Автор конспекта:
Автор(ы): — Ревякина Светлана Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 2 г.Тамбова, преподаватель театральных дисциплин

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: — Формирование опыта эмоционального и сознательного отношения к слову как главному средству сценического действия.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Савкова З.В., Техника звучащего слова, М., 1988г.;

Вербовая Н.П., Головина О.М., Урнова В.В., Искусство речи, М., Искусство, 1977г.

Краткое описание: — на уроке у учащихся в игровой форме развиваются навыки владения речевым тренингом, умение передавать отношения и чувства через авторское слово, формируется владение словесным действием на слушателя, партнера и совершенствуется техника профессионального произношения художественного слова.

«Роль техники звучащего слова в речевом взаимодействии»

Цель урока:

Формирование опыта эмоционального и сознательного отношения к слову как главному средству сценического действия.

Задачи:

· Развивать навыки владения речевым тренингом.

· Развивать умение передачи отношений и чувств через авторское слово

· Формировать владение словесным действием на слушателя, партнера

· Совершенствование техники профессионального произношения художественного слова.

Методическая литература:

Савкова З.В., Техника звучащего слова, М., 1988г.;

Вербовая Н.П., Головина О.М., Урнова В.В., Искусство речи, М., Искусство, 1977г.

Ход урока:

Учащиеся входят в класс с паролем (чистоговорка), занимают свои места.

Объявление темы урока.

Настройка дыхания, пробуждение голоса:

Упр. «Эстафета» (передать вместе с эстафетной палочкой звук «м», стараясь зазвучать в унисон).

Настройка речевого аппарата:

Упр. «Алфавит», «Вагоны», «Поезд мчится»

Вспомнить по одной чистоговорке (не повторяясь) и дикционно чисто произнести ее.

Старшие учащиеся знакомят младших с правилами гекзаметра. Закрепление правил гекзаметра – «Чистоговорка по кругу».

Ознакомиться с «пучками» чистоговорок и произнести их с определенной задачей.

Пучки чистоговорок:

Из – под Костромы, из – под Костромщины

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Везёт да скороговорками так и сыплет:

Мол, тетерев сидел на дереве,

От дерева -тень тетерева;

Мол, у гусыни усов ищи не ищи, не сыщешь;

Мол, каков Савва, такова и слава.

Скороговорил, скороговорил да так всех

Скороговорок и не перевыскороговорил.

Стоит поп на копне, колпак на попе,

копна под попом, поп под колпаком.

Болтал, болтал – на чужой роток

Не накинешь платок: санки скок –

Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб –

Все в сугроб! Всякая сорока от своего языка погибает –

Знай больше, а говори меньше.

Дело было вечером, делать было нечего.

Портной Пото играл в лото, и портниха Пото

Играла в лото. Но портной Пото не знал про то,

Что портниха Пото играет в лото.

Мамаша Ромаше дала сыворотку из- под простокваши,

Просто сыворотку из- под простокваши, а он всем говорил,

Что я молодец – удалец съел холодец, да ещё

Тридцать три пирога с пирогом, и все с творогом.

С вишен галок поп пугая, в саду увидел попугая,

Мимо Пахом ехал верхом. Увидал Пахом,

Стал браниться с попом: «Ты поп галок попугай,

Попугая не пугай».

Грабли – грести, метла – мести,

Весла – вести, полозья – ползти.

Евсей, Евсей, муку просей,

А просеешь муку –

Испеки в печи калачи

Да мечи на стол горячи.

От топота копыт пыль по полю летит.

То курьера курьер обгоняет в карьер.

Только бык – тупогуб никуда не спешил,

У дороги лежал, головой лишь мотал,

Бык тупогуб, тупогубенький бычок,

У быка бела губа была тупа.

От топота копыт пыль по полю летит –

Едет баба из города, везёт гостей

С три короба: мол, съел молодец

Тридцать три пирога с пирогом,

Да все с творогом; мол, пришёл Прокоп

Кипятить свой укроп; мол, супруги Пото

Играли в лото. От топота копыт пыль по полю летит.

Кто переносит вести, тому бы на день плетей по двести.

Общая чистоговорка: «Где работают – там густо, где болтают – там

пусто. Лучше маленькое дело, чем большое безделье».

Итог урока: Чтение художественных произведений для зрителя:

Русско-народная сказка «Солдат и черт», исп. Мурин Игорь 6 «А».

Т.Курбатова «Богатыри», исп. Чернов Роман 7 «А».

И.Кучин «Порох», исп. Колмаков Александр 10 «А».

Файлы: Презентация Ревякиной.ppt
Размер файла: 10145280 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология