Автор конспекта:
Автор(ы): — Гегер Татьяна Александровна
Место работы, должность: — г. Челябинск МБОУ СОШ № 32
Регион: — Челябинская мир
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее устройство
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 группа
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
— Формирование у учащихся прочного знания основных понятий и законов гидродинамики и умения применять их в конкретных ситуациях
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
справочный топливомаслораздаточный материал «Всё о гидростатическом давлении» (Word)
раздаточный материал «Ловушки Нептуна» (Word)
раздаточный материал «Задание на дом» (Word)
Используемое оборудование: —
) компьютеры (11 — 15 шт.), подключённые в локальную масксеть с выходом в Интернет
мультимедиапроектор
интерактивная доска
презентация к уроку «В гостях у Нептуна» (по желанию)
лист достижений (по количеству учащихся)
справочный топливомаслораздаточный материал «Всё о гидростатическом давлении» (Word)
раздаточный материал «Ловушки Нептуна» (Word)
раздаточный материал «Задание на дом» (Word)
канцелярские принадлежности
Используемые ЦОР: —
1) «Слайд — шоу «Водолазы» (№ 124206 ), «Видеоролик — мультипликация «Действие силы давления на тело, погруженное в жидкость» (N 124326), «Слайд-шоу «Зависимость давления жидкости от глубины» (№ 123909 ), «Слайд — шоу «Кессон» (№ 123927 ), «Подборка заданий «Гидростатическое давление» (№ 124269 ), «Тестовая должность «Гидростатическое давление» (№ 123914 ), «Задача вдоль физике № 1003» (№ 60774 ), «Задача вдоль физике № 1043» (№ 60807 ), «Анимация «Вывод формулы гидростатического давления» (№ 124248 ), «Интерактивная сверхзадача «Давление на исполинский глубине» (№ 123862 ), Видеоролик — мультипликация «Измерение давления внутри жидкости». (N 123879), «Давление жидкости в колбе» (№ 133841 );
Краткое описание: — Учащиеся класса заблаговременно делятся на 8 — 10 групп вдоль 3 человека (по психологической совместимости, с разнообразным уровнем знаний). Из особенно подготовленных ребят выбираются 3 – 4 помощника учителя. Они координирует работу 2 – 3 групп, консультирует членов группы, осуществляют телеконтроль за выполнением учащимися заданий и заполнения листа достижений. Часть учащихся подготавливает «домашнее задание» — презентацию – история о боге Нептуне неужели театрализованную сценку; руководитель класса готовит специальную (морскую) зарядку; остальные готовят топливомаслораздаточный ссылочный материал для себя и соседа (определение гидростатического давления, обозначение, единицы измерения и т.п.; подчиненность гидростатического давления от глубины погружения тела). При подготовке учащимися домашнего задания рекомендуется использовать цифровые образовательные ресурсы Единой коллекции ЦОР: CD «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий», CD «Физика 7-11 кл. Библиотека электронных наглядных пособий» и др. Учитель заблаговременно знакомит учащихся с данной коллекцией и учит пользоваться системой быстрого поиска ресурсов вдоль их номерам и названиям. К началу урока на компьютерах загружается главная сторона сайта Единой коллекции ЦОР.
Методическая драгирование урока
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ЦАРСТВЕ НЕПТУНА»
Учитель: Гегер Татьяна Александровна, ментор физики
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 32г. Челябинска
Предмет: Физика (с элементами географии, истории, биологии и ОБЖ)
Краткая аннотация урока:
Класс, профиль: 7, общеобразовательный
Тема: Давление (Гидродинамика)
Тема урока: Решение задач вдоль теме «Безопасность и движение»
Тип урока: наставление повторения и обобщения пройденного материала
Продолжительность: 1 наставление (40 – 45 минут)
Цель урока:
— Формирование у учащихся прочного знания основных понятий и законов гидродинамики и умения применять их в конкретных ситуациях.
Задачи урока:
— Актуализация жизненного опыта учащихся и знаний, полученных в ходе изучения тем «Гидростатическое давление», «Атмосферное давление», «Выталкивающая сила» раздела «Давление» курса физики, тем курса географии, курса биологии, курса истории, «Безопасность на воде» курса предмета ОБЖ.
— Закрепить навыки применений законов гидродинамики при решении текстовых и интерактивных задач практического содержания.
— Развивать творческое мышление, пространственное воображение, монологическую речь, практические навыки работы на компьютере при выполнении интерактивных заданий.
— Воспитывать обоняние коллективизма и ответственности за питье индивидуальных и общих решений, формировать навыки групповой и индивидуальной работы.
— Продолжить работу вдоль профориентации и здоровьесбережению.
Приобретаемые навыки детей:
— опыт применять законы гидродинамики при решении задач;
— навыки работы на компьютере при организации поиска информации и её введении;
— опыт работать с цифровыми ресурсами – тестами, слайдами;
— навыки работы с сайтом в Интернете, поиска информации, обретание результата;
— опыт работать в группе и индивидуально, отстаивать своё мнение, оценивать чужую работу, представлять полученную информацию.
Формы организации детей: индивидуальная и групповая должность с печатными источниками, цифровыми ресурсами, лобный и сольный опрос, консультационная и контролирующая деятельность.
Форма организации педагога: ведение дискуссии, консультирование, постановка опроса, телеконтроль за оцениванием работы.
Технологические особенности:
Технические условия: работа организуется в компьютерном кабинете.
Используемое оборудование:
1) компьютеры (11 — 15 шт.), подключённые в локальную масксеть с выходом в Интернет
мультимедиапроектор
интерактивная доска
презентация к уроку «В гостях у Нептуна» (по желанию)
лист достижений (по количеству учащихся)
справочный топливомаслораздаточный материал «Всё о гидростатическом давлении» (Word)
раздаточный материал «Ловушки Нептуна» (Word)
раздаточный материал «Задание на дом» (Word)
канцелярские принадлежности
2) Цифровые ресурсы из Единой коллекции ЦОР:
1) «Слайд — шоу «Водолазы» (№ 124206 ), «Видеоролик — мультипликация «Действие силы давления на тело, погруженное в жидкость» (N 124326), «Слайд-шоу «Зависимость давления жидкости от глубины» (№ 123909 ), «Слайд — шоу «Кессон» (№ 123927 ), «Подборка заданий «Гидростатическое давление» (№ 124269 ), «Тестовая должность «Гидростатическое давление» (№ 123914 ), «Задача вдоль физике № 1003» (№ 60774 ), «Задача вдоль физике № 1043» (№ 60807 ), «Анимация «Вывод формулы гидростатического давления» (№ 124248 ), «Интерактивная сверхзадача «Давление на исполинский глубине» (№ 123862 ), Видеоролик — мультипликация «Измерение давления внутри жидкости». (N 123879), «Давление жидкости в колбе» (№ 133841 );
2) CD «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий»; «Физика 7-11 кл. Библиотека электронных наглядных пособий»
Подготовительный этап:
Учащиеся класса заблаговременно делятся на 8 — 10 групп вдоль 3 человека (по психологической совместимости, с разнообразным уровнем знаний). Из особенно подготовленных ребят выбираются 3 – 4 помощника учителя. Они координирует работу 2 – 3 групп, консультирует членов группы, осуществляют телеконтроль за выполнением учащимися заданий и заполнения листа достижений. Часть учащихся подготавливает «домашнее задание» — презентацию – история о боге Нептуне неужели театрализованную сценку; руководитель класса готовит специальную (морскую) зарядку; остальные готовят топливомаслораздаточный ссылочный материал для себя и соседа (определение гидростатического давления, обозначение, единицы измерения и т.п.; подчиненность гидростатического давления от глубины погружения тела). При подготовке учащимися домашнего задания рекомендуется использовать цифровые образовательные ресурсы Единой коллекции ЦОР: CD «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий», CD «Физика 7-11 кл. Библиотека электронных наглядных пособий» и др.
Учитель заблаговременно знакомит учащихся с данной коллекцией и учит пользоваться системой быстрого поиска ресурсов вдоль их номерам и названиям. К началу урока на компьютерах загружается главная сторона сайта Единой коллекции ЦОР.
Ход урока:
1. Актуализация теоретических знаний учащихся вдоль темам раздела «Давление».
Учитель: – Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на улице весна! А за весной желательно лето: наступят тёплые деньки, нагреется вода, и все мы отправимся на речку неужели поедем отдыхать к морю. Вот мы сегодняшний день на уроке и отправимся в виртуальное турне к морю. Но, отправляясь в путешествие, подобает помнить о своей безопасности, о сохранении здоровья. Здоровье каждого изо вы – самое главное для меня и всех учителей. Как вы думаете, зачем подобает помнить, отправляясь на море?
/далее следуют высказывания мнений учащихся вдоль правилам поведения на воде, сохранности экологии и т.д.; ментор наводящими вопросами вероятно направлять детей к формулировке вывода/
Учитель: – Очень хорошо, вы готовы к путешествию! Многие мечтают, затем чтобы у моря жили их знакомые, к ним разрешено было бы наведаться в гости.… А давайте, ребята, отправимся в гости к самому хозяину морей! Кто это?
/ребята отгадывают: Нептун неужели Посейдон/
Учитель: – Правильно, это Нептун – бог морей. О нём нам сразу расскажут ваши одноклассники.
/выступают ребятишки с «домашним заданием» о Нептуне. Учащиеся оценивают воплощение данного задания. Помощники учителя контролируют выдворение отметок в квашпункт № 1.
Учитель: – Итак, мы отправляемся в гости к Нептуну. Но, в гости без подарков не ходят. А зачем могут подарить ученики — физики 7 класса?
/мнения учащихся направляются учителем к ответу: знания, осведомленность законов, правил, определений и т.д./
– Самое ценное – это наши знания. К тому же, отправляясь к кому-то в гости, сверхценно знать, подобно себя вести, какие там традиции, правила, законы. А какие правила и законы действуют в доме Нептуна – море?
/далее желательно лобный интервью учащихся вдоль темам «Строение вещества», «Гидростатическое давление»; ментор наводящими вопросами вероятно направлять детей к формулировке ответа/
Учитель: – Море бывает опасно. А осведомленность законов вероятно помощь предугадывать зарождение ситуаций, опасных для жизни человека. О законах гидродинамики нам будут напоминать подготовленные вами справочные материалы. Поменяйтесь ими С своими соседями. И не забудь о нашей «команде Нептуна»!
/ребята обмениваются справочными материалами о гидростатическом давлении и т.п. раздают разученный ими ссылочный материал, дают любимый другу рекомендации вдоль его использованию, выставляют любимый другу отметки.
– Давайте проанализируем, подобно мы смогли вывести формулу гидростатического давления. Внимание на интерактивную доску.
/на центральном компьютере загружается резерв Единой коллекции ЦОР «Анимация «Вывод формулы гидростатического давления»(№ 124248 ). Учащиеся работают устно, поясняя этапы вывода формулы./
2. Закрепление практических навыков учащихся при решении задач.
Учитель: – Для страна затем чтобы закрепить и обобщить наши знания мы сегодняшний день будем решать задачи вдоль теме «Давление на тело, погруженное в жидкость» и свои решения будем посвящать Нептуну. Наша слаженная должность поможет достичь наилучших результатов в работе на уроке и безопасности в жизни. А нонче давай вспомним, от зачем зависит сжимание на тело, погруженное в жидкость.
/ребята высказывают свои мнения, формулируется вывод/
Учитель: – Давайте посмотрим, в чём проявляется фенокопия давления с изменением глубины. Внимание на экран.
/на центральном компьютере загружается резерв «Слайд-шоу «Зависимость давления жидкости от глубины» (№ 123909 ) и анализируется./
Учитель: – А нонче слегка желающих испытают свои силы при решении исследовательской задачи за компьютером. Займите рабочие места и с помощью поисковой системы сайта ЕК ЦОР найдите резерв «Интерактивная сверхзадача «Давление на исполинский глубине» (№ 123862 ). Вам желательно произвести расчёты для глубины 500 м в морской воде. Свои вычисления вы выполняете в тетрадях, а ответы вносите в пустые графы ресурса. Мои помощники проверят ваши результаты.
/10 – 12 неадерталец занимают места за компьютерами, находят предписанный резерв и преступают к работе; вдоль мере выполнения задания помощники учителя контролируют работу 3 – 4 ребят, оценивают работу и выставляют отметку в квашпункт № 2 листа достижений./
Учитель: – Все остальные в это продолжительность рассматривают упражнение «Давление жидкости в колбе». Преступаем. Внимание на экран.
/на центральном компьютере загружается резерв ЕК ЦОР «Давление жидкости в колбе» (№ 133841 ). Учащиеся работают индивидуально. Ребята обмениваются решениями и оценивают работу любимый друга; отметку ставят в квашпункт № 3 листа достижений/
Задание «Давление жидкости в колбе»: Отсортируйте рисунки в порядке возрастания величины p–p0 в указанных точках, где-нибудь p – сжимание в указанной точке, p0 – атмосферное давление.
Учитель: – Человек всечасно стремится узнать чего-то новость о мире, в котором живёт. Поэтому нас интересует и страна Нептуна – подводный мир. Давайте посмотрим, подобно народище добывают о немой информацию.
/на центральном компьютере загружается резерв ЕК ЦОР «Слайд — шоу «Водолазы» (№ 124206 ). Учащиеся обсуждают увиденное./
Учитель: – Вы видите ребята, зачем на небольшую глубину (до 100 м) неадерталец вероятно погружаться с аквалангом. А любой ли неадерталец ловок это сделать?
/учащиеся делают выводы, зачем это могут лишь только народище с хорошим здоровьем/
Учитель: – Только народище с крепким здоровьем могут без опасности для жизни исследовать подводный микрокосм с аквалангом. Что желательно делать, затем чтобы наше салюс было крепким? /зарядку/. Давайте же сделаем зарядку – разминку и мы.
/проводится физкультминутка физруком класса/
Учитель: – Но картоаж морского профундаль хоть в батискафе вероятно быть опасным. Почему? А вот то-то и оно посмотрите намеченный сюжет.
/на центральном компьютере загружается резерв «Слайд — шоу «Кессон» (№ 123927 ). Учащиеся обсуждают увиденное./
Учитель: – Теперь вы знаете, подобно помощь избежать этих осложнений С здоровьем за погружения на глубину.
– А нонче слегка желающих, не работавших на компьютерах, испытают свои силы при решении задачи за компьютером. Займите рабочие места и с помощью поисковой системы сайта ЕКЦОР найдите резерв «Тестовая должность «Гидростатическое давление» (№ 123914 ). Внимательно читайте упражнение в каждом упражнении. Свои вычисления вы выполняете в тетрадях, а ответы вносите в пустые графы ресурса. Мои помощники проверят ваши результаты.
/10 – 12 неадерталец занимают места за компьютерами, находят предписанный резерв и преступают к работе; вдоль мере выполнения задания помощники учителя контролируют работу 3 – 4 ребят, оценивают работу и выставляют отметку в квашпункт № 2 листа достижений./
Учитель: – Все остальные в это продолжительность постараются не попасть в «Ловушку Нептуна», выполнив его задания, которые раздают вы мой помощники.
/учащиеся получают топливомаслораздаточный материал «Ловушка Нептуна» , произведенный с использованием ресурса «Подборка заданий «Гидростатическое давление» (№ 124269 ); учащиеся работают индивидуально; обмениваются решениями и оценивают работу любимый друга; отметку ставят в квашпункт № 4 листа достижений /
3. Задание на дом.
Учитель: – Молодцы ребята! Сегодня вы потрудились на славу и показали всё, зачем знаете и чему научились, и нонче момент дать вы упражнение на дом. Вам желательно найти на сайте Единой коллекции ЦОР задания «Задача вдоль физике № 1003» (№ 60774 ), «Задача вдоль физике № 1043» (№ 60807 ). Решение представляете в тетрадях в письменном виде. Успехов!
/учащимся, не имеющим впуск в Интернет, предлагаются раздаточные материалы «Задание на дом» /
Задания:
1) «Задача вдоль физике № 1003» (№ 60774 )
Условие:
Цилиндрический особотонкостенный сосуд массой m = 100 г, высотой Н = 0,3м с площадью основания S = 102 м2 плавает в бассейне с водой. В дно сосуда оказалось отверстие, и он заполняется водой. Чему равна обилие воды М, натекшей в сосуд звук затопления?
2) «Задача вдоль физике № 1043» (№ 60807 )
Условие:
Подводный фотостат сделан в форме цилиндра высотой d = 2м, составленного изо двух одинаковых половинок. Давление внутри аппарата эквивалентно атмосферному давлению. Аппарат находится в равновесии на глубине H = 10м, равной расстоянию от поверхности воды звук средней плоскости поперечного сечения цилиндра. Величина выталкивающей силы, действующей на аппарат, F = 98кН. Чему равна протяжение силы давления FL, действующей на исподний мостовая цилиндра?
/при подготовке домашнего задания в качестве повторения учащимся предлагается (по желанию) воспользоваться ресурсами «Видеоролик — мультипликация «Измерение давления внутри жидкости» (N 123879) и «Видеоролик — мультипликация «Действие силы давления на тело, погруженное в жидкость» (N 124326)/
4. Подведение итогов урока. Подсчёт баллов учащихся, наличествование средниго балла. Выставление отметок.
Файлы: skorost.rar
Размер файла: 23100 байт.