Автор конспекта:
Автор(ы): — Артамонова Светлана Анатольевна

Место работы, должность: — учитель начальных классов

Регион: — Республика Коми

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — 1.Совершенствовать умение решать составные задачи; закреплять умение решать задачи на деление » по содержанию»; развивать вычислительные навыки; повторить понятие «чётное — нечётное число». 2.Развивать речь, внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать чуткое отношение к природе, взаимопомощь, бережное отношение к книгам, интерес к чтению.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Моро М. И. и др. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы. М.: Просвещение, 2008.

Краткое описание: — Урок — путешествие

1. Постановка задачи урока

- Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Почему он будет необычным, узнаете чуть позже. А сейчас я хочу, чтобы вы поделились со мной своим настроением. У каждого из вас на парте лежит лучик солнца. Прикрепите его к тому солнышку, которое выражает ваше настроение. Я тоже поделюсь с вами своим настроением.

Ну а теперь пришло время узнать, что за урок нас сегодня ждёт. Прочитайте и попробуйте разобраться, что здесь написано.

ПQУZТGЕNШWЕJСVТВXИYЕ

Нужно исключить иностранные буквы, чтобы узнать, что написано.

Да, сегодня мы отправляемся в путешествие по островам океан Математических знаний. В это путешествие отправляются самые добрые, дружные, весёлые. Во время путешествия мы встретимся с разными препятствиями и должны будем показать, как мы знаем математику, вспоминая всё, что изучали.

-Что вы уже знаете по математике?

- Что хотелось бы повторить, закрепить?

2. Подготовка к плаванию. Устный счёт.

-Прежде чем отправиться в плавание, мы должны побольше узнать о морских жителях. А сделаем мы это с помощью математических цепочек. (Показ картинок с изображением животных)

a. Какая самая большая рыба в океане?

4. Рыба-молот

2. Китовая акула 24:3+12:2:5

6. Акула-людоед

(Длина китовой акулы до 20 м, вес – 9т, безобидна, питается планктоном, мелкими рыбами)

b. Кто умеет плавать вперёд хвостом?

10. Щетинозуб

11. Рыба — бабочка 9*3+13-35*2

14. Крылатка

c. У кого из морских животных голубая кровь?

8. Морской ёж

2. Кит 2*8+20-18:3-6

0. Осьминог

У осьминога три сердца: одно (главное) гонит голубую кровь по всему телу, а два других — жаберных — проталкивают кровь через жабры. Обычный окрас — коричневый. Если осьминог напуган — он белеет, если разгневан, то краснеет.

3. Работа по теме урока (вкл. музыку)

- Итак, мы отправляемся в путь.

Перед вами лежит карта путешествия. Она позволит нам не только отследить маршрут, но и оценить себя. Давайте решим, как мы будем себя оценивать. Если у вас всё получилось, это плюс вашей работе? Значит, ставим +. А если не получилось? (-) А если получилось, но не всё? ( Половинка плюса)

Ну, отправляемся.. Представьте, что стоит ясный безоблачный день, на море много прогулочных катеров и яхт, кричат белокрылые чайки. Вода прозрачная-прозрачная, а в ней вьются стайки мелких рыб. В лучах яркого солнца медузы расправляют свои щупальца.

a. Решение задач

- И вот мы приплыли к острову Задач. Осмотрелись, побродили – кругом такая красота! Но сесть на корабль и продолжить своё путешествие мы не можем, потому что остров окружили медузы. Они не выпустят нас, пока мы не решим предложенные ими задачи.

№1

Длина новорождённого китёнка 7 метров. К двум годам его длина увеличивается втрое. А взрослый кит на 12 метров длиннее, чем двухгодовалый. Какова длина взрослого кита?

Словарная работа

- Есть непонятные слова в задаче?

- Что значит новорожденный китёнок? (Только родился)

Разбор задачи

- Знаем ли мы, какова длина двухгодовалого китёнка?(нет)

- Можем узнать длину двухгодовалого китёнка? Как? (7*3=21 м)

- Что сказано про длину взрослого кита? (взрослый кит на 12 метров длиннее, чем полуторагодовалый)

- Как найти его длину? (21+12=33 м)

- Сколько действий в нашей задаче(2)

Запишите решение.

- Я попросила учеников отмерить 33 метра в коридоре. (Результаты измерений)

- Несмотря на такие огромные размеры и вес в 200 тонн, кит безобиден, зубов у него нет, питается планктоном. Напуганный, может плавать очень быстро (40 км/ч), может даже обогнать пароход. Синий кит занесён в Красную книгу России и Международную красную книгу.

- Но медузы нас не отпускают. У них припасена ещё одна задача

№2

15 молодых и 12 опытных рыбаков отправились в море. В каждую лодку село по 9 человек. Сколько лодок понадобилось?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- А когда мы узнаем, сколько рыбаков всего?

- Слушаю решение задачи.

- А мы умеем делить по 9?

- Что будем делать? Медузы не выпустят! (выслушивание вариантов решений, запись у доски)

- Есть ли в записи этой задачи чётные числа?

Медузы отпустили нас. А мы должны оценить себя. Найдите остров Задач на карте. Поставьте на нём тот знак, как вы себя оцениваете.

Физминутка

- Встаньте!

- А вы знаете, что моряки могут разговаривать, не открывая рта? Как они это делают? Для этого есть несколько способов. Одному из них я вас сегодня немного научу. Называется он «азбука флажного семафора». С помощью разного положения рук и взятых в них флажков матросы изображают буквы.

- Повторяйте!

- Научимся говорить слово, обозначающее вашу любимую оценку – «5».

- В семафоре есть такие знаки

понял не понял повторяю

b. Нахождение значений выражений

Остров Математических Выражений

- На горизонте — Остров Математических Выражений. На этом острове важно не просто найти значение предложенных выражений, но и говорить правильно математическим языком.(стр. 58, №1 (3, 4, 5 столбик))

(2 уч-ся за доской- выполните взаимопроверку)

А теперь проверьте сами себя (На экран!)

Прочитайте один пример математическим языком.

- Оцените себя на этом острове.

c. Остров Пиратов (логические задачи)

- Наш корабль поплыл дальше и приближается ещё к одному острову. Но посмотрите, кто нас встречает. Это же пираты! Пираты хитры и коварны. И задания они предложили хитрые – логические задачи.

(По выбору учителя, в зависимости от подготовленности класса)

-Пираты не смогли захватить нас в плен . Мы их победили!

-Оцените свою работу нужным знаком!

Физминутка.

- Мы устали, устали и наши глаза. Следите глазками за появляющимися предметами и провожайте их глазами.

-Кто первым появился на экране? (рыбка)

-Сколько дельфинов одновременно вы видели на слайде? (3)

d. Самостоятельная работа. Узкий пролив

- Небо стало темнеть. Волны разыгрались. Мы пытаемся провести свой корабль между скал по очень узкому проливу. Мы должны быть осторожными, внимательными и смелыми, чтобы наш корабль не пострадал. Для этого каждый из нас должен выполнить самостоятельную работу. (стр. 58, №5)

-Но нам нужны и лоцманы (люди, которые проводят корабль в опасных местах). Они будут выполнять более сложную работу.

-Оцените свой труд на этом острове.

4. Рефлексия. Остров итогов.

- Итак, мы заканчиваем своё путешествие и приплыли на Остров Итогов.

-Вы много поработали, но, чтобы закрепить пройденное, нужно выполнить дом. задание.

. Домашнее задание я вам предлагаю на выбор.

1) Стр. 58, №1 ( 1 и 2 столбик)

2) Составить 3 математических цепочки о морских жителях, используя справочную литературу или одну из предложенных книг

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что вы узнали такого, о чём раньше вы даже не слышали?

- А мне понравилось, что вы были активны, настойчивы, внимательны.

Выставление оценок

«Солнышко»

- А теперь закончите фразу, которую видите на экране

- Я хочу сказать спасибо…

-Оцените себя за весь урок!!!!!

- Хотите узнать, кто в море самый ленивый, видит ли кит свой хвост, что за рыбы: морская собачка, морской чёрт, морской петух – прочитайте книгу Святослава Владимировича Сахарнова «По морям вокруг земли». Именно её я использовала при подготовке к уроку, она мне очень понравилась. Ей 33 года, но читатели с ней так бережно обращались, что она выглядит как новая.

А на этой выставке книги о морских приключениях. Все эти книги из вашей библиотеки.

Дополнительные задания

1) С морского побережья Саша подобрал 2 чёрных и 6 коричневых камешков. Положил их в карман. А потом, чтобы ещё раз полюбоваться камнями, не глядя, достал 4. Камни какого цвета могли быть в ладони у Саши?

ЧЧКК ЧККК КККК

2) Вставь все возможные числа.

Акула-5

Щетинозуб-?

Файлы: Конспект урока математики.doc
Размер файла: 59392 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Вместо престижных девушек вы жаждите проверенных проституток? С помощью этого интимного веб-сайта http://prostitutkikazanidosug.com/checked/ вы изловчитесь обеспечить себя миловидным отдыхом интимного характера в любое время. | Наберите телефон красивой девушке для того, чтобы получить качественный массаж. Всегда частные массажистки будут довольны согласиться на ваше приглашение в любое время дня. | Вы одиноки или ваша вторая девушка не справляется со своими обязанностями в трахе? Они симпатичные индивидуалки готовы исполнить любое ваше похоть и пожертовать вам весомый секс.