Автор конспекта:
Автор(ы): — Бахтина Ирина Владимировна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №3″ г.Новый Оскол Белгородской области

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:  проверить усвоение основных понятий, формулировки закона всемирного тяготения, границ его применимости  закрепить в процессе решения задач умение применять формулу, выражающую зависимость между величинами, входящими в закон всемирного тяготения,  учить на основе анализа зависимости между величинами делать выводы о характере изменения значения величины Воспитательные:  Показать роль науки в познании мира, рассказать о вкладе российских ученых в «копилку научных достижений»  Формировать моральные, волевые и эстетические качества личности. РАЗВИВАЮЩИЕ:  Развивать внимание и любознательность.  Расширять представления о возможностях применении человеком физических знаний в быту и технике  Развивать вычислительные навыки учащихся, умение выражать из формулы неизвестную величину, производить действия со степенями

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.В.Перышкин, Е.М.Гутник "Физика — 9"

Используемая методическая литература: —

Л.А.Кирик. Физика. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы — Илекса, 2003

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — 1.Организационный момент 2.. Проверка усвоения учащимися теоретического материала, изученного на предыдущем уроке: 1) Работа учащихся у доски по вопросам ( слайд №2) а) Сформулировать закон всемирного тяготения и записать формулу, выражающую зависимость между величинами. Гравитационная постоянная, ее численное значение, единицы измерения.( у доски) б) Сформулировать границы применимости закона всемирного тяготения ( у доски). 2) Физический диктант для остальных учащихся (слайды №№ 3-10) -. Силу, с которой все тела притягиваются друг к другу, называют: • А) силой трения: • Б) силой упругости; • В) гравитационной силой • — Сила всемирного тяготения увеличится в 2 раза, если: • Г) массу каждого из взаимодействующих тел увеличить в 2 раза; • Д) массу каждого из взаимодействующих тел уменьшить в 2 раза; • Е) массу одного из тел увеличить в 2 раза. • — .Гравитационная постоянная в законе всемирного тяготения обозначается и численно равна • П) g= 9,8 м/с2 • Р) G= 6,67* 10 -11 Нм2/кг2 • С) K= 400 Н/м — Сила всемирного тяготения уменьшится в 100 раз, если:  Ж) тела сблизить на 100 метров;  К) тела удалить на 100 метров;  Н)расстояние между телами увеличить в 10 раз.  — В каком из приведенных на рисунках случаях мы можем пользоваться законом всемирного тяготения для расчета силы всемирного тяготения ( демонстрируются рисунки): Л) О) М) После выполнения диктанта учащиеся сдают листы учителю. Далее выслушиваем ответы учащихся, готовившихся у доски. При обсуждении теоретических вопросов проводится закрепление изученных формул, размерностей величин, а также зависимостей между ними. (Во время ответов учащихся учитель сразу может увидеть отличные оценки за физический диктант, т.к. при всех верных ответах у ребят должно было получиться слово ВЕРНО). Далее можно подвести итоги физического диктанта (по желанию учителя и в зависимости от времени, затраченного на выслушивание ответов у доски) 3. Решение задач у доски. Задача 1: (слайд 11) Определить, с какой силой притягивается самолет и лодка, находящиеся на расстоянии 3км друг от друга, если масса лодки составляет 3 тонны, а масса самолета – 30 тонн. ( ответ: 6,67*1010 Н) Задача 2 (слайд 12-13) Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 0,1 м друг от друга и притягиваются с силой 6,67*10 -15 Н. Какова масса каждого шарика? Задача 3 ( слайд 14-15) Каково расстояние между шарами массой по 100 кг каждый , если они притягиваются друг к другу с силой 0,01Н ? Задача 4 (слайд 16-17) На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения к ней космического корабля станет в 100 раз меньше, чем на поверхности Земли? ( Ответ: на расстоянии 9 радиусов Земли) В процессе решения данной задачи целесообразно обратить внимание учащихся на то, что данную задачу можно решить аналитически, проанализировав зависимость между величиной силы и расстоянием в формуле закона всемирного тяготения:: т.к. сила уменьшилась в 100 раз, значит, расстояние между телами увеличилось в 10 раз, т.е. стало равно 10 радиусам Земли, а, значит, космический корабль от поверхности Земли находится на высоте 9 ее радиусов. Важно также коснуться вопроса о достижениях российских, советских ученых в области освоения космического пространства самостоятельно в тетради : решение задачи – шутки Задача – шутка: (слайд 18) С какой силой козла тети Маши притягивает капуста в огороде бабы Глаши, если он пасется от нее на расстоянии 10 метров? Масса козла Гришки равна 20 кг, а капуста в этом году выросла большая да сочная, ее масса составляет 5 кг 4.Домашнее задание: (слайд 19) Итоги урока. Оценки за урок.

Файлы: zakon vsemirnogo tyagoteniya.rar
Размер файла: 81688 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология