Автор конспекта:
Автор(ы): — Артамонова Светлана Анатольевна
Место работы, должность: — учитель начальных классов
Регион: — Республика Коми
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — 1.Совершенствовать умение решать составные задачи; закреплять умение решать задачи на деление » по содержанию»; развивать вычислительные навыки; повторить понятие «чётное — нечётное число». 2.Развивать речь, внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать чуткое отношение к природе, взаимопомощь, бережное отношение к книгам, интерес к чтению.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Моро М. И. и др. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы. М.: Просвещение, 2008.
Краткое описание: — Урок — путешествие
1. Постановка задачи урока
- Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Почему он будет необычным, узнаете чуть позже. А сейчас я хочу, чтобы вы поделились со мной своим настроением. У каждого из вас на парте лежит лучик солнца. Прикрепите его к тому солнышку, которое выражает ваше настроение. Я тоже поделюсь с вами своим настроением.
Ну а теперь пришло время узнать, что за урок нас сегодня ждёт. Прочитайте и попробуйте разобраться, что здесь написано.
ПQУZТGЕNШWЕJСVТВXИYЕ
Нужно исключить иностранные буквы, чтобы узнать, что написано.
Да, сегодня мы отправляемся в путешествие по островам океан Математических знаний. В это путешествие отправляются самые добрые, дружные, весёлые. Во время путешествия мы встретимся с разными препятствиями и должны будем показать, как мы знаем математику, вспоминая всё, что изучали.
-Что вы уже знаете по математике?
- Что хотелось бы повторить, закрепить?
2. Подготовка к плаванию. Устный счёт.
-Прежде чем отправиться в плавание, мы должны побольше узнать о морских жителях. А сделаем мы это с помощью математических цепочек. (Показ картинок с изображением животных)
a. Какая самая большая рыба в океане?
4. Рыба-молот
2. Китовая акула 24:3+12:2:5
6. Акула-людоед
(Длина китовой акулы до 20 м, вес – 9т, безобидна, питается планктоном, мелкими рыбами)
b. Кто умеет плавать вперёд хвостом?
10. Щетинозуб
11. Рыба — бабочка 9*3+13-35*2
14. Крылатка
c. У кого из морских животных голубая кровь?
8. Морской ёж
2. Кит 2*8+20-18:3-6
0. Осьминог
У осьминога три сердца: одно (главное) гонит голубую кровь по всему телу, а два других — жаберных — проталкивают кровь через жабры. Обычный окрас — коричневый. Если осьминог напуган — он белеет, если разгневан, то краснеет.
3. Работа по теме урока (вкл. музыку)
- Итак, мы отправляемся в путь.
Перед вами лежит карта путешествия. Она позволит нам не только отследить маршрут, но и оценить себя. Давайте решим, как мы будем себя оценивать. Если у вас всё получилось, это плюс вашей работе? Значит, ставим +. А если не получилось? (-) А если получилось, но не всё? ( Половинка плюса)
Ну, отправляемся.. Представьте, что стоит ясный безоблачный день, на море много прогулочных катеров и яхт, кричат белокрылые чайки. Вода прозрачная-прозрачная, а в ней вьются стайки мелких рыб. В лучах яркого солнца медузы расправляют свои щупальца.
a. Решение задач
- И вот мы приплыли к острову Задач. Осмотрелись, побродили – кругом такая красота! Но сесть на корабль и продолжить своё путешествие мы не можем, потому что остров окружили медузы. Они не выпустят нас, пока мы не решим предложенные ими задачи.
№1
Длина новорождённого китёнка 7 метров. К двум годам его длина увеличивается втрое. А взрослый кит на 12 метров длиннее, чем двухгодовалый. Какова длина взрослого кита?
Словарная работа
- Есть непонятные слова в задаче?
- Что значит новорожденный китёнок? (Только родился)
Разбор задачи
- Знаем ли мы, какова длина двухгодовалого китёнка?(нет)
- Можем узнать длину двухгодовалого китёнка? Как? (7*3=21 м)
- Что сказано про длину взрослого кита? (взрослый кит на 12 метров длиннее, чем полуторагодовалый)
- Как найти его длину? (21+12=33 м)
- Сколько действий в нашей задаче(2)
Запишите решение.
- Я попросила учеников отмерить 33 метра в коридоре. (Результаты измерений)
- Несмотря на такие огромные размеры и вес в 200 тонн, кит безобиден, зубов у него нет, питается планктоном. Напуганный, может плавать очень быстро (40 км/ч), может даже обогнать пароход. Синий кит занесён в Красную книгу России и Международную красную книгу.
- Но медузы нас не отпускают. У них припасена ещё одна задача
№2
15 молодых и 12 опытных рыбаков отправились в море. В каждую лодку село по 9 человек. Сколько лодок понадобилось?
-Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- А когда мы узнаем, сколько рыбаков всего?
- Слушаю решение задачи.
- А мы умеем делить по 9?
- Что будем делать? Медузы не выпустят! (выслушивание вариантов решений, запись у доски)
- Есть ли в записи этой задачи чётные числа?
Медузы отпустили нас. А мы должны оценить себя. Найдите остров Задач на карте. Поставьте на нём тот знак, как вы себя оцениваете.
Физминутка
- Встаньте!
- А вы знаете, что моряки могут разговаривать, не открывая рта? Как они это делают? Для этого есть несколько способов. Одному из них я вас сегодня немного научу. Называется он «азбука флажного семафора». С помощью разного положения рук и взятых в них флажков матросы изображают буквы.
- Повторяйте!
- Научимся говорить слово, обозначающее вашу любимую оценку – «5».
- В семафоре есть такие знаки
понял не понял повторяю
b. Нахождение значений выражений
Остров Математических Выражений
- На горизонте — Остров Математических Выражений. На этом острове важно не просто найти значение предложенных выражений, но и говорить правильно математическим языком.(стр. 58, №1 (3, 4, 5 столбик))
(2 уч-ся за доской- выполните взаимопроверку)
А теперь проверьте сами себя (На экран!)
Прочитайте один пример математическим языком.
- Оцените себя на этом острове.
c. Остров Пиратов (логические задачи)
- Наш корабль поплыл дальше и приближается ещё к одному острову. Но посмотрите, кто нас встречает. Это же пираты! Пираты хитры и коварны. И задания они предложили хитрые – логические задачи.
(По выбору учителя, в зависимости от подготовленности класса)
-Пираты не смогли захватить нас в плен . Мы их победили!
-Оцените свою работу нужным знаком!
Физминутка.
- Мы устали, устали и наши глаза. Следите глазками за появляющимися предметами и провожайте их глазами.
-Кто первым появился на экране? (рыбка)
-Сколько дельфинов одновременно вы видели на слайде? (3)
d. Самостоятельная работа. Узкий пролив
- Небо стало темнеть. Волны разыгрались. Мы пытаемся провести свой корабль между скал по очень узкому проливу. Мы должны быть осторожными, внимательными и смелыми, чтобы наш корабль не пострадал. Для этого каждый из нас должен выполнить самостоятельную работу. (стр. 58, №5)
-Но нам нужны и лоцманы (люди, которые проводят корабль в опасных местах). Они будут выполнять более сложную работу.
-Оцените свой труд на этом острове.
4. Рефлексия. Остров итогов.
- Итак, мы заканчиваем своё путешествие и приплыли на Остров Итогов.
-Вы много поработали, но, чтобы закрепить пройденное, нужно выполнить дом. задание.
. Домашнее задание я вам предлагаю на выбор.
1) Стр. 58, №1 ( 1 и 2 столбик)
2) Составить 3 математических цепочки о морских жителях, используя справочную литературу или одну из предложенных книг
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Что вы узнали такого, о чём раньше вы даже не слышали?
- А мне понравилось, что вы были активны, настойчивы, внимательны.
Выставление оценок
«Солнышко»
- А теперь закончите фразу, которую видите на экране
- Я хочу сказать спасибо…
-Оцените себя за весь урок!!!!!
- Хотите узнать, кто в море самый ленивый, видит ли кит свой хвост, что за рыбы: морская собачка, морской чёрт, морской петух – прочитайте книгу Святослава Владимировича Сахарнова «По морям вокруг земли». Именно её я использовала при подготовке к уроку, она мне очень понравилась. Ей 33 года, но читатели с ней так бережно обращались, что она выглядит как новая.
А на этой выставке книги о морских приключениях. Все эти книги из вашей библиотеки.
Дополнительные задания
1) С морского побережья Саша подобрал 2 чёрных и 6 коричневых камешков. Положил их в карман. А потом, чтобы ещё раз полюбоваться камнями, не глядя, достал 4. Камни какого цвета могли быть в ладони у Саши?
ЧЧКК ЧККК КККК
2) Вставь все возможные числа.
Акула-5
Щетинозуб-?
Файлы: Конспект урока математики.doc
Размер файла: 59392 байт.