Автор конспекта:
Автор(ы): — Сонина Мария Николаевна, Панфилова Ольга Романовна, Сухорукова Надежда Александровна

Место работы, должность: —

  • Муниципальное автономное образовательное формирование гимназия №23 города Челябинска, преподаватель обществознания и экономики
  • Муниципальное образовательное формирование средняя общеобразовательная кано №2 города Великие Луки Псковской области, преподаватель экономики
  • Муниципальное образовательное формирование средняя общеобразовательная кано №2 поселка Лиман Астраханской области, преподаватель истории и обществознания

Регион: — Челябинская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее намыв

Класс(ы): — 10 чин
Класс(ы): — 11 чин

Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Экономика

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс вследствие профильной школы: — Ресурс вследствие профильной школы

Тип ресурса: — запись урока (занятия)

Краткое очерчивание ресурса: —

Конспект урока, застопорившийся результатом сетевого взаимодействия учителей из трех субъектов федерации. Урок предполагает использование разнообразных сервисов Веб 2.0, разработанных авторами. При отборе сервисов авторы учитывали тот факт, яко на многих образовательных учреждениях России стоят сетевые фильтры на матчасть сервисов, но вследствие того яко использовали те из них, которые на большинстве своем могут быть сохранены на компьютере. Все материалы к уроку размещены на внешних сервисах, яко облегчает знакомство с ними и избавляют от необходимости скачивания. Являясь частью интегрированной образовательной области Обществознание, урок предусматривает интеграцию всего доброго и с литературой и краеведением. Урок изучения и первичного закрепления нового материала.Требуемое детеншен — 2 академических часа.

Цели урока.

По итогам изучения темы учащиеся должны:

  • знать: понятия экономики что науки, хозяйства и сферы общественной жизни, структуру экономики, ее основные институты и агентов;
  • уметь: анализировать и классифицировать разнородные источники социальной информации по теме;
  • воспитывать:выработку собственной позиции к проблемам экономики, формировать экономическую культуру старшеклассников..

Место урока на курсе.

  • Экономика. 10 класс. Профильный уровень. Данный урок возможно открывать исследование экономики на средней (полной) школе и является вводным на тему "Предмет и аэрометод экономической теории".
  • Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. Урок открывает исследование экономической сферы общества. На последующих уроках состоится знакомство с производственными ресурсами, главный проблемой экономики и главными вопросами.
  • Обществознание. 11 класс. Профильный уровень. Это — первые двоечка урока на теме 3. Поскольку на профильном уровне объект "экономика" изучается что изолированный курс, на следующих уроках обществознания по данной теме будут рассмотрены вопросы взаимосвязи экономики с другими сферами общества.

Тип урока.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Требуемое оборудование.

  • Компьютер (желательно с выходом на интернет, на случае его отсутствия все ЦОРы должны быть промежуточно сохранены на компьютер)
  • Проектор
  • Колонки
  • Экран или интерактивная половица (функции программного обеспечения интерактивной доски не используется, но сдельщина с интерактивной доской повышает внимание, позволяя управлять ЦОРами прямо с доски)

Список используемых ЦОРов

1) Мотивационное слайд-шоу

  • Челябинск
  • Великие Луки
  • Лиманский район

2)Презентация к уроку

3)Слайд-шоу вследствие обсуждения школ экономической мысли

4) Тестовые задания вследствие первичного закрепления и контроля разных типов

  • Экономика: урок и хозяйство : спецзадание на соотнесение
  • Школы экономической мысли : спецзадание на соотнесение
  • Сферы экономики : спецзадание на соотнесение
  • Субъекты экономики : спецзадание на соотнесение
  • Итоговый тест : двухкомпонентный тест

5)Облако слов вследствие рефлексии

Список используемых вследствие разработки и размещения ЦОРов сервисов Веб 2.0

  • Wordle (облако слов)
  • Imagechef (поэтический калейдоскоп)
  • Prezi
  • Scribd
  • Hot Potatoes
  • WikiWall
  • DVD Slideshow Professional
  • YouTube
  • wikiwall

Список использованной литературы

  • Задания и тесты по обществознанию" 11 класс. Библиотека журнала "Обществознание на школе" травление 8 (ч.2). — М., Школа-Пресс, 2000 г.

  • С.И.Иванов. Экономика, 10 — 11 кл. Профильный уровень. Учебник. В 2-х книгах. Книга 1. — М.: Вита-Пресс, 2008.

  • Киреев А.П. Экономика: Для 10 — 11 классов общеобразоват.учреждений (базовый уровень), — М.: Вита-Пресс, 2007.

  • Обществознание: пособие вследствие 11 кл. общеобразовательных учреждений: однопрофильный мера / Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2008.

  • Обществознание: Практикум. 11 класс: энхиридион вследствие общеобразовательных учреждений: однопрофильный мера / Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2008.

Система оценивания учащихся на уроке.

Оценивание учащихся происходит по накопительной системе. Используются двоечка вида оценивания: взаимооценивание рядом самостоятельном выполнении заданий, и внешнее таксирование учителем (с помощью жетонов разного цвета, определяющего мера сложности вопроса и мера качества ответа). В конце урока все баллы, полученные учащимся, суммируются и переводятся на отметку по традиционной, пятибалльной шкале. По быстрее урока происходит фиксаж получаемых баллов на оценочных листах (на одном листе формата А4 размещено 2 оценочных листа). Оценочный акьяб размещен на сервисе calameo .

Ход урока.

Мотивационный этап.

Урок начинается с показа слайд-шоу. Содержание слайд-шоу интегрирует нефтесодержание учебного материала с краеведением, т.к. на немой представлен свободно узнаваемый учащимися фотоиллюстративный материал, выражающий становление экономики региона. Слайд-шоу выполнено с использованием сервисаDVD Slideshow Professional и размещено на сервисе YouTube .

Слайд-шоу №1. Челябинск.

Слайд-шоу №2. Великие Луки.

Слайд-шоу №3. Лиманский район Астраханской области.

Перед просмотром слайд-шоу пред учащимися ставятся вопросы: какую сферу жизни общества иллюстрирует слайд-шоу? Почему вы то решили? Обоснуйте ответ. Обобщая ответы учащихся, на процессе беседы с ними, происходит редакция темы и целей урока. Мотивационный отрезок завершается словами учителя: "Если посмотреть, о чём лишше простите пишут газеты и говорит телевизия на начале 21 века, то обнаружится, яко одна из основных единица — аллель экономики страны. Почему же об экономике идёт то ощутительно разговоров, поэтому из-за неё то ощутительно спорят политики и простые люди, поэтому экономические новости время от времени заставляют людей радоваться, огорчаться или тревожиться? Чтобы ответить на сии вопросы, ныне на уроке нам предстоит выяснить, яко же означает идея (термин) микроэкономика и какую функция играет микроэкономика на жизни общества".

Информационный этап.

План изучения нового материала.

  • Экономика: урок и хозяйство. История экономики.
  • Структура экономики.
  • Экономические институты и экономические агенты.
  • Изучение нового материала сопровождается демонстрацией основных понятий темы на презентации, которая выполнена на сервисе Prezi . Слайды презентации обобщают усвоенный на каждом этапе материал.

    ЭКОНОМИКА on Prezi

    1) Экономика: урок и хозяйство. История экономики.

    Сравните различные определения экономики, показатель одну и единица же автором — П. Самуэльсоном на его книге "Экономикс".

    Экономика -это:

    1) виды деятельности, связанные с обменом и денежными сделками посереди людьми;

    2) использование людьми редких или ограниченных ресурсов и кровораспределение их посереди членами общества на целях потребления;

    3) повседневная деловая жизненная инициатива людей, абреже ими средств к существованию и использование сих средств;

    4) направка и совершение потребления и производства;

    5) богатство.

    Чем объясняется, яко полиграф предлагает различные определения экономики на одной и праздник же своей книге? Как на перечисленных определениях проявляются различные стороны экономической жизни? Какое объяснение экономики из приведённых или Вам известных вы считаете особо полными? Обобщая ответы учащихся, преподаватель говорит, яко идея "экономика" возможно рассматриваться что наука, что домашность и что поле жизни общества.

    Различие посереди понятиями экономики что науки и что хозяйства разбираются с помощью демонстрации презентации. Для закрепления используется спецзадание на соотнесение: Экономика: урок и домашность , выполненное на программеHot Potatoes . Задание выполняется спервоначала индивидуально, на тетрадях, но далее проверяется сквозь взаимооценивания, рядом этом одна бурсак работает у доски.
    Основные школы и направления экономической мысли изучаются на процессе работы на группах. Группы формируются по рядам, т.к. на данном этапе дожидайся цели неизменно организовать именно групповое взаимодействие, неизбежно что простите разделить учебный материал на части. Перед началом работы классу демонстрируется слайд-шоу (текст — А.С.Пушкин "Евгений Онегин"), которое выполнено с помощью сервиса Imagechef , фигура созданного ресурса — "Поэтический калейдоскоп".

    Каждый рядок получает аудиотекст — остаток неадаптированного источника социальной информации — место из трудов представителей основных экономических течений. Раздаточный материал вследствие коллективный работы размещен на сервисе Scribd

    Тексты вследствие групп

    Вопрос вследствие работы с текстом: что отвечали на вопросик “Как сиракузы богатеет?” сторонники праздник школы экономической мысли, с фрагментом работ которой вы знакомитесь?

    Во детеншен выступления групп пред классом ставятся вопросы:

    1) К какой-нибудь школе экономической мысли принадлежал Онегин? Ответ обоснуйте.

    2) К какой-нибудь школе экономической мысли принадлежал его отец? Ответ обоснуйте.
    Первичное самозакрепление знаний о школах экономической мысли происходит с помощью задания на привязывание , выполненного на программе HotPotatoes
    2) Структура экономики.
    На экране спецзадание Сферы экономики (создано с помощью программы HotPotatoes ).Учащиеся получают задание: работая сольно на тетрадях, разбить предложенные ситуации на хорошо группы — по двоечка примера на каждой. Задание возможно быть выполнено двумя способами:

    • путем актуализации знаний, полученных из курса главный школы — вспомнить, хорошо сферы экономики и соотнести каждую из предложенных ситуаций с конкретной сферой;
    • в случае сложности рядом актуализации, попробовать выполнить спецзадание логически, не просто разбив на группы, но и объяснить статут этой разбивки.

    3) Экономические институты и экономические агенты.

    Данный вопросик изучается на процессе беседы учителя с классом.

    Рыночная микроэкономика возникает из взаимодействия (обмена товарами, услугами и деньгами) множества самостоятельных субъектов (покупателей, продавцов). Но на обобщенном виде разрешается считать, яко на рыночной экономике имеются простите тремя основных субъекта, всяк из которых играет определенную роль. Кто они?

    Да, это домохозяйства (семьи), фирмы и государство. Экономическая биография проявляется на том, яко участники экономики взаимодействуют посереди собой, то есть координируют свою инициатива или непосредственно, или сквозь рынки. Безусловно, и государство, и фирмы, и домохозяйства играют на экономической жизни важнейшую роль.

    Вопрос классу: что вы думаете, какому из субъектов экономики отводится самая важная роль? Обоснуйте домашний ответ.

    Обобщая ответы учащихся, преподаватель говорит, яко весь хозяйственная инициатива на всяк стране осуществляется (должна осуществляться!) вследствие удовлетворения нужд людей, их конкретных потребностей на благах. Да и инициатива государства, фирм, событий на рынках определяется решениями, которые принимают люди.

    Задание: выполните тестовое спецзадание “Субъекты экономики” .

    Взаимоотношения посереди экономическими агентами регулируют экономические институты.

    Вопрос: Как вы думаете, яко понимается под понятием “экономические институты”?

    Экономические институты — совокупность, созданных людьми, формальных и неформальных правил, выступающих на виде ограничения экономических агентов.

    Институтами являются что формальные законы (конституция, законодательные акты и прочее), то и неформальные правила (традиции, обычаи). Институты создавались людьми с целью обеспечения приблизительно на экономике. Институты уменьшают неопределённость, структурируя повседневную жизнь. Они организуют взаимоотношения посереди людьми, создают определенные правила поведения экономических агентов на праздник или другой ситуации.

    Аналитический этап.

    Ученикам предлагается поработать с раздаточным материалом. Материал размещен на сервисе DocMe .

    Раздаточный материал_роль экономики

    После обсуждения вопросов к тексту, преподаватель задает вопрос: что соотносятся посереди собою экономическая построение и экономическая практика? Почему они не извечно совпадают? Обобщая ответы учащихся, преподаватель акцентирует уход на то, яко внутри экономических теорий дожидайся универсальных, которые отвечали бы за все вопросы практического ведения хозяйства на различных странах; исключая того, теории неоднократно содержат меренный идейный заказ, пренебрегающий возможности практики, реальные условия хозяйствования.

    Первичное самозакрепление изученного материала происходит с помощью бинарного теста , выполненного на программе HotPotatoes

    Рефлексивный этап.

    Содержательная рефлексия происходит с помощью ресурса, созданного на сервисе Wordle .

    В ресурсе перечислены основные понятия урока. Учащиеся должны, используя предложенные понятия, сформулировать основную идею урока, сделать печать по итогам изучения темы.

    Эмоциональная рефлексия происходит с помощью оценочных листов. На листах приведены предложения, требующие завершения. Первоначально учащиеся сами заполняюют рефлексивные листы (задача — дописать что разрешается лишше предложений), затем, по одному зачитывают прекращение одного любого предложения. Поскольку оценочные листы на конце урока собираются учителем вследствие выставления полученным оценок на журнал, исключая оценок преподаватель получает богатенький материал вследствие анализа состоявшегося на уроке взаимодействия.

    Домашнее задание.

    Помимо закрепления изученного материала по параграфу учебника, группе учащихся предлагается творческое спецзадание -Вики-газета , выполненная на сервисеwikiwall . Ученикам предлагается макет паросетевой газеты: мать завершенно педагогом, но всяк из трех изначально пустых блоков предназаначен вследствие заполнения учениками каждого из авторов урока.Задание к газете:"Используя полученные на уроке знания об экономике и дополнительную информацию по этой теме, заполните колонку №… так, дабы Вашим сверстникам было занятно узнать вследствие себя что-то новое. Газету заполняют 11-классники 3-х школ…В результате совместной работы должна получиться интернет-газета, которая достаточно опубликована на школьном сайте".

    ‹ Развитие общества Вверх Мини-группа 1 ›

    Файлы: Тест политическая сфера.rar
    Размер файла: 4589382 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология