Автор конспекта:
Автор(ы): — Гегер Татьяна Александровна

Место работы, должность: — г. Челябинск МБОУ СОШ № 32

Регион: — Челябинская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее устройство

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 группа

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

— Формирование у учащихся прочного знания основных понятий и законов гидродинамики и умения применять их в конкретных ситуациях

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

справочный топливомаслораздаточный материал «Всё о гидростатическом давлении» (Word)

раздаточный материал «Ловушки Нептуна» (Word)

раздаточный материал «Задание на дом» (Word)

Используемое оборудование: —

) компьютеры (11 — 15 шт.), подключённые в локальную масксеть с выходом в Интернет

мультимедиапроектор

интерактивная доска

презентация к уроку «В гостях у Нептуна» (по желанию)

лист достижений (по количеству учащихся)

справочный топливомаслораздаточный материал «Всё о гидростатическом давлении» (Word)

раздаточный материал «Ловушки Нептуна» (Word)

раздаточный материал «Задание на дом» (Word)

канцелярские принадлежности

Используемые ЦОР: —

1) «Слайд — шоу «Водолазы» (№ 124206 ), «Видеоролик — мультипликация «Действие силы давления на тело, погруженное в жидкость» (N 124326), «Слайд-шоу «Зависимость давления жидкости от глубины» (№ 123909 ), «Слайд — шоу «Кессон» (№ 123927 ), «Подборка заданий «Гидростатическое давление» (№ 124269 ), «Тестовая должность «Гидростатическое давление» (№ 123914 ), «Задача вдоль физике № 1003» (№ 60774 ), «Задача вдоль физике № 1043» (№ 60807 ), «Анимация «Вывод формулы гидростатического давления» (№ 124248 ), «Интерактивная сверхзадача «Давление на исполинский глубине» (№ 123862 ), Видеоролик — мультипликация «Измерение давления внутри жидкости». (N 123879), «Давление жидкости в колбе» (№ 133841 );

Краткое описание: — Учащиеся класса заблаговременно делятся на 8 — 10 групп вдоль 3 человека (по психологической совместимости, с разнообразным уровнем знаний). Из особенно подготовленных ребят выбираются 3 – 4 помощника учителя. Они координирует работу 2 – 3 групп, консультирует членов группы, осуществляют телеконтроль за выполнением учащимися заданий и заполнения листа достижений. Часть учащихся подготавливает «домашнее задание» — презентацию – история о боге Нептуне неужели театрализованную сценку; руководитель класса готовит специальную (морскую) зарядку; остальные готовят топливомаслораздаточный ссылочный материал для себя и соседа (определение гидростатического давления, обозначение, единицы измерения и т.п.; подчиненность гидростатического давления от глубины погружения тела). При подготовке учащимися домашнего задания рекомендуется использовать цифровые образовательные ресурсы Единой коллекции ЦОР: CD «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий», CD «Физика 7-11 кл. Библиотека электронных наглядных пособий» и др. Учитель заблаговременно знакомит учащихся с данной коллекцией и учит пользоваться системой быстрого поиска ресурсов вдоль их номерам и названиям. К началу урока на компьютерах загружается главная сторона сайта Единой коллекции ЦОР.

Методическая драгирование урока

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ЦАРСТВЕ НЕПТУНА»

Учитель: Гегер Татьяна Александровна, ментор физики

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 32г. Челябинска

Предмет: Физика (с элементами географии, истории, биологии и ОБЖ)

Краткая аннотация урока:

Класс, профиль: 7, общеобразовательный

Тема: Давление (Гидродинамика)

Тема урока: Решение задач вдоль теме «Безопасность и движение»

Тип урока: наставление повторения и обобщения пройденного материала

Продолжительность: 1 наставление (40 – 45 минут)

Цель урока:

— Формирование у учащихся прочного знания основных понятий и законов гидродинамики и умения применять их в конкретных ситуациях.

Задачи урока:

— Актуализация жизненного опыта учащихся и знаний, полученных в ходе изучения тем «Гидростатическое давление», «Атмосферное давление», «Выталкивающая сила» раздела «Давление» курса физики, тем курса географии, курса биологии, курса истории, «Безопасность на воде» курса предмета ОБЖ.

— Закрепить навыки применений законов гидродинамики при решении текстовых и интерактивных задач практического содержания.

— Развивать творческое мышление, пространственное воображение, монологическую речь, практические навыки работы на компьютере при выполнении интерактивных заданий.

— Воспитывать обоняние коллективизма и ответственности за питье индивидуальных и общих решений, формировать навыки групповой и индивидуальной работы.

— Продолжить работу вдоль профориентации и здоровьесбережению.

Приобретаемые навыки детей:

— опыт применять законы гидродинамики при решении задач;

— навыки работы на компьютере при организации поиска информации и её введении;

— опыт работать с цифровыми ресурсами – тестами, слайдами;

— навыки работы с сайтом в Интернете, поиска информации, обретание результата;

— опыт работать в группе и индивидуально, отстаивать своё мнение, оценивать чужую работу, представлять полученную информацию.

Формы организации детей: индивидуальная и групповая должность с печатными источниками, цифровыми ресурсами, лобный и сольный опрос, консультационная и контролирующая деятельность.

Форма организации педагога: ведение дискуссии, консультирование, постановка опроса, телеконтроль за оцениванием работы.

Технологические особенности:

Технические условия: работа организуется в компьютерном кабинете.

Используемое оборудование:

1) компьютеры (11 — 15 шт.), подключённые в локальную масксеть с выходом в Интернет

мультимедиапроектор

интерактивная доска

презентация к уроку «В гостях у Нептуна» (по желанию)

лист достижений (по количеству учащихся)

справочный топливомаслораздаточный материал «Всё о гидростатическом давлении» (Word)

раздаточный материал «Ловушки Нептуна» (Word)

раздаточный материал «Задание на дом» (Word)

канцелярские принадлежности

2) Цифровые ресурсы из Единой коллекции ЦОР:

1) «Слайд — шоу «Водолазы» (№ 124206 ), «Видеоролик — мультипликация «Действие силы давления на тело, погруженное в жидкость» (N 124326), «Слайд-шоу «Зависимость давления жидкости от глубины» (№ 123909 ), «Слайд — шоу «Кессон» (№ 123927 ), «Подборка заданий «Гидростатическое давление» (№ 124269 ), «Тестовая должность «Гидростатическое давление» (№ 123914 ), «Задача вдоль физике № 1003» (№ 60774 ), «Задача вдоль физике № 1043» (№ 60807 ), «Анимация «Вывод формулы гидростатического давления» (№ 124248 ), «Интерактивная сверхзадача «Давление на исполинский глубине» (№ 123862 ), Видеоролик — мультипликация «Измерение давления внутри жидкости». (N 123879), «Давление жидкости в колбе» (№ 133841 );

2) CD «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий»; «Физика 7-11 кл. Библиотека электронных наглядных пособий»

Подготовительный этап:

Учащиеся класса заблаговременно делятся на 8 — 10 групп вдоль 3 человека (по психологической совместимости, с разнообразным уровнем знаний). Из особенно подготовленных ребят выбираются 3 – 4 помощника учителя. Они координирует работу 2 – 3 групп, консультирует членов группы, осуществляют телеконтроль за выполнением учащимися заданий и заполнения листа достижений. Часть учащихся подготавливает «домашнее задание» — презентацию – история о боге Нептуне неужели театрализованную сценку; руководитель класса готовит специальную (морскую) зарядку; остальные готовят топливомаслораздаточный ссылочный материал для себя и соседа (определение гидростатического давления, обозначение, единицы измерения и т.п.; подчиненность гидростатического давления от глубины погружения тела). При подготовке учащимися домашнего задания рекомендуется использовать цифровые образовательные ресурсы Единой коллекции ЦОР: CD «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий», CD «Физика 7-11 кл. Библиотека электронных наглядных пособий» и др.

Учитель заблаговременно знакомит учащихся с данной коллекцией и учит пользоваться системой быстрого поиска ресурсов вдоль их номерам и названиям. К началу урока на компьютерах загружается главная сторона сайта Единой коллекции ЦОР.

Ход урока:

1. Актуализация теоретических знаний учащихся вдоль темам раздела «Давление».

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на улице весна! А за весной желательно лето: наступят тёплые деньки, нагреется вода, и все мы отправимся на речку неужели поедем отдыхать к морю. Вот мы сегодняшний день на уроке и отправимся в виртуальное турне к морю. Но, отправляясь в путешествие, подобает помнить о своей безопасности, о сохранении здоровья. Здоровье каждого изо вы – самое главное для меня и всех учителей. Как вы думаете, зачем подобает помнить, отправляясь на море?

/далее следуют высказывания мнений учащихся вдоль правилам поведения на воде, сохранности экологии и т.д.; ментор наводящими вопросами вероятно направлять детей к формулировке вывода/

Учитель: – Очень хорошо, вы готовы к путешествию! Многие мечтают, затем чтобы у моря жили их знакомые, к ним разрешено было бы наведаться в гости.… А давайте, ребята, отправимся в гости к самому хозяину морей! Кто это?

/ребята отгадывают: Нептун неужели Посейдон/

Учитель: – Правильно, это Нептун – бог морей. О нём нам сразу расскажут ваши одноклассники.

/выступают ребятишки с «домашним заданием» о Нептуне. Учащиеся оценивают воплощение данного задания. Помощники учителя контролируют выдворение отметок в квашпункт № 1.

Учитель: – Итак, мы отправляемся в гости к Нептуну. Но, в гости без подарков не ходят. А зачем могут подарить ученики — физики 7 класса?

/мнения учащихся направляются учителем к ответу: знания, осведомленность законов, правил, определений и т.д./

– Самое ценное – это наши знания. К тому же, отправляясь к кому-то в гости, сверхценно знать, подобно себя вести, какие там традиции, правила, законы. А какие правила и законы действуют в доме Нептуна – море?

/далее желательно лобный интервью учащихся вдоль темам «Строение вещества», «Гидростатическое давление»; ментор наводящими вопросами вероятно направлять детей к формулировке ответа/

Учитель: – Море бывает опасно. А осведомленность законов вероятно помощь предугадывать зарождение ситуаций, опасных для жизни человека. О законах гидродинамики нам будут напоминать подготовленные вами справочные материалы. Поменяйтесь ими С своими соседями. И не забудь о нашей «команде Нептуна»!

/ребята обмениваются справочными материалами о гидростатическом давлении и т.п. раздают разученный ими ссылочный материал, дают любимый другу рекомендации вдоль его использованию, выставляют любимый другу отметки.

– Давайте проанализируем, подобно мы смогли вывести формулу гидростатического давления. Внимание на интерактивную доску.

/на центральном компьютере загружается резерв Единой коллекции ЦОР «Анимация «Вывод формулы гидростатического давления»(№ 124248 ). Учащиеся работают устно, поясняя этапы вывода формулы./

2. Закрепление практических навыков учащихся при решении задач.

Учитель: – Для страна затем чтобы закрепить и обобщить наши знания мы сегодняшний день будем решать задачи вдоль теме «Давление на тело, погруженное в жидкость» и свои решения будем посвящать Нептуну. Наша слаженная должность поможет достичь наилучших результатов в работе на уроке и безопасности в жизни. А нонче давай вспомним, от зачем зависит сжимание на тело, погруженное в жидкость.

/ребята высказывают свои мнения, формулируется вывод/

Учитель: – Давайте посмотрим, в чём проявляется фенокопия давления с изменением глубины. Внимание на экран.

/на центральном компьютере загружается резерв «Слайд-шоу «Зависимость давления жидкости от глубины» (№ 123909 ) и анализируется./

Учитель: – А нонче слегка желающих испытают свои силы при решении исследовательской задачи за компьютером. Займите рабочие места и с помощью поисковой системы сайта ЕК ЦОР найдите резерв «Интерактивная сверхзадача «Давление на исполинский глубине» (№ 123862 ). Вам желательно произвести расчёты для глубины 500 м в морской воде. Свои вычисления вы выполняете в тетрадях, а ответы вносите в пустые графы ресурса. Мои помощники проверят ваши результаты.

/10 – 12 неадерталец занимают места за компьютерами, находят предписанный резерв и преступают к работе; вдоль мере выполнения задания помощники учителя контролируют работу 3 – 4 ребят, оценивают работу и выставляют отметку в квашпункт № 2 листа достижений./

Учитель: – Все остальные в это продолжительность рассматривают упражнение «Давление жидкости в колбе». Преступаем. Внимание на экран.

/на центральном компьютере загружается резерв ЕК ЦОР «Давление жидкости в колбе» (№ 133841 ). Учащиеся работают индивидуально. Ребята обмениваются решениями и оценивают работу любимый друга; отметку ставят в квашпункт № 3 листа достижений/

Задание «Давление жидкости в колбе»: Отсортируйте рисунки в порядке возрастания величины p–p0 в указанных точках, где-нибудь p – сжимание в указанной точке, p0 – атмосферное давление.

Учитель: – Человек всечасно стремится узнать чего-то новость о мире, в котором живёт. Поэтому нас интересует и страна Нептуна – подводный мир. Давайте посмотрим, подобно народище добывают о немой информацию.

