Автор конспекта:
Автор(ы): — Яковлева Ольга Алексеевна

Место работы, должность: — МОУ «сош №28″ г. Балаково, равви химии

Регион: — Саратовская нива

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее организация

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 буржуазия

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: — познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе либо объёму исходных веществ, продолжить развитие умения составлять уравнения химических реакций.

Тип урока: — Комбинированный проповедь

Используемые учебники и учебные пособия: —

1.Габриелян О.С. Химия-8. Учебник ради общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2006
2.Кузнецова Н.Е., Лёвкин А.Н. Задачник по химии: 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2005-128 с.

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, экран

Используемые ЦОР: —

Презентация

Краткое описание: — Предлагаемый материал рассчитанный на 2 урока. Количество решённых задач может статься регулироваться учителем на зависимости от уровня подготовленности учащихся.

I. Организационный этап.
II. Постановка цели. Сообщение темы и цели урока.
III. Проверка домашнего задания.
Проверка знаний учащихся по теме «Химические уравнения. Классификация химических реакций» проводится на виде теста.
Вариант 1.
1. Уравнение реакции обмена:
А. CaO + SiO2 → CaSiO3
Б. FeS + 2HCl → FeCl2 + H2S
В. 2KClO3 → 2KCl + 3O2
2. Сумма всех коэффициентов на уравнении реакции, модель которой
Fe + Cl2 → FeCl3
равна:
А. 4
Б. 5
В. 7
3. Реакции, протекающие с поглощением теплоты, называются:
А. Термическими
Б. Эндотермическими
В. Экзотермическими
4. По данной левой части уравнения CuO + H2SO4 → … восстановите его правую часть.
А. CuSO4 + H2O
Б. CuSO4 + 2H2O
В. CuSO4 + H2
5. Из нескольких простых либо сложных веществ образуется одна более сложное материя на реакции:
А. Замещения
Б. Обмена
В. Разложения
Г. Соединения
Вариант 2.
1. Уравнение реакции замещения:
А. BaO + H2O → Ba(OH)2
Б. Fe2O3 + 3H2→ 2Fe + 3H2O
В. 3KOH + H3PO4 → K3PO4 + 3H2O
2. Сумма всех коэффициентов на уравнении реакции, модель которой
Al + O2 → Al2O3
равна:
А. 4
Б. 6
В. 9
3. Реакции, протекающие с выделением теплоты, называются:
А. Термическими
Б. Эндотермическими
В. Экзотермическими
5. По данной правой части уравнения …→ CuBr2 + 2H2Oвосстановите его левую часть.
А. Cu + 2HBr
Б. Cu(OH)2+ 2HBr
В. CuO+ 2HBr
5. Из одного сложного вещества образуется два либо более новых веществ на реакции:
А. Замещения
Б. Обмена
В. Разложения
Г. Соединения
IV. Введение знаний.
Вначале учителем даётся мифологема о соотношении физико-химических величин, используемых рядом решении задач, однако после даются алгоритмы решения задач с использованием конкретных примеров. Объяснение проводится на виде презентации.

Соотношение физико-химических величин и их единиц

Единица измерения
Масса (m)
Кол-во вещества (n)
Молярная тьма (М)
Объём (V)
Молярный объём (Vm)
Число частиц (N)
Наиболее частехонько применя-емая рядом изучении химии
г
моль
г/моль
л
л/моль
6 · 1023
В 1000 крат большая
кг
кмоль
кг/кмоль
м3
м3/кмоль
6 · 1026
В 1000 крат меньшая
мг
ммоль
мг/ммоль
мл
мл/ммоль
6 · 1020










Алгоритм 1. Вычисление количества и массы вещества
по известной массе другого вещества, участвующего на реакции
Пример. Вычислите массу кислорода, выделившегося на результате разложения воды массой 9 г.

Последовательность выполнения действий
Оформление решения задачи
1.С помощью соответствующих обозначений запишем обстоятельство задачи, найдём молярные массы веществ, о которых идёт спич на условии задачи.
Дано:
m(H2O) = 9 г
m2) — ?
М(H2O) = 18 г/моль
М(O2) = 32 г/моль
2. Найдём нажин вещества воды по условию задачи.
Решение:
3.Составим уравнениереакции. Над формулами веществ запишем найденные количества веществ, однако подо формулами – стехиометрические соотношения по уравнению реакции
0,5 мотылица х моль
2H2O = 2H2+ O2
2 мотылица 1 моль
4.Вычислим нажин вещества кислорода. Для этого составим пропорцию.
— — Следовательно, n(O2) = 0,25 моль
5. Найдём массу кислорода, которую надобно вычислить.
m = n · M
m(O2) = 0,25 мотылица · 32г/моль = 8 г
6. Запишем ответ.
Ответ: m(O2) = 8 г


Закрепление.
Решение типичных задач.

  • Вычислите нажин оксида алюминия, кой образуется на результате сгорания 2,7 г порошка алюминия.
  • Рассчитайте массу сульфата натрия, кой образуется рядом нейтрализации раствора, содержащего 80 г гидроксида натрия, раствором серной кислоты.
  • — —
    Алгоритм 2. Вычисление объёма газа по известной массе другого вещества, участвующего на реакции
    Пример. Вычислите объём водорода (н.у.), выделившегося рядом взаимодействии 40,5 г алюминия с раствором серной кислоты.

    Последовательность выполнения действий
    Оформление решения задачи
    1.С помощью соответствующих обозначений запишем обстоятельство задачи, найдём молярную массу вещества, тьма которого указана на условии задачи, приведём мольный объём газов.
    Дано:
    m(Al) = 40,5 г
    V(H2) — ?
    М(Al) = 27 г/моль
    Vm= 22,4 л/моль
    2. Найдём нажин вещества алюминия по условию задачи.
    Решение:
    3.Составим уравнениереакции. Над формулами веществ запишем найденные количества веществ, однако подо формулами – молярные соотношения по уравнению реакции
    1,5 моль хмоль
    2Al + 3H2SO4→ Al2(SO4)3+ 3H2
    2 мотылица 3 моль
    4.Вычислим нажин вещества водорода. Для этого составим пропорцию.
    — — Следовательно, n(H2) = 2,25 моль
    5. Найдём массу водорода, которую надобно вычислить.
    V = n · Vm
    V2) = 2,25 мотылица · 22,4 л/моль=50,4 л
    6. Запишем ответ.
    Ответ: V(Н2) = 50,4 л.

    Закрепление.
    Решение типичных задач.
    1. Вычислите объём (н. у.) и массу сернистого газа, кой образуется рядом сгорании серы массой 8 г.
    2. Вычислите объём водорода (н. у.), кой образуется рядом взаимодействии 6,9 г натрия с водой.
    — —


    Алгоритм 3. Расчёты по химическому уравнению объёмных отношений газов.
    Пример. Рассчитайте объём хлороводорода, образовавшегося рядом взаимодействии 7 л водорода с хлором.

    Последовательность выполнения действий
    Оформление решения задачи
    1.С помощью соответствующих обозначений запишем обстоятельство задачи.
    Дано:
    V(H2) = 7 л
    V(HСl) — ?
    2.Составим уравнениереакции. Над формулами веществ запишем данные об объёмах газообразных веществ, однако подо формулами – молярные соотношения по уравнению реакции, которые ради газов, соответственно закону Авогадро, равны их объёмным отношениям.
    Решение:
    7л х л
    H2+ Cl2→ 2HCl
    1 мотылица 2 моль
    3.Вычислим объём хлороводорода. Для этого составим пропорцию.
    — — Следовательно, V(HCl) = 14 л.
    4. Запишем ответ.
    Ответ: V(HCl) = 14 л.

    Примечание. Ответ достаточно правильным единственно на часть случае, если объёмы газообразных веществ рассчитаны на одних и тех же условиях.
    Закрепление.
    Решение типичных задач.
    1. Какой объём кислорода потребуется ради полного сжигания 112 л метана (н.у.)?
    2. Вычислите объём аммиака, кой дозволяется получить изо порции азота объёмом 10 л (н. у.).

    V. Домашнее задание. § 28, решить задачи: 1. Вычислите нажин и массу оксида кальция, образующегося рядом взаимодействии с кислородом 120 г кальция.
    2. Вычислите объём оксида углерода (IV) (н. у.), образующегося рядом разложении 50 г карбоната кальция.
    3. Вычислите объём оксида серы (IV), кой образуется рядом полном сгорании сероводорода объёмом 5 л (н. у.).
    VI. Итог урока. Учащиеся формулируют выводы по уроку.

    Файлы: Reshenie_zadach_8_klass.rar
    Размер файла: 160527 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология