уравнения состояния идеального газа, газовых законов дайте ответы на предложенные качественные задачи.

ДТ: задание № 3

ДЭ, ДД: задание № 1 (1 балл)

УЭ3 Алгоритм решения задач на изопроцессы в газах.

ЧДЦ Выработать алгорифм решения задач на приспосабливание газовых законов.

1. Внимательно прочтите алгорифм решения задач по данной теме, запишите его в тетрадь (1 балл)

1. Внимательно прочтите задачу и компактно запишите её условие.

2. Исходные данные рядом необходимости выразите в СИ.

3. Выясните какой изо параметров остаётся неизменным, назовите изопроцесс.

4. Запишите закон, объясняющий метеоданные изопроцесс.

5. Выразите изо него безвестный параметр. Если неизбежно запишите дополнительные формулы и решите систему уравнений насчет неизвестного.

6. Оцените правильность (проверка на «глупость») полученного результата.

При каком давлении газ, забиравший объём 2,3 · 10– 4 м3, достаточно сжат звук объёма 2,25 · 10 – 4 м3, коль ликвидус газа останется неизменной? Первоначальное стискивание газа в равной степени 0,95 · 105 Па.

1. Решите задачу (1 балл)

2. Примените его для решения задачи (1 балл)

При каком давлении газ, забиравший объём 2,3 · 10– 4 м3, достаточно сжат звук объёма 2,25 · 10 – 4 м3, коль ликвидус газа останется неизменной? Первоначальное стискивание газа в равной степени 0,95 · 105 Па.

2. Распишите пошаговые действия, выполненные рядом решении задачи (1 балл)

1. Внимательно прочтите задачу и компактно запишите её условие.

2. Исходные данные рядом необходимости выразите в СИ.

3. Выясните какой изо параметров остаётся неизменным, назовите изопроцесс.

4. Запишите закон, объясняющий метеоданные изопроцесс.

5. Выразите изо него безвестный параметр. Если неизбежно запишите дополнительные формулы и решите систему уравнений насчет неизвестного.

6. Оцените правильность (проверка на «глупость») полученного результата.

Сравните выделенные вами монета с алгоритмом решения задач такого типа

УЭ4 Решение задач.

ЧДЦ Организовать работу по выработке умений и навыков на приговор задач с применением уравнения Менделеева Клапейрона и газовых законов.

1. Решите задачи, используя свежеполученный алгорифм (по 2 балла после каждую решённую задачу)

1. Газ занимает объём 2 м3 рядом температуре 273 К. Каков достаточно его объём рядом температуре 546 К и прежнем давлении?

2. Давление в откачанной рентгеновской трубке рядом 15 ºС равно

1,2 · 10– 3 Па. Какое достаточно стискивание в работающей трубке рядом температуре 80 ºС?

3. Во фляжке вместимостью 0,5 л находится 0,3 л воды. Турист пьёт изо неё воду, густо прижав губы к горлышку так, чего в фляжку не попадает наружний воздух. Сколько воды удастся выпить туристу, коль он может понизить стискивание оставшегося в фляжке воздуха звук 80 кПа?

4. Решите задачи, используя свежеполученный алгорифм (по 2 балла после каждую решённую задачу)

УЭ5 Подведение итогов.

ЧДЦ Заполнить боракс контроля, оценить свои знания.

Заполните боракс контроля. Подсчитайте баллы после проведение заданий. Поставьте себе итоговую оценку:

13 –17 баллов – «зачёт»;

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология