Автор конспекта:
Автор(ы): — Ревякина Светлана Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 2 г.Тамбова, преподаватель театральных дисциплин
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Искусство
Цель урока: — Формирование опыта эмоционального и сознательного отношения к слову как главному средству сценического действия.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Савкова З.В., Техника звучащего слова, М., 1988г.;
Вербовая Н.П., Головина О.М., Урнова В.В., Искусство речи, М., Искусство, 1977г.
Краткое описание: — на уроке у учащихся в игровой форме развиваются навыки владения речевым тренингом, умение передавать отношения и чувства через авторское слово, формируется владение словесным действием на слушателя, партнера и совершенствуется техника профессионального произношения художественного слова.
«Роль техники звучащего слова в речевом взаимодействии»
Цель урока:
Формирование опыта эмоционального и сознательного отношения к слову как главному средству сценического действия.
Задачи:
· Развивать навыки владения речевым тренингом.
· Развивать умение передачи отношений и чувств через авторское слово
· Формировать владение словесным действием на слушателя, партнера
· Совершенствование техники профессионального произношения художественного слова.
Методическая литература:
Савкова З.В., Техника звучащего слова, М., 1988г.;
Вербовая Н.П., Головина О.М., Урнова В.В., Искусство речи, М., Искусство, 1977г.
Ход урока:
Учащиеся входят в класс с паролем (чистоговорка), занимают свои места.
Объявление темы урока.
Настройка дыхания, пробуждение голоса:
Упр. «Эстафета» (передать вместе с эстафетной палочкой звук «м», стараясь зазвучать в унисон).
Настройка речевого аппарата:
Упр. «Алфавит», «Вагоны», «Поезд мчится»
Вспомнить по одной чистоговорке (не повторяясь) и дикционно чисто произнести ее.
Старшие учащиеся знакомят младших с правилами гекзаметра. Закрепление правил гекзаметра – «Чистоговорка по кругу».
Ознакомиться с «пучками» чистоговорок и произнести их с определенной задачей.
Пучки чистоговорок:
Из – под Костромы, из – под Костромщины
Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Везёт да скороговорками так и сыплет:
Мол, тетерев сидел на дереве,
От дерева -тень тетерева;
Мол, у гусыни усов ищи не ищи, не сыщешь;
Мол, каков Савва, такова и слава.
Скороговорил, скороговорил да так всех
Скороговорок и не перевыскороговорил.
Стоит поп на копне, колпак на попе,
копна под попом, поп под колпаком.
Болтал, болтал – на чужой роток
Не накинешь платок: санки скок –
Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб –
Все в сугроб! Всякая сорока от своего языка погибает –
Знай больше, а говори меньше.
Дело было вечером, делать было нечего.
Портной Пото играл в лото, и портниха Пото
Играла в лото. Но портной Пото не знал про то,
Что портниха Пото играет в лото.
Мамаша Ромаше дала сыворотку из- под простокваши,
Просто сыворотку из- под простокваши, а он всем говорил,
Что я молодец – удалец съел холодец, да ещё
Тридцать три пирога с пирогом, и все с творогом.
С вишен галок поп пугая, в саду увидел попугая,
Мимо Пахом ехал верхом. Увидал Пахом,
Стал браниться с попом: «Ты поп галок попугай,
Попугая не пугай».
Грабли – грести, метла – мести,
Весла – вести, полозья – ползти.
Евсей, Евсей, муку просей,
А просеешь муку –
Испеки в печи калачи
Да мечи на стол горячи.
От топота копыт пыль по полю летит.
То курьера курьер обгоняет в карьер.
Только бык – тупогуб никуда не спешил,
У дороги лежал, головой лишь мотал,
Бык тупогуб, тупогубенький бычок,
У быка бела губа была тупа.
От топота копыт пыль по полю летит –
Едет баба из города, везёт гостей
С три короба: мол, съел молодец
Тридцать три пирога с пирогом,
Да все с творогом; мол, пришёл Прокоп
Кипятить свой укроп; мол, супруги Пото
Играли в лото. От топота копыт пыль по полю летит.
Кто переносит вести, тому бы на день плетей по двести.
Общая чистоговорка: «Где работают – там густо, где болтают – там
пусто. Лучше маленькое дело, чем большое безделье».
Итог урока: Чтение художественных произведений для зрителя:
Русско-народная сказка «Солдат и черт», исп. Мурин Игорь 6 «А».
Т.Курбатова «Богатыри», исп. Чернов Роман 7 «А».
И.Кучин «Порох», исп. Колмаков Александр 10 «А».
Файлы: Презентация Ревякиной.ppt
Размер файла: 10145280 байт.