Автор конспекта:
Автор(ы): — Фоменко Ирина Анатольевна
Место работы, должность: — учитель МОУ лицей «Экос» г.Новоалександровск
Регион: — Ставропольский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: — Формирование у родителей готовности принятия выбора ребенком того или иного стиля поведения, молодежного движения
Используемая методическая литература: —
Материалы Интернет
Используемое оборудование: —
проектор, интерактивная доска, бумажные модели
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: — родительское собрание на тему: "Выбор моего ребенка. Готов ли я к нему?"
Форма проведения -дискуссия, наполнение шкатулки родительской мудрости.
—
1. Вступительное слово
—
Мы – люди, у которых разное образование, разные характеры и взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас – это наши дети, которые могут стать для вас горем или радостью, сожалением о потерянном времени или гордостью за достигнутое.
—
—
А что нас раздражает в наших детях?
—
Внешний вид, одежда — вызывающая, яркая косметика или наоборот – ужасающая.
—
Это поведение – не обращают ни на кого внимания, ведут себя как им удобно, громко смеются, пьют пиво, сквернословят.
—
Отношение к старшим, семье. Не уважают, не почитают.
—
Они играют в непонятные игры, сидят за компьютером заполночь и как будто они очень далекосейчас, там в своем мире.
—
Они говорят на непонятном языке. Приведу пример. Отрывок выступления активиста игры «Квест» на телеканале НТВ, передача «Молодежная политика»:
—
« Когда оргии вляпали флешмоб, мы пластались в подве альф типа «Мизер»,
—
— А вот выдержка из дневника Джона Гелсиера, активиста британского движенияхиппи в 60 годы 20 века:
—
«Покой как родители мы потеряли в тот момент, когда наш сын Энди решил поступит в колледж Сан- Севастьен. Через неделю занятий он потребовал, что ему купили комплект белых рубашек, он стал носить галстук. По вечерам он скандалит, требуя чтобы мы с друзьями сделали музыку потише и не курили травку – у него голова болит. А у меня сердце разрывается — мой сын отдаляется от меня, я теряю контакт с ним»
—
— О чем мы говорим?
—
- о том, что родители всегда не понимают своих детей?
- о том, что нам не нравится то, что они делают?
- о том, что мы не одобряем их выбор.
— Спасибо, вот оно, ключевое на мой взгляд слово — выбор.
—
— А знаем ли мы, каков он выбор современных детей?
—
Готы,эмо, авточелленджеры, стритрейсеры, граффитисты, брейкдансеры, фингербордеры, флэшмоберы, фэны, байкеры
—
— О чем идет речь, уважаемые родители? Правильно о молодежных движениях, о молодежных субкультурах.
—
А что мы о них знаем? Принадлежат ли наши детик ним?
—
Как мы относимся к участию наших детей в этих движениях?
—
Всегда ли мы готовы поддерживать детей в их выборе?
—
— Я предлагаю вам разговор о выборе ваших детей. И вашем отношении к нему.
—
И неважно, о выборе профессии, любимого человека, друга или молодежного движения идет речь. И речь идет о выборе, который отличается от вашего, в этом случае и возникают вышеописанные ситуации.
—
Нам необходимо выработать правила ведения нашей дискуссии.
—
— Предлагаю такие правила.
—
1.Каждый имеет право высказаться и быть услышанным.
—
2.Мы не актеры, здесь нет зрителей. Работают все.
—
3.Мы — друзья, нас волнует одна проблема и мы обязательно найдем ее решение.
—
— Давайте разобьемсяна три группы «Дети» «Родители», «Эксперты».
—
Дети — те, кто хочет попробовать встать на позицию детей и прожить заново ситуацию выбора.
—
Родители — те, кто готов попробовать изменить свою точку зрения, относительно выбора ребенком молодежной субкультуры.
—
Эксперты- те, кто однозначно для себя определил свою позицию, точно знает, что надо делать.
—
Для того, чтобы разговор получился конструктивным, мы должны найти точки соприкосновения. А для этого лучше узнать друг друга, почувствовать рядом дружеское плечо.
—
— Я предлагаю небольшой тренинг.
—
(тренинг «Из скрепок за 20с собрать самую длинную цепочку»)
—
Я думаю, что мы не будем измерять, у кого цепочка получилась длиннее. Сегодня нам важно участие каждого, ведь иногда одно слово, одно замечание, один совет, которые мы положим в конце родительского собрания вот в эту шкатулку мудрости, может стать решающим.
—
— Давайте, попробуем соотнести позиции детей и родителей. Вам в помощь 5 фраз, которые часто произносят дети и родители. Это показало анкетирование детей и родителей.
—
Я предлагаю вам обсудить их в группе и предложить 2 своих фразы. Игра «Соотнести ответ» Дети и родители выстраиваются напротив друг друга. «Дети говорят фразу», родители им отвечают.
—
— Посмотрите, что получилось.
—
Независимо от ситуации фразы практически не менялись. И обратите внимание на последнюю фразу «Непонимаю, значит, не нравится».
—
— В чем же проблема?
—
—
Получается, что проблема не в том, что ребенок выбрал не то, что мы, а в том, что мы просто не готовы принять его выбор. Нам непонятно почему он не такой как мы, почему его привлекли другие ценности, чем те, которые мы воспитывали в течении всей жизни. Давайте задумаемся, а почему ребята увлекаются всем этим? Попробуем ответить с позиции детей и взрослых
—
— «Дети»
—
1) Влияние окружения, хочу специфический элитарный стиль жизни
—
2) СМИ, компы
—
3) Это всего лишь игра
—
4) Это красиво, весело, увлекательно, ярко, неординарно. В серый, банальный день вносим эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа
—
5) Красивая символика
—
6) Есть место любым, даже абсурдным
—
7) Псевдорусский национализм
—
8) Не как все. Я другой, я сильный,я избранный.
—
9) Хочу самоутвердится
—
10) Вне общепринятых норм морали, религии, политики, экономики
—
— «Родители»
—
1) протестовать против требования родителей, альтернатив шоу-бизнесу массовой культуры
—
2) мало загружен, мало свободного времени
—
3) компания засасывает, плохие друзья
—
4) школа плохо следит за воспитанием
—
5) уход от проблем в жизни
—
6) объединение на основе интересов, дружбы, симпатий и на основе прагматической пользы
—
— Спасибо, наша группа экспертов, пока мы спорили, работала над изучением просчетов родителей, отыскивая те, которые могут привести к потере контакта с ребенком при его участии в различных движениях.
—
1. безнадзорность, бесконтрольность.
—
2. воспитание по типу «золушки»
—
3. жестокое воспитание
—
4. скучно дома, все интересно
—
5. заласкивание, внушение ребенку его исключительности
— Мы хотим прокомментировать сказанное рисунками, наглядно представляющимипять моделей воспитания.
—
Спасибо.
—
— Уважаемые родители! А всегда ли участие в молодежных движениях это плохо?
—
- Наверно, не всегда. Правильно, например, игра «Квест» по типу флешмоба в г. Ставрополе в том году собрала несколько сотен ребят. Они убирали мусор с улиц города, белили деревья, помогали ветеранам, голосовали за здоровый образ жизни. Я думаю, что такое движение можно только приветствовать. Социальные проекты «Руки дружбы» — краевой общественной организации «Союз детей Ставрополя», «Я выбираю жизнь!» — «Союза молодежиСтаврополя».
—
Значит дело в этом.
—
-Наверное, надо получше узнать, чем занимается ребенок.
—
— Давайте определимся, с чем вы готовы согласиться, если ваш ребенок хочет стать участником какого- либо молодежного движения. По ходу нашей дискуссии, чтобы не одно ценное замечание или совет не пропали, я предлагаю одному из родителей каждой группы записывать ихдля нашей шкатулки родительской мудрости. Это будет своеобразный пресс-центр нашего собрания.
—
— Итак, начинаем. С чем же мы готовы согласоваться?
—
1) На позиции доброй морали
—
2) Нет вреда здоровью
—
3) Неразрушает психику
—
4) Дают опыт социальной жизни
—
5) Интересные друзья
—
6) Не прячутся, действуют открыто
—
7) Если это в школе
—
— Действительно молодые люди несут в себе огромный потенциал различных способностей и имеют большой запас времени, чтобы их реализовать, являясь реальными носителем социальных перемен. Молодежь привносит идеи, взгляды, формы деятельности, не всегда и не во всем совпадающие с позициями старших, но во многом определяющие содержание будущей жизни всего общества.
—
— Спасибо.
—
— А если, все- таки, вы увидели, что движение или организация, в которой оказался ваш ребенок носит деструктивный, характер секты, антисоциальный характер.
—
— Как изменить ситуацию?
—
1) Беседовать с ребенком, объяснять, рекомендовать.
—
2) Предложить альтернативу
—
3) Изучить истоки, найти и показать темную сторону.
—
4) Организовать встречу с уважаемым членомсемьи, учителем, священником.
—
— Спасибо. Мы видим, какой трудный и долгий путь мы должны пройти навстречу своему ребенку. Трудно будет начинать его с камешками непонимания, нетерпимости, непринятия чужого мнения,набившимися в ваши туфли. Давайте возьмем по одному камешку, из этого башмачка, олицетворяя с ним то качество воспитателя, от которого мы хотим сегодня избавиться. Берем камешек, опускаем его в этот сосуд. И называем это качество. Спасибо!
—
— А сейчасвозьмем по одному светлому камешку, пусть он олицетворяетто качество, которое мы хотим, как воспитатель приобрести и, называя его, тоже опустим сюда.
—
Наша жизнь как сосуд с водой, то тихая заводь, то бурное море. Посмотрите, все наши отрицательные качества опустились на дно, а хорошие украсили собойповерхность. Я думаю, что с полным основанием его можно назвать сосуд нашего воспитания. А сейчас послушаем наших экспертов.
—
Какие же мудрые советы они предлагают положить в нашу шкатулку.
—
10 родительских заповедей:
—
1.Всегда интересуйтесь жизнью своего ребенка. Слушайте музыку, которую слушает он, читайте журналы, которые он читает, смотритефильмы, которые ему понравились.В общем, живите жизнью своего ребенка.
—
2. Глубоко изучите то дело, движение, которым увлечен ваш ребенок.
—
3. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком так, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно, был готов рассказать вам обо всем.
—
4.Научитесь выслушивать своего ребенка, задавая наводящие вопросы «Почему ты выбрал именно это?», «Что тебя привлекло в этом человеке, деле, движении, начинании?».
—
5. Показывайте пример своей доброжелательностью, стремление всегда идти навстречу желаниям ребенка.
—
6. Интересуйтесь друзьями своего ребенка, общайтесь с ними,в тактичной форме объясните возможные последствия их поведения, если вы видите в нем негатив.
—
7. Интересуйтесь не только школьной жизнью ребенка, переведите плоскость вашего общения на оценку тех или иных событий, происходящих в стране, мире.
—
8. Контролируйте свободное время ребенка, то, в какие компьютерныеигры он играет, какие фильмы и телепередачи смотрит, в какое время возвращается домой, где бывает, с кем.
—
9. Доверяйте учителям в их оценке поступков ваших детей. Станьте другомне только своему ребенку, но и классному руководителю — ведь вы делаете общее дело.
—
10. Повышайте свой уровень педагогической культуры. Не жалейте времени на чтение книг по семейному воспитанию. Они помогут избежать ошибок в общении с ребенком.
—
Ну, вот наша шкатулка родительской мудрости пополнилась. Я думаю, что после сегодняшней встречи мы знаем, где найти ответы на волнующие вопросы, знаем, как, и к кому мы можем обратиться за помощью.
—
В заключении, я предлагаю вам взять ленты и, связав их, укрепить узы дружбы между вами — родителями.
—
Большое спасибо за ваше участие в сегодняшнем разговоре.
—
Приложение
—
Модели родительского воспитания:
—
1. безнадзорность — родители заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям. В результате — уличные компании, неформальные движения.
—
2. многочисленные запреты, строгие приказания. В результате -нерешительность или бунт против родителей и массовой культуры.
—
3. ребенок – «кумир» семьи, им восхищаются, его просьбы беспрекословно выполняются. Повзрослев, он не может оценить себя адекватно и ищет другие пути самореализации.
—
4. воспитание по типу Золушки т.е. в обстановке эмоциональной отверженности. Его не любят, ругают, хотя другим посторонним показывают совсем другую сторону. Это ведет ребенка туда, где с ним считаются, к его мнению прислушиваются.
—
5. жестокое воспитание — в семье бьют ребенка, он живет в постоянном страхе. Это также поведет ребенка туда, где с ним считаются, к его мнению прислушиваются.
Фразы для игры:
—
Родители
—
1) Мне не нравится то, что ты делаешь
—
2) Почему ты не посоветовался со мной
—
3) Чего вам не хватает?Это вы с жюри беситесь.
—
4) Лучше бы посуду помыл, делом занялся, трудотерапия вам нужна.
—
5) Я не понимаю о чем ты говоришь, мне это не нравиться.
—
Дети.
—
1) Я хочу одеть сегодня это платье. Так у нас все одеваются. Кому не нравиться пусть (катиться, убирается, делает что хочет).
—
2) Я хочу участвовать в (празднике, игре, сборище). Ну и что же, что оно до утра продлиться.
—
3) Я не хочу, как вы быть серой мышью, Я хочу яркой и интересной жизни.
—
4) Наша группа супер. Все остальные отстой.
—
5) Ну и что, что я выпил, там все так делали, это посвящение такое, и теперь я в группе.
Файлы: Выбор ребенка Готов ли я к нему.ppt
Размер файла: 3892224 байт.