Автор конспекта:
Автор(ы): — Наталия Сыроватская

Место работы, должность: — МДОУ «Центр развития ребенка, детский сад № 70 «Теремок» г. Балаково, воспитатель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — Совершенствовать навыки рисования детей в нетрадиционных техниках (граттаж, сочетание восковых мелков и акварели).

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска, проектор, компьютер, магнитофон.

Краткое описание: — Занятие для детей подготовительной к школе группы, с использованием нетрадиционных техник рисования; из цикла мероприятий посвященных Дню космонавтики.

Рисование по теме «Космические просторы»

Цель:

1. Уточнить знания детей о космосе: о планетах Солнечной системы, ближайших звездах, первом космонавте.

2. Развивать у детей художественное восприятие космического пространства, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно составлять сюжет рисунка, в заданной теме.

3. Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию (рисовать на всем листе, передавая глубину пространства), выделять главное размером и цветом.

4. Вырабатывать навыки рисования в различных техниках (граттаж, сочетание акварели и восковых мелков), совершенствовать умения детей организовывать рабочее место и выбирать необходимые материалы, соответствующие технике рисования.

5. Развивать фантазию, воображение, творческие способности детей. Развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа:оказывать помощь при составлении композиции, напоминать о необходимости использовать более сильный нажим на восковой карандаш, для получения яркого цвета; напоминать, при смешивании красок использовать более влажную кисть.

Предварительная работа: Беседы о космосе, о космонавтах, о космической технике. Рассматривание иллюстраций «Космические пейзажи», «Космическая техника». Рисование на тему «Техника помогающая изучать космос». Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Материал: Игрушка-робот, конверт с письмом, презентация Powerpoint из 13 слайдов, видеоролик, музыка для рисования, космическая колба.

Материал для рисования: восковые мелки, акварель, тонированные листы для граттажа, гуашь темных оттенков, палочки для граттажа, кисти №3, № 5, альбомные листы, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

1. Создание игровой ситуации. (3 мин)

Дети входят в комнату, звучит музыка, по центру ковра стоит робот и держит конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях необычный гость. Обратите внимание у него для нас послание. (Воспитатель берет в руки письмо и читает).

«Ребята, приглашаю вас совершить путешествие за пределы вашей планеты в далёкий и необъятный космос. Во время путешествия вы увидите много интересного, вам будет, о чем рассказать землянам, а еще лучше будет, если вы нарисуете космос. Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь

И робот вас приведет на мой космический корабль, следуйте за ним.

Инопланетянин Галактикус»

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь

Дети произносят слова, и робот начинает движение в сторону компьютерного класса. В классе на доске изображение (слайд 1) кабины управления космического корабль.

Беседа для уточнения представлений детей по теме.


Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мы действительно оказались на космическом корабле. Давайте, займем места. (Дети садятся на стулья)

Слайд 2 На экране появляется Галактикус и приветствует детей.

Слайд 3 Галактикус предлагает проверить, знания детей о космосе.

Задает 1 вопрос: «Назовите название вашей планеты?»

Ответ детей: Земля

Слайд 4 Вопрос 2 «Кто был первым космонавтом?»

Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин

Слайд 5 Вопрос 3 «Как называется специальная одежда для полетов в космос?»

Ответ детей: Скафандр

Слайд 6 Вопрос 4 «Как называется спутник Земли?»

Ответ детей: Луна

Слайд 7 Вопрос 5 «Солнце это звезда или планета?»

Ответ детей: Самая близкая звезда.

Слайд 8 Вопрос 6 «Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца?»

Ответ детей: 9 Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Слайд 9 вопрос 7 «Скажите название этих планет?»

Ответ детей: Уран и Сатурн у них есть кольца.

Слайд 9 Вопрос 7 «Как называется это космическое тело?»

Ответ детей: Комета.

Слайд 10 Галактик поздравляет детей с пройденным испытанием.

Воспитатель: Галактик, я знаю, что во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать детям, просто необходимо сделать зарядку.

3. Физминутка: 1 мин

1,2,3,4 мы на месте походили,

А теперь мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро, руки вниз,

1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

Воспитатель: Ну, вот вы и готовы! Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание.

Усаживайтесь поудобнее, во время путешествия, будьте внимательны, запоминайте самые ярки и красивые моменты, медленно начинайте отчет: 5,4,3,2,1 пуск.

4. Видеоролик 4 мин.

Слайд 11 Галактик «Надеюсь, вам понравилось наше путешествие? И вы нарисуете, красивые космические пейзажи, чтоб все земляне смогли узнать красоты космоса!!!»

Слайд 12 Галактик «На память о нашем путешествии я дарю колбу, ее можно открыть, только после того как вы нарисуете космос. Ну а мне пора улетать»

Дети прощаются и возвращаются в комнату.

5. Беседа о предстоящей работе

Воспитатель: Вот мы с вами немного попутешествовали.

Что запомнилось больше всего? Какие планеты вы узнали?

А сейчас нам пора выполнить задание Галактика нарисовать космические пейзажи. Но сначала подумайте, в какой технике рисования вы бы хотели изобразить космос. Ведь работы у нас должны получить разнообразными.

Какие материалы вам понадобятся?

Ответы 2-3 детей .

(На предварительных занятиях дети выбрали техники рисования и подготовили подмалевки).

Воспитатель предлагает детям рассказать о технике рисования, которую они выбрали, и объяснить выбор материалов. Дети организуют рабочее место и приступают к выполнению работ.

Воспитатель: Закройте глаза и еще раз вспомните, самые красивые моменты из нашего путешествия.

- Подумайте, что вы нарисуете на переднем плане, а что будет вдалеке…

-Маша, что у тебя будет на переднем плане, а что будет вдалеке? (спросить 2-детей)

6. Самостоятельная работа

Во время рисования звучит спокойная, тихая музыка.

После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы работы. Оказывает советы по составлению композиции. Проводится индивидуальная работа

7. Анализ детских работ

По окончанию работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих путешествиях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша доска превратилась в огромный космос.

- Рассмотрите внимательно все работы. Какая из работ вам кажется интересной, и почему?

- На какой картине художнику удалось более выразительно передать глубину космического пространства.

- Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства, в котором светят многочисленные звезды, пролетают мимо планет быстрые кометы, и не спеша, плывут космические корабли.

8. Сюрпризный момент

Воспитатель: Настало время открыть колбу.

На память о космическом путешествии Галактик дарит вам раскраски о космосе.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Узи брюшной полости и почек цена Медцентр в Химках.