Автор конспекта:
Автор(ы): — Сенцова С.В.

Место работы, должность: — Лискинский район, МКОУ «Совхозная СОШ», педант начальных классов

Регион: — Воронежская край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее углеобразование

Целевая аудитория: — Родитель

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

· ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СПОСОБАХ, ВОЗМОЖНОСТЯХ И РОЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

· ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ПОКАЗАТЬ ПОНИМАНИЕ ВАЖНОСТИ ПОДДЕРЖАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА С РЕБЁНКОМ , ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ.

· ИНФОРМАЦИОННЫЕ: ДАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, ОСВЕЩАЮЩЕЙ ВОПРОСЫ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Используемое оборудование: —

Компьютер,мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: —

Компьютер — лада либо враг?

Родительское сходбище на тему "Компьютер — лада либо враг?"

Родительское сходбище на тему "Компьютер и здоровьечко ребенка"

Краткое описание: — В ходе классного часа рассматриваются вопросы положительного и отрицательного воздействия компьютера на псаммон ребенка, о компьютерной зависимости. Предложены результаты тестирования детей, вибротест для родителей на намечание зависимости, упражнения для снятия усталости для глаз.

Ход родительского собрания:

1. Вступительное глагол учителя:

Тема нашего собрания выбрана не случайно. Ещё 30 лет взад о компьютере инда не слышали, а нынче он есть прагматично в каждой семье. Без него невыносимо ни одним производство. В нынешнее время, табулятор используется в школе не лишь для подготовки домашних заданий, однако и на уроке. Некоторые родители соответственно относятся к компьютерным занятиям и играм, однако есть родители, которые полностью отвергают такую форму времяпровождения для своих детей. Есть родители, которые всегда не ограничивают сын либо дочери сидеть за компьютером. Эти родители в душе испытывают постоянное внутреннее сопротивление: вредит своему здоровью либо ограничивает себя в общении со сверстниками, и т. д. Кто же прав?

Зачитываются примеры статистики.

-Возможно, вам подумаете, ась эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в нашем классе.

Результаты опроса

Есть ли у тебя компьютер?

Да- 10

Нет — 2

Подключен ли он к сети Интернет?

Да – 7

Нет — 3

Есть ли у тебя подвижный телефон?

Да – 12

Нет – 0

Подключен ли у тебя Интернет в мобильном телефоне?

Да – 3

Нет — 9

С который целью ты выходишь в Интернет?

Найти информацию – 2

Играть – 3

Для общения – 0

Скачать фильмы, игры — 1

Ты любишь в интернете всё контракт либо предпочитаешь какие-то отдельные сайты?

Подряд — 6
Выборочно — 0

Ты выходишь в Интернет одним либо с кем–нибудь изо членов семьи?

Один — 6
Вместе с семьёй — 1

Обсуждаете ли вам с родителями полученную информацию?

Да – 2

Нет – 2

Иногда — 2

Рекомендуют ли тебе родители определенные сайты?

Да – 0

Нет – 6

-На оргвопрос «Сколько единовременно в неделю ты выходишь в Интернет?», сексбольшинство детей ответило, ась ежедневно. Как показывают исследования, табулятор вытесняет изо жизни некоторых детей декламация книг, прогулки, физкультура и реальное общение, а у некоторых изо них наблюдаются признаки зависимости ото компьютера, Интернета либо компьютерных игр. Сидя за компьютером, дети забывают о времени, перестают замечать неуютность либо усталость. Компьютер становится для ребенка не лишь няней либо источником знаний, однако начинает порывисто заменять ему окружающих людей. Постепенно девочка проводит за компьютером вдоль преимуществу времени, возможно развиться связанность (различают психологическую связанность ото Интернета и компьютерных игр). Это должно послужить для вас, родители, сигналом, ась может у ребенка возникает интернет зависимость. Приложение 1.

2. Информация о негативном влиянии компьютера.

Сегодня огромное нажин пользователей жалуются на помутнение зрения, трудности рядом переносе взгляда с ближних предметов на дальние, неприятные ощущения в области глаз. Поэтому надоть выполнять засим каждого занятия с компьютером несколько упражнений для пригляд и общеукрепляющие упражнения. (Родителям раздаются памятки). Приложение 2.

Кроме зрительного переутомления табулятор возможно быть опасен и в других случаях: заболевания позвоночника. Прежде всего, надоть учесть: высота стула должна соответствовать длине голени, тогда ступы всей поверхностью « лягут» на пол. Локти должны быть расположены ровно позволено поближе к телу, во лейдейс работы с клавиатурой кисти рук должны быть всемерно распрямлены. Нужно сидеть, откинувшись на спинку рабочего кресла, шеища должна быть выпрямлена, а взгляд устремлён почти на 5-7 см превыше средней горизонтали экрана. По возможности нужно наичаще вставать из- за компьютера и делать гимнастику.

Заболевания органов дыхания могут быть результатом воздействия пыли, которая скапливается под носом компьютера. Следует наичаще протирать пыль.

Длительная профработа за компьютером связана ещё и с постоянным раздражением, источником которого могут быть самые разные ситуации. Например, « зависание» компьютера, лишение несохраненной информации, проблемы с программой, и т.д. Часто нервные расстройства связаны с содержанием компьютерной игры. Итак, сколь вреден табулятор для здоровья? Медики утверждают: совмещение инда 2-3 часовой работы за компьютером с уроками, спортом может лишь за счёт сна и прогулок на воздухе. Вредно ли электромагнитное излучение? По данным исследованиям поверхность электромагнитного излучения у современных компьютерных мониторов ниже, нежели у телевизоров. Другие виды излучения (рентгеновское, инфракрасное, ультрафиолетовое) вконец малы. Однако якшанье с компьютером не вреднее, нежели длительное сидение у телевизора.

Во ась играют наши детки? Анализ анкет показал следующее. Психолог озвучивает результаты анкетирования, обозначает обнаруженные тенденции. Затем демонстрирует остаток агрессивной игры.

Этот остаток оказывает негативное воздействие на психику ребёнка вовне всякого сомнения. Такие игры проповедуют насилие, агрессию, отход ребёнка в себя. Они не требуют ото детей силы воли, терпения, вырабатывают привычку к развлечениям агрессивного характера, лёгкому достижению цели. Психологи и педагоги видят, ась черезо 2-3 возраст постоянных игр дети не могут рассказать о своей игре, одни лишь эмоции и слова « бац-бац, ты-ты-ты…». Такие ученики борзо запоминают компьютерную терминологию, борзо выполняют тестовые задания, но, увы, наичаще дают неправильное решение. У них вырабатывается быстрота реакции, а сосредоточиться они не могут. Подобные игры отчуждают ребёнка ото ровесников, родителей, ото прощевайте живого. Также игры подобного характера допускают неистовство со стороны игрока, моделируя поведение, рядом котором перевес достигается прощевайте лишь уничтожением противника, мастерством ударов и кулаков.

3.Информация о положительном влиянии компьютера.

Учитель: Компьютер возможно телосложение и другом в развитии ребёнка. Время нынче развивается вконец быстро. И без компьютеров сегодняшний день существует до такой степени факторов вредности, самых разных, ась психологи не успевают их отслеживать, обстоятельно изучать. Никто не оспаривает оный факт, ась гуляние на своих двоих полезнее, нежели гонка на автомобиле. Но лейдейс требует всё – так-таки от времени до времени пользоваться автомобилем. Точно безрезультатно же нелишне относиться и к компьютеру. Если вам хотите, для того чтобы ваш ребёнок небезуспешно включился в житье общества, осваивал то, ась давно освоили его сверстники, то табулятор необходим. Другой оргвопрос — какого черта вам хотите приобрести его? Если лишь для того, для того чтобы колотить вдоль клавишам, преследуя какого- то компьютерного монстра,- тогда, наверное, обретание достаточно ненужным. Если же вам хотите помочь вашему малышу потихоньку освоить компьютерную азбуку, показать возможности сей устройства — тогда для покупки самое время.

Речь пойдёт не о любых играх, не о блуждании ребёнка вдоль Интернету, а о действии развивающих игр рядом разумном ограничении времени. Основные опасения родителей – это неконтролируемое досуг и впуск к любым сайтам Интернета. Одним изо интересных способов раскрытия возможностей ребёнка являются развивающие компьютерные игры. При использовании таких игр родителям придётся потратить мало-мало сил и средств, а успех достаточно заметен вконец скоро. Каждая такая игра развивает память, мышление, воображение, эстетичный вкус, расширяет кругозор. Хорошая компьютерная игра выполняет и воспитательную функцию: учит доброте, уважению к людям, терпимости, эмпатии и др.

Компьютерные игры разделяются на несколько типов: 1) головоломки и традиционные игры, перенесённые на табулятор (например, «Сапёр», «Тетрис», пасьянсы). Данную группу позволено разделить на статические и динамические игры. Статические — это традиционные игры, типа термокарандаш — бумага, карточные игры, а вдобавок созданные ровно компьютерные игры («Сапёр»). Динамические игры и головоломки используют возможности вдоль созданию движущихся объектов, т.е . игры на продолжение логического мышления и сообразительности. Также развивается резвость реакции. 2) аркады, либо платформеры («Король Лев», «Алладин»). Это вконец просторно распространённый тип игр, первостепенный изо доступных ребёнку ради простоты идеи. Задачей игры является электроуправление движением героя игры и провод его черезо ступенчатость лабиринтов, препятствий. Смысловой замысел в игре отсутствует. Ребёнок получает приятность ото самого процесса игры. 3) стратегии (« Цивилизация»). Стратегии характеризуются чётким положением играющего надо игровой реальностью. Это – макетирование процессов управления, командования. Характер объектов управления различен: ото пиццерии звук галактики, ото одежда развлечений звук армии. Правила заложены в логике самой деятельности и раскрываются вдоль ходу игры с развитием объекта (рост города, углубление армии). В таких играх есть советчики, подсказчики, помогающие разобраться в правилах. Информация выдаётся на экран. Стратегические игры несут полчище знаний о разного рода объектах и их развитии, информацию вдоль биологии, географии, истории. В этих играх развивается логическое мышление, планировать собственные действия, предугадывать ходы противника. Они содержат колоссальный термопотенциал для интеллектуального развития, однако в них не представлен мнение человеческих отношений.

4. « Ковёр идей»

Перед началом подготовить стикеры двух цветов на каждого участника собрания, 2 листа А3, на одном отмечено — друг, а на другом — враг.

Итог собрания:

От увлечения компьютером наших детей никуда не деться. Компьютер пришёл в нашу житье и останется в ней, хотим мы сей либо нет. Пусть кажинный изо родителей сделает свой выбор. Надеюсь наше сходбище было полезным для вас. Нашим дети довелось жить в вечность прогресса, новейших технологий. Очень безмозгло было бы ограждать ребёнка ото сей мира. Гораздо скорее научить в нём жить.

Файлы: Сенцова.pptx
Размер файла: 479148 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология