Автор конспекта:
Автор(ы): — Фирюлина Нина Викторовна

Место работы, должность: — Рудовский филиал МБОУ Пичаевской СОШ Пичаевский район Тамбовская область

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Овладение знаниями о роли прилагательных в речи.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник: Л.Ф.Климанова Русский язык 2 класс

Используемая методическая литература: —

Учебник: Л.Ф.Климанова Русский язык 2 класс

Рабочая тетрадь

Школьный толковый словарь, школьный этимологический словарь

Оценочная лента «светофор»

Используемое оборудование: —

Компьютер, приложение на электронном носителе к учебнику «Русский язык во 2 классе» УМК «Перспектива»,

апельсины, плакат «Запомни!…»

Значок «корзины идей»

Используемые ЦОР: —

Приложение на электронном носителе к учебнику «Русский язык во 2 классе» УМК «Перспектива»

Краткое описание: — Предметные результаты: Знать роль прилагательных в речи. Уметь правильно употреблять имена прилагательные в речи, определять их связь с именами существительными. Уметь редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными. Обогатить словарный запас прилагательными разных тематических групп.

Фирюлина Нина Викторовна

учитель начальных классов

Рудовский филиал МБОУ Пичаевской СОШ

Пичаевский район Тамбовская область

Технологическая карта урока

Тема раздела ________ Части речи__________________________

№ п/п

Параметр

Описание

1.

Учебный предмет, класс, УМК

Русский язык 2 класс УМК «Перспектива»

2.

Тема занятия/урока

Роль имен прилагательных в речи

3.

Цель (цели) занятия/урока

Овладение знаниями о роли прилагательных в речи.

4.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Знать роль прилагательных в речи.

Уметь правильно употреблять имена прилагательные в речи, определять их связь с именами существительными.

Уметь редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными.

Обогатить словарный запас прилагательными разных тематических групп.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности под руководством учителя, составлять план выполнения учебных заданий, соотносить выполненное задание с образцом, подводить итог урока, делать выводы. Фиксировать (устно) удовлетворенность/

неудовлетворенность своей работой на уроке.

Самостоятельно и под руководством учителя выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.

Познавательные:

Осуществлятьпоиск нужной информации, используя материалы учебника, уметь пользоваться справочной литературой (словарями).

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге и коллективном обсуждении. Уметь взаимодействовать с одноклассниками на уроке при работе в паре, группе. Доказывать свое мнение, уважать мнение других.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролировать свои действия в коллективной работе.

Личностные:

Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности, понимание причины успеха или неуспеха, оценка работы одноклассников.

5.

Оборудование и материалы

Для педагога

Компьютер, приложение на электронном носителе к учебнику «Русский язык во 2 классе» УМК «Перспектива»,

апельсины, плакат «Запомни!…»

Значок «корзины идей»

Для учащихся

Учебник: Л.Ф.Климанова Русский язык 2 класс

Рабочая тетрадь

Школьный толковый словарь, школьный этимологический словарь

Оценочная лента «светофор»

6.

Педагогические технологии

ИКТ – использование электронного приложения к учебнику, здоровье-сберегающие-положительный настрой на урок, создание доброжелательной атмосферы на уроке, физкультминутки; коммуникативные – работа в парах и группах, коллективное обсуждение вопросов; исследовательские — определение темы урока, постановка цели, игровые – игра «Помоги Мамлыне»

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель — результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация.

Создание доброжелательной атмосферы на уроке

Включение учащихся в учебную деятельность

Звенит звонок веселый,

Настал открытий срок.

К познаниям готовы?

Тогда начнем урок.

Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи.

-Я вам желаю успехов на уроке.

Да!

хорошее

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи

Актуализация знаний

1.Проверка д/з

2.Игра «Помоги

Мамлыне починить

космический корабль»

Проектирование вариантов работы над выявленными и

возможными затруднениями

1.Работа в Р.Т.

Повторение пройденного. Подготовка к освоению нового

Проверка знаний уч-ся по теме «Имя прилагательное»

Проверка умений находить имена прилагательные

Постановка цели урока

Прием «Корзина идей»

Электронное приложение к учебнику

«Русский язык во 2 классе» УМК «Перспектива»

Упр.175 с.47 Р.Т.

Я прочитаю стихотворение, а вы определите, к какой части речи относятся используемые в нем слова.

Красный, синий и зеленый,

Вкусный, сладкий и соленый,

Круглый, твердый и колючий,

Злой, холодный и трескучий.

Ясный, ласковый и грозный,

И веселый, и серьезный.

-Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

-Прочитайте тему сегодняшнего урока

(открывает запись на доске)

На доске прикрепляет значок корзины.

-В эту корзину соберем ваши знания об имени прилагательном.

-Что такое имя прилагательное?

-На какие вопросы отвечает?

— Что обозначает?

-Перечислите признаки предмета разных групп. Приведите примеры.

Контролирует

Понравился вам текст? Почему?

-Попробуйте восстановить стихотворение

Что изменилось?

-Какие слова говорят об этом?

Какой сделаем вывод?

Можем мы в тексте и в речи обойтись без имени прилагательного?

Поставьте цель урока:

-Чему научитесь на уроке?

Относятся слова к имени прилагательному.

-Об именах прилагательных

-Роль имен прилагательных в речи.

Выбирают, называют и отмечают только имена прилагательные.

Читают задание и текст

Читают текст с именами прилагательными

-Можем определить и представить, о чем писал поэт.

Высказывания детей.

-Научимся правильно употреблять имена прилагательные в тексте и в речи.

Фронтальная проверка

Открытие нового (знания, способа действия)

1.Работа по учебнику

2.Работа в Р.Т.

3.Работа в группах

4.Физкультминутка

5.Письмо по памяти

6.Практическая работа

с использованием ИКТ

Словарная работа

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

1.Работа в Р.Т.

2.Работа по учебнику

Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности.

Домашнее задание

Построение и фиксация нового знания

Приобретение важных сведений.

Развитие мышления, речи

Сохранение здоровья детей

Знакомство с новым словом

Проверка знания написания словарных слов

Включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Соотнесение цели урока и его результата

Закрепление знаний

Упр.143 с.102

Упр.177 с. 47

Творческая переменка упр.140 с. 100

Загадка

«К нам приехали с бахчи полосатые мячи» (Карточки)

Электронное приложение к учебнику

Диск «Русский язык во 2 классе» УМК «Перспектива

Словарная работа

На экране появляется слово платок

Электронное приложение

Упр.179 с.48

Упр.145 с.103

Упр . 142,

Упр.144 с 103

правило с 102

-Вспомним о роли прилагательных в речи

(плакат на доске

«Запомни! Имена прилагательные делают нашу речь более полной, точной, яркой, красочной»)

-Прочитайте задание самостоятельно. Объясните, что нужно сделать.

-Сделаем вывод: с какой частью речи связано имя прилагательное по смыслу?

Отгадайте загадку:

Он похож на колобка.

На бахче отъел бока.

Круглый, гладкий, полосатый,

Очень нравится ребятам.

Сладок, сочен он на вкус,

А зовут его …

-По каким признакам вы догадались?

-Что такое арбуз?

Что такое «бахча»?

-Какие загадки про арбуз знаете вы?

Раз- поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре руки шире, Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Нарисуем 2 квадрата

А на них огромный круг.

А потом еще кружок,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень развеселый чудачок. (для глаз)

Орфографическая подготовка

-Посмотрите на с. 102 учебника. Кто догадался, какую работу мы еще должны выполнить на уроке?

-Сколько слогов в этом слове?

Какой слог ударный?

Какой слог безударный?

-Что нужно запомнить?

-Что означает это слово?

-Где мы можем узнать точное значение этого слова?

-Еще мы можем узнать происхождение слова. Какой словарь нужно взять?

-Что вы узнали?

-Зная это, легко запомнить написание слова платок

плат — платок

-Запишите слово платок в словарик, выделив букву

-В тетрадь запишите словосочетания с именем прилагательным

Повторим знакомые нам словарные слова

-Запишем слово, с которым знакомились на прошлом уроке

-Подпишите к каждому слову подходящее по смыслу имя прилагательное

-Прочитайте задание. Составьте алгоритм его выполнения

-1 предложение выполним с объяснением.

-2-3 предложения составить и записать самостоятельно.

-С какими словами связаны имена прилагательные в предложении?

Назовите словосочетания.

-Что мы еще повторили, выполняя это упражнение

-Сделайте вывод: с какой частью речи связаны имена прилагательные в предложении?

Что нового узнали на уроке?

Оцените свою работу.

Если в вашей работе есть достоинства -покажите зеленый кружок. Если есть недостатки – красный кружок.

Назовите достоинства и недостатки своей работы.

Поднимите руку, у кого к концу урока сохранилось хорошее настроение.

Я рада, что ваше настроение осталось хорошим.

Ведь вы, ребята, сегодня все замечательно работали. Поаплодируйте друг другу. Надеюсь, что ваше настроение сохранится не только до конца дня, но и до конца учебного года. И пусть каждый урок

приносит только радость познания.

Упражнение можно выполнить одно из двух.

-Правило для всех.

Высказывания детей

Имена прилагательные помогают выразить мысль, делают нашу речь понятной.

-Записать словосочетание, вставить пропущенные буквы. Назвать части речи.

Комментированное письмо

Ставят вопрос от имени существительного к имени прилагательному

-Имя прилагательное связано с именем существительным

Читают задание вслух

Выполняют самостоятельно

-арбуз

Отвечают, потом

работают с толковым словарем

Загадывают загадки.

Работают в группах (Мальчики, девочки) составляют загадку про арбуз, используя имена прилагательные.

Письмо по памяти.

-Познакомиться с новым словом

Читают слово

Отвечают

-В толковом словаре.

Работают с толковыми словарями

Работают с этимологическим словарем

-Слово произошло от старинного слова плат – кусок материи

Записывают

Записывают словосочетания со словом платок

Устно составляют предложения

Записывают в тетрадь в столбик слова:

сахар, тарелка, ягода, лягушка, лисица.

Выделяют букву безударного гласного звука, ставят ударение

Письмо с комментированием слова яблоко

Выполняют задание

Читают и составляют алгоритм действий:

-прочитать текст

-озаглавить

-вставить буквы

-обвести прилагательные

Читают задание. Объясняют алгоритм выполнения

Составляют предложение из слов. Записывает и подчеркивает прилагательные. Называет словосочетание.

Составляют предложения. Подчеркивают имена прилагательные.

Называют словосочетания

Словарные слова

— С именами существительными

Читают задания и выбирают упражнение

Фронтальная проверка

Самооценка с помощью оценочной ленты

Чтение загадок вслух.

Оценка детьми друг друга (можно ли по их признакам догадаться, о чем идет речь?

Взаимопроверка

и оценка по шкале ! + -

Фронтальная проверка

Коллективная проверка

Самопроверка по образцу

Самооценка с помощью карточек смайликов

Файлы: Роль имен прилагательных в речи.doc
Размер файла: 103936 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология