Автор конспекта:
Автор(ы): — Демидова И.В.

Место работы, должность: — МБОУ Цнинская СОШ №1

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Цель:

Анализировать внутреннюю государственную политику Николая 1, выявить противоречивый характер его деятельности;

Задачи:

— формирование умения работать с документами, составлять характеристику исторической личности, делать сравнительный анализ;

— использование информационные технологии в процессе обучения;

— воспитание уважения к истории нашей страны на примере деятельности Николая 1.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. ХIX век»,

Используемая методическая литература: —

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику "История России. XIX век".

Используемое оборудование: —

мультимедиаресурсы, компьютер, проектор, экран

Используемые ЦОР: —

Перечень испо

№ п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрации, презентации и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ФЦИОР

И — тип

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/12784/vnutrennyaya-politika-nikolaya-i.html

Внутренняя политика Николая 1

2

ФЦИОР

И -тип

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/21417/protivorechiya-politiki-nikolaya-i.html

Противоречия политики Николая 1

3

ЕК ЦОР

И -тип

Портрет

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/47bf5ec8-8fac-43b5-a3ff-bbe1b1a4a82c/%5BIS8IR_2-02%5D_%5BPD_03%5D.html

А.Х. Бенкендорф

4

ЕК ЦОР

И-тип

Понятие

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a87844f-0a01-01b2-01fc-3828582d35e5/%5BIS89IR_2-02%5D_%5BTD_04%5D.html

Жандармерия

5

ЕК ЦОР

И-тип

Схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a878416-0a01-01b2-00d3-8976484fae84/%5BIS89IR_2-02%5D_%5BMA_01%5D.swf

Собственная Его Императорского Величества Канцелярия

6

ЕК ЦОР

И-тип

Портрет

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a878428-0a01-01b2-008a-aff404191476/%5BIS89IR_2-02%5D_%5BPD_02%5D.jpg

П.Д. Киселев

7

ФЦИОР

П-тип

Практикум

http://fcior.edu.ru/card/12784/vnutrennyaya-politika-nikolaya-i.html

Внутренняя политика Николая1

8

ФЦИОР

П-тип

Практикум

http://fcior.edu.ru/card/21417/protivorechiya-politiki-nikolaya-i.html

Противоречия политики Николая 1

9

ФЦИОР

К-тип

Тесты

http://fcior.edu.ru/card/6453/kontrol-vnutrennyaya-politika-rossii-v-carstvovanie-nikolaya-i.html

Контроль. Внутренняя политика России в царствование Николая I

Краткое описание: — урок с использованием ЭОР

Технологическая карта урока

№ п/п

Этап урока

Организация работы учащихся при изучении темы на основе ЭОР

Содержание

Деятельность учащегося

Деятельность учителя

1

Введение нового материала

Представление внутренней политики Николая 1.

План: 1.http://fcior.edu.ru/card/21417/protivorechiya-politiki-nikolaya-i.html

Противоречия политики Николая;

2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/47bf5ec8-8fac-43b5-a3ff-bbe1b1a4a82c/%5BIS8IR_2-02%5D_%5BPD_03%5D.html

А.Х. Бенкендорф;

3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a87844f-0a01-01b2-01fc-3828582d35e5/%5BIS89IR_2-02%5D_%5BTD_04%5D.html

Жандармерия;

4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a878416-0a01-01b2-00d3-8976484fae84/%5BIS89IR_2-02%5D_%5BMA_01%5D.swf

Собственная Его Императорского Величества Канцелярия;

5. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a878428-0a01-01b2-008a-aff404191476/%5BIS89IR_2-02%5D_%5BPD_02%5D.jpg

П.Д. Киселев.

Восприятие информации, записывают в тетради определения понятий: «жандармерия», «Николаевская Россия», «Собственная Его ИмператорскЕго Величества Канцелярия».

Объяснение нового материала с использованием ЭУМ как основы для презентации

2

Формирование вопросов учащихся

— Как долго Николай 1 правил Россией?

— Для чего была создана Канцелярия Его Императорского Величества?

— Какие последствия имела реформа государственных крестьян?

Задают вопросы учителю

Отвечает на вопросы обучающихся

3

Ответы учащихся на вопросы учителя

— Устройство какой организации было для Николая 1 идеалом? Почему, как вы думаете?

— Как вы думаете, каково значение кодификации законов?

— Каково было отношение Николая 1 к крепостному праву?

Ответы обучающихся на вопросы учителя

Формулирует и задает вопросы ученикам

4

Формулирование учителем заданий для выполнения учащимися

Задания ЭУМ П-типа http://fcior.edu.ru/card/21417/protivorechiya-politiki-nikolaya-i.html

Противоречия политики Николая 1:

— В чем противоречия внутренней политики Николая 1?

— соотнести реформы с именами исторических деятелей периода правления Николая 1?

-

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

Определяет ЭУМ П-типа,

5

Выполнение заданий учащимися

Задания ЭУМ-типа

http://fcior.edu.ru/card/12784/vnutrennyaya-politika-nikolaya-i.html

Внутренняя политика Николая 1

Выполняют и анализируют задания п-типа

Анализирует результаты выполнения обучающимися заданий

6

Формулирование контрольных вопросов или задания

Контрольное задание ЭУМ К-типа

http://fcior.edu.ru/card/6453/kontrol-vnutrennyaya-politika-rossii-v-carstvovanie-nikolaya-i.html

Контроль. Внутренняя политика России в царствование Николая 1

Знакомятся с заданиями

Определяет ЭУМ К-типа

7

Выполнение учащимися контрольного задания

Контрольные задания ЭУМ К-типа

http://fcior.edu.ru/card/6453/kontrol-vnutrennyaya-politika-rossii-v-carstvovanie-nikolaya-i.html

Контроль. Внутренняя политика России в царствование Николая 1

Выполняют задания, представляют результаты

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

8

Формулирование выводов урока.

Итак, мы рассмотрели основные направления внутренней политики Николая 1. Время правления Николая 1 неоднозначно оценивалось современниками и историками. С одной стороны, политическая реакция, подавление свободомыслия, всеохватывающая централизация государственного аппарата. С другой стороны, упорядочение законодательства империи, первые реальные, хотя и робкие шаги к освобождению крестьян.

Фиксируют выводы, делая записи в тетрадях

Формулирует выводы.

Определяет

домашнее задание:

— для более сильных учеников – используя ЭУМ подготовить презентацию о деятельности III отделения Его Императорского Величества канцелярии;

— для всех остальных – написать эссе «Противоречивая личность Николая 1 и его внутренняя политика».

Файлы: князь Владимир и крещение Руси.docx
Размер файла: 25660 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология