Автор конспекта:
Автор(ы): — Санина Татьяна Борисовна (учитель химии), Суворова Инна ВЛадимировна (учитель географии)
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №85
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: —
формирование представления о ресурсном многообразии Мирового океана.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
З. Г. Мирзеханова "Ресурсоведение", В.П. Максаковский "Экономическая и социальная география мира" и др.
Используемое оборудование: —
Мультимедиа, буклеты и др.
Используемые ЦОР: —
Ресурсы Интернета
Краткое описание: — Тема: Ресурсные возможности Мирового океана. «Да, мы вышли из моря. И мы возвращаемся вновь к нему. Тысячи лет люди узнавали землю. А под воду впервые по-настоящему заглянули несколько лет назад». (Г. Г. Шульман) Цель занятия: формирование представления о ресурсном многообразии Мирового океана. План. 1. Химические ресурсы. 2. Водные ресурсы. 3. Энергетические ресурсы. 4. Минеральные ресурсы. 5. Рекреационные ресурсы. 6. Биологические ресурсы. Вид занятия: семинар. Форма работы: групповая. Критерии оценивания: во время выступления учащихся, заполняются бланки детьми в течение занятия и в конце сдаются. Ход занятия. Представление результатов своей работы. Подводка: – химические ресурсы. Выступает: 1 группа (презентация) Подводка: – водные ресурсы. Выступает: 2 группа (презентация) Подводка: – энергетические ресурсы. Мировой океан обладает огромным энергетическим потенциалом. Выступает: 3группа (презентация) Подводка: – минеральные ресурсы. Кода мы с вами обсуждали семинарское занятие, то вы не выделили ещё одну группу ресурсов – это минеральные ресурсы. Поэтому я предлагаю вам поработать с буклетом « Минеральные ресурсы шельфа и дна Мирового океана» и ответить на предложенные в нём вопросы. Работа с буклетом: Минеральные ресурсы шельфа и дна Мирового океана. Вывод: действительно, с шельфа и дна Мирового океана в настоящее время добывают полезные ископаемые более 100 стран мира, так как на суше они истощаются и в эпоху НТП человек начал разрабатывать месторождения Мирового океана. Подводка: – рекреационные ресурсы. Ресурсы, которые мы рассматривали, влияют на развитие экономики, но не стоит забывать, что океан обладает другими уникальными качествами, которые благоприятно влияют на здоровье и духовно – нравственное состояние человека. Выступают: 4 группа (буклет и стихотворение). Подводка: – биологические ресурсы. Сам океан насыщен жизнью и обладает огромными запасами биологических ресурсов. Выступает: 5 группа Подводка: – возвращаемся к эпиграфу (зачитать). Соответствует ли он теме нашего занятия? Заключение: – давайте ещё раз заглянем в глубины Мирового океана и полюбуемся красотами подводного мира. Смотрим фильм. Подводка: – Да, Мировой океан обладает огромным ресурсным потенциалом, но известный французский океанолог Жак Ив Кусто говорил, что: «Отдельные части Мирового океана уже сейчас превращаются в естественные сточные ямы, из которых мало – помалу уходит жизнь». И тема следующего занятия будет: «Экологические последствия загрязнения вод Мирового океана», мы предлагаем вам подумать над вопросом: « Действительно ли Мировой океан находится под угрозой». Всем спасибо! Собрать бланки с критериями оценивания.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Файлы: Критерии оценивания.doc
Размер файла: 37376 байт.