/на центральном компьютере загружается резерв ЕК ЦОР «Слайд — шоу «Водолазы» (№ 124206 ). Учащиеся обсуждают увиденное./

Учитель: – Вы видите ребята, зачем на небольшую глубину (до 100 м) неадерталец вероятно погружаться с аквалангом. А любой ли неадерталец ловок это сделать?

/учащиеся делают выводы, зачем это могут лишь только народище с хорошим здоровьем/

Учитель: – Только народище с крепким здоровьем могут без опасности для жизни исследовать подводный микрокосм с аквалангом. Что желательно делать, затем чтобы наше салюс было крепким? /зарядку/. Давайте же сделаем зарядку – разминку и мы.

/проводится физкультминутка физруком класса/

Учитель: – Но картоаж морского профундаль хоть в батискафе вероятно быть опасным. Почему? А вот то-то и оно посмотрите намеченный сюжет.

/на центральном компьютере загружается резерв «Слайд — шоу «Кессон» (№ 123927 ). Учащиеся обсуждают увиденное./

Учитель: – Теперь вы знаете, подобно помощь избежать этих осложнений С здоровьем за погружения на глубину.

– А нонче слегка желающих, не работавших на компьютерах, испытают свои силы при решении задачи за компьютером. Займите рабочие места и с помощью поисковой системы сайта ЕКЦОР найдите резерв «Тестовая должность «Гидростатическое давление» (№ 123914 ). Внимательно читайте упражнение в каждом упражнении. Свои вычисления вы выполняете в тетрадях, а ответы вносите в пустые графы ресурса. Мои помощники проверят ваши результаты.

/10 – 12 неадерталец занимают места за компьютерами, находят предписанный резерв и преступают к работе; вдоль мере выполнения задания помощники учителя контролируют работу 3 – 4 ребят, оценивают работу и выставляют отметку в квашпункт № 2 листа достижений./

Учитель: – Все остальные в это продолжительность постараются не попасть в «Ловушку Нептуна», выполнив его задания, которые раздают вы мой помощники.

/учащиеся получают топливомаслораздаточный материал «Ловушка Нептуна» , произведенный с использованием ресурса «Подборка заданий «Гидростатическое давление» (№ 124269 ); учащиеся работают индивидуально; обмениваются решениями и оценивают работу любимый друга; отметку ставят в квашпункт № 4 листа достижений /

3. Задание на дом.

Учитель: – Молодцы ребята! Сегодня вы потрудились на славу и показали всё, зачем знаете и чему научились, и нонче момент дать вы упражнение на дом. Вам желательно найти на сайте Единой коллекции ЦОР задания «Задача вдоль физике № 1003» (№ 60774 ), «Задача вдоль физике № 1043» (№ 60807 ). Решение представляете в тетрадях в письменном виде. Успехов!

/учащимся, не имеющим впуск в Интернет, предлагаются раздаточные материалы «Задание на дом» /

Задания:

1) «Задача вдоль физике № 1003» (№ 60774 )

Условие:

Цилиндрический особотонкостенный сосуд массой m = 100 г, высотой Н = 0,3м с площадью основания S = 102 м2 плавает в бассейне с водой. В дно сосуда оказалось отверстие, и он заполняется водой. Чему равна обилие воды М, натекшей в сосуд звук затопления?

2) «Задача вдоль физике № 1043» (№ 60807 )

Условие:

Подводный фотостат сделан в форме цилиндра высотой d = 2м, составленного изо двух одинаковых половинок. Давление внутри аппарата эквивалентно атмосферному давлению. Аппарат находится в равновесии на глубине H = 10м, равной расстоянию от поверхности воды звук средней плоскости поперечного сечения цилиндра. Величина выталкивающей силы, действующей на аппарат, F = 98кН. Чему равна протяжение силы давления FL, действующей на исподний мостовая цилиндра?

/при подготовке домашнего задания в качестве повторения учащимся предлагается (по желанию) воспользоваться ресурсами «Видеоролик — мультипликация «Измерение давления внутри жидкости» (N 123879) и «Видеоролик — мультипликация «Действие силы давления на тело, погруженное в жидкость» (N 124326)/

4. Подведение итогов урока. Подсчёт баллов учащихся, наличествование средниго балла. Выставление отметок.

Файлы: skorost.rar
Размер файла: 23100 байт.

Рубрики: Физика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология