Автор конспекта:
Автор(ы): — Санина Татьяна Борисовна (учитель химии), Суворова Инна ВЛадимировна (учитель географии)

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №85

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

формирование представления о ресурсном многообразии Мирового океана.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

З. Г. Мирзеханова "Ресурсоведение", В.П. Максаковский "Экономическая и социальная география мира" и др.

Используемое оборудование: —

Мультимедиа, буклеты и др.

Используемые ЦОР: —

Ресурсы Интернета

Краткое описание: — Тема: Ресурсные возможности Мирового океана. «Да, мы вышли из моря. И мы возвращаемся вновь к нему. Тысячи лет люди узнавали землю. А под воду впервые по-настоящему заглянули несколько лет назад». (Г. Г. Шульман) Цель занятия: формирование представления о ресурсном многообразии Мирового океана. План. 1. Химические ресурсы. 2. Водные ресурсы. 3. Энергетические ресурсы. 4. Минеральные ресурсы. 5. Рекреационные ресурсы. 6. Биологические ресурсы. Вид занятия: семинар. Форма работы: групповая. Критерии оценивания: во время выступления учащихся, заполняются бланки детьми в течение занятия и в конце сдаются. Ход занятия. Представление результатов своей работы. Подводка: – химические ресурсы. Выступает: 1 группа (презентация) Подводка: – водные ресурсы. Выступает: 2 группа (презентация) Подводка: – энергетические ресурсы. Мировой океан обладает огромным энергетическим потенциалом. Выступает: 3группа (презентация) Подводка: – минеральные ресурсы. Кода мы с вами обсуждали семинарское занятие, то вы не выделили ещё одну группу ресурсов – это минеральные ресурсы. Поэтому я предлагаю вам поработать с буклетом « Минеральные ресурсы шельфа и дна Мирового океана» и ответить на предложенные в нём вопросы. Работа с буклетом: Минеральные ресурсы шельфа и дна Мирового океана. Вывод: действительно, с шельфа и дна Мирового океана в настоящее время добывают полезные ископаемые более 100 стран мира, так как на суше они истощаются и в эпоху НТП человек начал разрабатывать месторождения Мирового океана. Подводка: – рекреационные ресурсы. Ресурсы, которые мы рассматривали, влияют на развитие экономики, но не стоит забывать, что океан обладает другими уникальными качествами, которые благоприятно влияют на здоровье и духовно – нравственное состояние человека. Выступают: 4 группа (буклет и стихотворение). Подводка: – биологические ресурсы. Сам океан насыщен жизнью и обладает огромными запасами биологических ресурсов. Выступает: 5 группа Подводка: – возвращаемся к эпиграфу (зачитать). Соответствует ли он теме нашего занятия? Заключение: – давайте ещё раз заглянем в глубины Мирового океана и полюбуемся красотами подводного мира. Смотрим фильм. Подводка: – Да, Мировой океан обладает огромным ресурсным потенциалом, но известный французский океанолог Жак Ив Кусто говорил, что: «Отдельные части Мирового океана уже сейчас превращаются в естественные сточные ямы, из которых мало – помалу уходит жизнь». И тема следующего занятия будет: «Экологические последствия загрязнения вод Мирового океана», мы предлагаем вам подумать над вопросом: « Действительно ли Мировой океан находится под угрозой». Всем спасибо! Собрать бланки с критериями оценивания.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Файлы: Критерии оценивания.doc
Размер файла: 37376 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология