Автор конспекта:
Автор(ы): — Наумова Елена Алексеевна, Наумов Игорь Яковлевич

Место работы, должность: —

МОУ "СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области", учителя истории и обществознания.

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Политология

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Данная методическая раработка предназначена для развития навыков политической социализации учащихся 9-11 классов.

Ролевая игра«Моделирование электорального процесса в России»

Участники: учащиеся 9 – 11 классов школы.

Ведущие: учителя истории и обществознания Наумов Игорь Яковлевич и Наумова Елена Алексеевна.

Цель:

— теоретическое и практическое овладение знаниями и навыками участия в смоделированном электоральном процессе;

— воспитание толерантности.

Задачи:

1. Создать учебную модель политической партии (название, программа, эмблема, слоган).

2. Провести политическую рекламу своей партии.

3. Смоделировать участие в предвыборной кампании.

4. Смоделировать процесс выборов в Государственную Думу.

План:

1. Создание мотивации.

2. Реализация задач.

3. Подведение итогов голосования.

4. Подведение итогов занятия с привлечением схемы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, схема, созданная учителем.

Организация занятия:подобного рода занятие может быть проведено и как бинарный комбинированный урок или как игровое внеклассное мероприятие проводимое двумя ведущими-педагогами.

В рамках занятия используется проектная технология с элементами ролевой игры.

Методы, используемые педагогом на занятии: проблемный, исследовательский, репродуктивный.

Методы, используемые учащимися на занятии: отбора и анализа информации, сравнения, дедукции и индукции.

В начале занятия учитель показывает незавершённую схему, заполнение которой даст понимание того, как участие граждан в электоральном процессе влияет на их повседневную жизнь и удовлетворение их интересов, это послужит мотивацией учебной деятельности.

Схема, нарисованная на доске.

Ход занятия:

1. Учащимся предлагается смоделировать участие в политическом процессе, для этого они должны разделиться на группы (по выбранным учителем критериям). Получившиеся группы выбирают по жребию свою принадлежность к одной из социальных страт: молодёжь, пенсионеры, государственные служащие, бизнесмены и безработные. Одна из групп будет составлять избирательную комиссию.

2. Группы должны сформулировать свои социальные интересы и создать политические партии со своим названием, программой, эмблемой, слоганом. На это отводится 20-30 минут.

3. Далее каждая партия должна провести политическую рекламу своей программы. На это даётся каждой партии около 5 минут. По окончании выступления конкурирующие партии могут задавать критические вопросы и получать ответы на них.

4. Параллельно один из педагогов создаёт избирательную комиссию под своим председательством. После проведенной «предвыборной компании», он разъясняет основные правила проведения выборов в демократическом государстве: всеобщие, тайные, проходящие под общественным контролем.

5. Всем участникам раздаются заранее заготовленные бюллетени, в которые членами избиркома вписываются названия партий. Каждый из участников занятия может проголосовать за партию, которая наиболее полно отражает его социальные интересы.

6. Учащиеся опускают заполненные бюллетени в ящики для тайного голосования.

7. После чего производится подсчёт голосов отданных за каждую из партий. Партии, набравшие менее 7% голосов избирателей, объявляются не прошедшими в «Государственную Думу». Список партий победителей записывается на доске.

8. Партия, набравшая наибольшее количество голосов предлагает вновь образовавшемуся «парламенту» свой законопроект наиболее актуальный для её избирателей.

9. Ведущий задаёт вопрос о взаимосвязи удовлетворения интересов граждан и их политической активности и просит установить их с помощью стрелок на схеме.

Рефлексия учащихся:

По итогам занятия ведущие задают вопросы: 1.Зачем гражданину необходимо участвовать в политических выборах?

2. Какие полезные навыки политической социализации вы приобрели на данном занятии?

3. Какую роль в общественной жизни играет многопартийность?

Рефлексия ведущих-педагогов: Учителя дают оценку деятельности участников, указывают на интересные находки, эффективные способы решения поставленных проблем, анализируют активность учащихся.

Домашнее задание может быть альтернативным:

1. Эссе на тему «Как бы я организовал свою деятельность на повторном занятии с учётом полученного опыта?».

2. Эссе на тему «Важность участия в политических выборах».

Задание предлагается с учётом того, что дети, не принимавшие активного участия в занятии, всё равно должны будут осмыслить происшедшее на нём.

Файлы: План урока ролевой игры.docx
Размер файла: 24213 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология