Автор конспекта:
Автор(ы): — Фоменко Ирина Анатольевна

Место работы, должность: — учитель МОУ лицей «Экос» г.Новоалександровск

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — Формирование у родителей готовности принятия выбора ребенком того или иного стиля поведения, молодежного движения

Используемая методическая литература: —

Материалы Интернет

Используемое оборудование: —

проектор, интерактивная доска, бумажные модели

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — родительское собрание на тему: "Выбор моего ребенка. Готов ли я к нему?"

Форма проведения -дискуссия, наполнение шкатулки родительской мудрости.

1. Вступительное слово

Мы – люди, у которых разное образование, разные характеры и взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас – это наши дети, которые могут стать для вас горем или радостью, сожалением о потерянном времени или гордостью за достигнутое.

А что нас раздражает в наших детях?

Внешний вид, одежда — вызывающая, яркая косметика или наоборот – ужасающая.

Это поведение – не обращают ни на кого внимания, ведут себя как им удобно, громко смеются, пьют пиво, сквернословят.

Отношение к старшим, семье. Не уважают, не почитают.

Они играют в непонятные игры, сидят за компьютером заполночь и как будто они очень далекосейчас, там в своем мире.

Они говорят на непонятном языке. Приведу пример. Отрывок выступления активиста игры «Квест» на телеканале НТВ, передача «Молодежная политика»:

« Когда оргии вляпали флешмоб, мы пластались в подве альф типа «Мизер»,

А вот выдержка из дневника Джона Гелсиера, активиста британского движенияхиппи в 60 годы 20 века:

«Покой как родители мы потеряли в тот момент, когда наш сын Энди решил поступит в колледж Сан- Севастьен. Через неделю занятий он потребовал, что ему купили комплект белых рубашек, он стал носить галстук. По вечерам он скандалит, требуя чтобы мы с друзьями сделали музыку потише и не курили травку – у него голова болит. А у меня сердце разрывается — мой сын отдаляется от меня, я теряю контакт с ним»

О чем мы говорим?

  • о том, что родители всегда не понимают своих детей?
  • о том, что нам не нравится то, что они делают?
  • о том, что мы не одобряем их выбор.

Спасибо, вот оно, ключевое на мой взгляд слово — выбор.

А знаем ли мы, каков он выбор современных детей?

Готы,эмо, авточелленджеры, стритрейсеры, граффитисты, брейкдансеры, фингербордеры, флэшмоберы, фэны, байкеры

О чем идет речь, уважаемые родители? Правильно о молодежных движениях, о молодежных субкультурах.

А что мы о них знаем? Принадлежат ли наши детик ним?

Как мы относимся к участию наших детей в этих движениях?

Всегда ли мы готовы поддерживать детей в их выборе?

Я предлагаю вам разговор о выборе ваших детей. И вашем отношении к нему.

И неважно, о выборе профессии, любимого человека, друга или молодежного движения идет речь. И речь идет о выборе, который отличается от вашего, в этом случае и возникают вышеописанные ситуации.

Нам необходимо выработать правила ведения нашей дискуссии.

Предлагаю такие правила.

1.Каждый имеет право высказаться и быть услышанным.

2.Мы не актеры, здесь нет зрителей. Работают все.

3.Мы — друзья, нас волнует одна проблема и мы обязательно найдем ее решение.

Давайте разобьемсяна три группы «Дети» «Родители», «Эксперты».

Дети — те, кто хочет попробовать встать на позицию детей и прожить заново ситуацию выбора.

Родители — те, кто готов попробовать изменить свою точку зрения, относительно выбора ребенком молодежной субкультуры.

Эксперты- те, кто однозначно для себя определил свою позицию, точно знает, что надо делать.

Для того, чтобы разговор получился конструктивным, мы должны найти точки соприкосновения. А для этого лучше узнать друг друга, почувствовать рядом дружеское плечо.

Я предлагаю небольшой тренинг.

(тренинг «Из скрепок за 20с собрать самую длинную цепочку»)

Я думаю, что мы не будем измерять, у кого цепочка получилась длиннее. Сегодня нам важно участие каждого, ведь иногда одно слово, одно замечание, один совет, которые мы положим в конце родительского собрания вот в эту шкатулку мудрости, может стать решающим.

Давайте, попробуем соотнести позиции детей и родителей. Вам в помощь 5 фраз, которые часто произносят дети и родители. Это показало анкетирование детей и родителей.

Я предлагаю вам обсудить их в группе и предложить 2 своих фразы. Игра «Соотнести ответ» Дети и родители выстраиваются напротив друг друга. «Дети говорят фразу», родители им отвечают.

Посмотрите, что получилось.

Независимо от ситуации фразы практически не менялись. И обратите внимание на последнюю фразу «Непонимаю, значит, не нравится».

В чем же проблема?

  • в незнании, чем они занимаются.
  • что это за движение?
  • для чего они собираются, какая у них цель?
  • почему тогда открыто не говорят для чего это им нужно?
  • проблема в отсутствии времени, чтобы вникнуть в это дело.

Получается, что проблема не в том, что ребенок выбрал не то, что мы, а в том, что мы просто не готовы принять его выбор. Нам непонятно почему он не такой как мы, почему его привлекли другие ценности, чем те, которые мы воспитывали в течении всей жизни. Давайте задумаемся, а почему ребята увлекаются всем этим? Попробуем ответить с позиции детей и взрослых

«Дети»

1) Влияние окружения, хочу специфический элитарный стиль жизни

2) СМИ, компы

3) Это всего лишь игра

4) Это красиво, весело, увлекательно, ярко, неординарно. В серый, банальный день вносим эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа

5) Красивая символика

6) Есть место любым, даже абсурдным

7) Псевдорусский национализм

8) Не как все. Я другой, я сильный,я избранный.

9) Хочу самоутвердится

10) Вне общепринятых норм морали, религии, политики, экономики

«Родители»

1) протестовать против требования родителей, альтернатив шоу-бизнесу массовой культуры

2) мало загружен, мало свободного времени

3) компания засасывает, плохие друзья

4) школа плохо следит за воспитанием

5) уход от проблем в жизни

6) объединение на основе интересов, дружбы, симпатий и на основе прагматической пользы

Спасибо, наша группа экспертов, пока мы спорили, работала над изучением просчетов родителей, отыскивая те, которые могут привести к потере контакта с ребенком при его участии в различных движениях.

1. безнадзорность, бесконтрольность.

2. воспитание по типу «золушки»

3. жестокое воспитание

4. скучно дома, все интересно

5. заласкивание, внушение ребенку его исключительности

Мы хотим прокомментировать сказанное рисунками, наглядно представляющимипять моделей воспитания.

Спасибо.

Уважаемые родители! А всегда ли участие в молодежных движениях это плохо?

- Наверно, не всегда. Правильно, например, игра «Квест» по типу флешмоба в г. Ставрополе в том году собрала несколько сотен ребят. Они убирали мусор с улиц города, белили деревья, помогали ветеранам, голосовали за здоровый образ жизни. Я думаю, что такое движение можно только приветствовать. Социальные проекты «Руки дружбы» — краевой общественной организации «Союз детей Ставрополя», «Я выбираю жизнь!» — «Союза молодежиСтаврополя».

Значит дело в этом.

-Наверное, надо получше узнать, чем занимается ребенок.

Давайте определимся, с чем вы готовы согласиться, если ваш ребенок хочет стать участником какого- либо молодежного движения. По ходу нашей дискуссии, чтобы не одно ценное замечание или совет не пропали, я предлагаю одному из родителей каждой группы записывать ихдля нашей шкатулки родительской мудрости. Это будет своеобразный пресс-центр нашего собрания.

Итак, начинаем. С чем же мы готовы согласоваться?

1) На позиции доброй морали

2) Нет вреда здоровью

3) Неразрушает психику

4) Дают опыт социальной жизни

5) Интересные друзья

6) Не прячутся, действуют открыто

7) Если это в школе

Действительно молодые люди несут в себе огромный потенциал различных способностей и имеют большой запас време­ни, чтобы их реализовать, являясь реальными носителем социаль­ных перемен. Молодежь привносит идеи, взгляды, формы деятель­ности, не всегда и не во всем совпадающие с позициями старших, но во многом определяющие содержание будущей жизни всего общества.

Спасибо.

А если, все- таки, вы увидели, что движение или организация, в которой оказался ваш ребенок носит деструктивный, характер секты, антисоциальный характер.

Как изменить ситуацию?

1) Беседовать с ребенком, объяснять, рекомендовать.

2) Предложить альтернативу

3) Изучить истоки, найти и показать темную сторону.

4) Организовать встречу с уважаемым членомсемьи, учителем, священником.

Спасибо. Мы видим, какой трудный и долгий путь мы должны пройти навстречу своему ребенку. Трудно будет начинать его с камешками непонимания, нетерпимости, непринятия чужого мнения,набившимися в ваши туфли. Давайте возьмем по одному камешку, из этого башмачка, олицетворяя с ним то качество воспитателя, от которого мы хотим сегодня избавиться. Берем камешек, опускаем его в этот сосуд. И называем это качество. Спасибо!

А сейчасвозьмем по одному светлому камешку, пусть он олицетворяетто качество, которое мы хотим, как воспитатель приобрести и, называя его, тоже опустим сюда.

Наша жизнь как сосуд с водой, то тихая заводь, то бурное море. Посмотрите, все наши отрицательные качества опустились на дно, а хорошие украсили собойповерхность. Я думаю, что с полным основанием его можно назвать сосуд нашего воспитания. А сейчас послушаем наших экспертов.


Какие же мудрые советы они предлагают положить в нашу шкатулку.

10 родительских заповедей:

1.Всегда интересуйтесь жизнью своего ребенка. Слушайте музыку, которую слушает он, читайте журналы, которые он читает, смотритефильмы, которые ему понравились.В общем, живите жизнью своего ребенка.

2. Глубоко изучите то дело, движение, которым увлечен ваш ребенок.

3. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком так, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно, был готов рассказать вам обо всем.

4.Научитесь выслушивать своего ребенка, задавая наводящие вопросы «Почему ты выбрал именно это?», «Что тебя привлекло в этом человеке, деле, движении, начинании?».

5. Показывайте пример своей доброжелательностью, стремление всегда идти навстречу желаниям ребенка.

6. Интересуйтесь друзьями своего ребенка, общайтесь с ними,в тактичной форме объясните возможные последствия их поведения, если вы видите в нем негатив.

7. Интересуйтесь не только школьной жизнью ребенка, переведите плоскость вашего общения на оценку тех или иных событий, происходящих в стране, мире.

8. Контролируйте свободное время ребенка, то, в какие компьютерныеигры он играет, какие фильмы и телепередачи смотрит, в какое время возвращается домой, где бывает, с кем.

9. Доверяйте учителям в их оценке поступков ваших детей. Станьте другомне только своему ребенку, но и классному руководителю — ведь вы делаете общее дело.

10. Повышайте свой уровень педагогической культуры. Не жалейте времени на чтение книг по семейному воспитанию. Они помогут избежать ошибок в общении с ребенком.


Ну, вот наша шкатулка родительской мудрости пополнилась. Я думаю, что после сегодняшней встречи мы знаем, где найти ответы на волнующие вопросы, знаем, как, и к кому мы можем обратиться за помощью.

В заключении, я предлагаю вам взять ленты и, связав их, укрепить узы дружбы между вами — родителями.

Большое спасибо за ваше участие в сегодняшнем разговоре.




Приложение

Модели родительского воспитания:

1. безнадзорность — родители заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям. В результате — уличные компании, неформальные движения.

2. многочисленные запреты, строгие приказания. В результате -нерешительность или бунт против родителей и массовой культуры.

3. ребенок – «кумир» семьи, им восхищаются, его просьбы беспрекословно выполняются. Повзрослев, он не может оценить себя адекватно и ищет другие пути самореализации.

4. воспитание по типу Золушки т.е. в обстановке эмоциональной отверженности. Его не любят, ругают, хотя другим посторонним показывают совсем другую сторону. Это ведет ребенка туда, где с ним считаются, к его мнению прислушиваются.

5. жестокое воспитание — в семье бьют ребенка, он живет в постоянном страхе. Это также поведет ребенка туда, где с ним считаются, к его мнению прислушиваются.



Фразы для игры:

Родители

1) Мне не нравится то, что ты делаешь

2) Почему ты не посоветовался со мной

3) Чего вам не хватает?Это вы с жюри беситесь.

4) Лучше бы посуду помыл, делом занялся, трудотерапия вам нужна.

5) Я не понимаю о чем ты говоришь, мне это не нравиться.


Дети.

1) Я хочу одеть сегодня это платье. Так у нас все одеваются. Кому не нравиться пусть (катиться, убирается, делает что хочет).

2) Я хочу участвовать в (празднике, игре, сборище). Ну и что же, что оно до утра продлиться.

3) Я не хочу, как вы быть серой мышью, Я хочу яркой и интересной жизни.

4) Наша группа супер. Все остальные отстой.

5) Ну и что, что я выпил, там все так делали, это посвящение такое, и теперь я в группе.


Файлы: Выбор ребенка Готов ли я к нему.ppt
Размер файла: 3892224 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология