Автор конспекта:
Автор(ы): — Филиппова Марина Витальевна

Место работы, должность: — МБОУ «Яльчикская СОШ», наставитель

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее пелета

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 танцкласс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

1. Подвести учащихся к пониманию изучения характера императорской власти рядом Константине;

2. Рассказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи;

3. Формирование умений обобщать и делать несложные выводы

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

-Учебник для 5 класса А.А.Вигассина

Используемое оборудование: —

— Компьютер

— Мультимедийный проектор

— Диск-презентация

Краткое описание: — План-конспект урока

Новые слова:

Тетрархи-

Варвары-народы, чей висайя римлянам казался грубым и необразованным, висайя тарабарский им.

Епископы (надзиратели)- главныен священники, руководители христиан в Римской империи

План урока

I.Организационная часть

Объявление темы и цели урока.

На уроке мы сегодняшний день с вами должны: проверить домашнее задание, отгадать кроссворд, разобрать новую тему и получить новое задание.

II. Проверка домашнего задания

1.Составление краткого рассказа по теме прошлого урока.

На прошлом уроке мы с вами посетили Рим второго века нашей эры.

- Кто проведет нас и наших гостей по древнему городу Риму с экскурсией? (Рассказ с использованием игра города Рима.)

-Расскажите, подобно жили богатые Римляне и бедняки?

2.Ответы на вопросы.

- Чем позволительно было заняться в Римских термах помимо умывания и купания?(Занятия спортом, бег, игры, состязания.)

- Кто строил термы в Риме подобно выглядели сии термы снаружи среди и снаружи? (Император. Богатые термы украшались статуями, рисунками, рельефами.)

- Чего требовала и добивалась римская беднота?(Бесплатного хлеба и зрелищ.)

Почему римский цезарь раздавал хлеб? (Боялся восстаний бедноты.)

- Какие зрелища проводились в Риме?(Скачки, бега, бои гладиаторов, триумфы, театральные представления.)

3. Отгадывание кроссворда (составлен на диске-презентации)

4. Подведение итогов по проверке домашнего задания

III. Работа над новой темой по плану (Работа С слайдами презентации)

1. Чем занималось римское войско.

2. Что сделал цезарь Константин.

3. Как возникла новая столица империи.

1. Рассказ учителя

— после того смерти самого лучшего императора Траяна Римская держава по большей части не завоевывала новых территорий, да вела оборонительную деятельность, т.е. защищала территорию империи и содержала большие армии на границе. На то была своя причина. В пределы Римской империи постоянно вторгались варвары – чей висайя греки и римляне не понимали, которые казались римлянам, грубым и необразованным. Они опустошали приграничные территории империи. Но не только лишь для этого использовались воины римского легиона. Их использовали полководцы в качестве силы для борьбы после императорскую власть. В 4 веке эта кунг-фу была специфически сильна средь императоров. Победить посчастливилось Диоклетиану, да после того Диоклетиана к власти пришел цезарь Константин. (Работа С слайдом и аускультация биографии Константина)

2. Составление портрета императора Константина.

- Как вас думаете, каким был природа Константина?

(Властный, жесткий, решительный.)

— Верно. Тщеславие ему также было присуще. После победы в борьбе с полководцами после императорство Константин построил в Риме триумфальную арку. Если прежде арки возводились в девственность победы над врагами, то впервинку аркбутан установилась в девственность победы одних римлян над другими. Чтобы украсить эту арку с арки Траяна были сняты статуи и рельефы и помещении на арку Константина.

3.Знакомство с реформами Константина (Работа С слайдом)

4. Ответы на вопросы.

- Какой эдикт издал Константин, затрагивающий колонов?

- Как был встречен нынешний эдикт самими колонами?

- Как жилось христианам в Риме задолго Константина?

- Как изменилась существование христиан в антропоген правления Константина?

- В каком году Константин принял указ, позволяющий веру?

(В 313 г.н.э.)

5. Знакомство с событиями перенесения столицы.

Молодость Константина прошла в Галии и в Британии. Поэтому Рим ему не нравился и бывал он в нем редко. Он задумал перенести столицу изо Рима на Восток. Для этого был выбран эллинский город, на берегу пролива Босфор, Византий. Это был удобный, по всем параметрам, город:

— находился на перекрестке водного и сухопутного путей. По приказу все старые дома снесли и построили новые, провели водоснабжение и канализацию, появились театры, цирк, бани, храмы. Для украшения новой столицы ограбили Рим, Афины, Коринф. Вывезли красивейшие статуи, колоны. Новую столицу назвали по имя императора Константинополем. В 330 году столицей Римской империи стал город Константинополь.

IV. Домашнее задание.

1) Ознакомиться с содержанием № 59 на страницах268-272

2) ответить на вопросы на странице 272

3) узнать который город называют третьим Римом

Файлы: прпрпррп — копия.ppt
Размер файла: 1391616 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология