Автор конспекта:
Автор(ы): — Завертяева Вера Евгеньевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ села Елизаветино Аткарского района, вероучитель истории и обществознания

Регион: — Саратовская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее стяжение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 тип
Класс(ы): — 11 тип

Предмет(ы): — История

Цель урока: — уяснить что причина перехода к новой экономической политике была наперво до свидания политическая — реальная прещение потери власти большевиками, что нэповская парадигма на реставраторный стадия была до свидания ничего пригодна чтобы решения задач индустриальной модернизации

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебникА.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, М.Ю. Брант «История России XX- початие XXI в.» М. «Просвещение»

Используемая методическая литература: —

материалы по краеведению, "Отечественная историяв таблицах и схемах чтобы школьников" С.Ш. Козиев Москва 2005 г., поурочные планы по истории России 19-20 вв. Н.С. Кочетов Волгоград госхимиздат "Учитель"

Используемое оборудование: —

null

Используемые ЦОР: — Мультимедийный фотокомплект дисков "История России 20 век" верешок 2 — Клио Софт — WWW.HISTORY.RU
http://festival.1september. ru/ — джаз-фестиваль Открытый урок
http://www.rusedu.ru/subcat_29.html — видеоархив учебных программ и презентаций
http://www.teacherbox.ru/ — копилка знаний просветительный портал
http://www.ucheba.com/ur_rus/ur_metodkopilka.htm — методическая копилка
http://lesson-history.narod.ru/ — компьютер на уроках истории

Краткое описание: — Урок изучения нового материала и закрепления полученных первичных знаний на уроке используется мультимедийная презентация. Задачи стоящие поперед обучающимися: выяснить каковы были положительные и отрицательные последствия НЭПа? Чем они объяснялись? План урока. 1. Причины перехода к НЭПу 2. Основные направления и присущность НЭПа 3. Социально-экономические итоги НЭПа 4. Экономические противоречия НЭПа 5. Хлебозаготовительный кризис.

Тема урока: «Россия НЭПовская»
Цель урока:уяснить, что причина перехода к новой экономической
политике была, преждевсего, политическая — реальная угроза
потери большевиками власти; что нэповская модель,на
реставраторный период, была малопригодная чтобы решения
задач индустриальной модернизации.
Актуализация знаний:развивать умения учащихся анализировать,
сопоставлять и систематизировать конкретные
исторические параллели, работать с историческими
документами, делать выводы.
Учебное оборудование:Компьютер, мультимедийный проектор,
интерактивная доска, документы, схемы
Основные понятия: новая экономическая политика, продовольственный
налог, концессии.
Задача чтобы учащихся:выяснить каковы были положительные и
отрицательные последствия НЭПа? Чем они объяснялись?
План урока.
1. Причины перехода к НЭПу
2. Основные направления и присущность НЭПа
3.Социально-экономические итоги НЭПа
4.Экономические противоречия НЭПа
5. Хлебозаготовительный кризис.

Основные структурные элементы урока
Время
содержание и приёмы работы учителя.
Деятельность учащихся
1
2
3
4
Организационный
момент.
1 мин.
Приветствие учителя, поверка отсутствующих, поверка подготовки к уроку.
Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест и принадлежностей.
Подготовка к изучению нового материала
1 мин.
Объявить тему, цели урока, учебные вопросы, поручение на урок. Обратить оглядка на форс данной темы, на её координация с предыдущими уроками.
Мы продолжим с Вами каляканье о советской России 1920-х гг. Это время, когда-нибудь не до свидания только экономическая, но и социальная питание страны определялась понятием НЭП. Наша задача- понять суть НЭПа, научиться отличать эту политику от политики военного коммунизма.
Запись темы урока. Готовность учащихся к восприятию нового материала.
Изучение нового материала
Выявление уровня знаний.
Фронтальный опрос.
- Как называлась социально-экономическая агрополитика Советского государства в возраст гражданской войны?
- Какие мероприятия
характеризуют политику «военного коммунизма»?
Ответ учащихся на поставленные вопросы.
-"военный коммунизм»
— — — — -поголовная национализация промышленных предприятий;
- натурализация заработной платы;
- вынужденный труд;
- подача продразвёрстки
Изучение 1-го учебного вопроса
с использованием
краеведческого
материала,
компьютера и мультимедийногопроектора.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Слад №6 «Продовольственная развёрстка»
Слад № 7
«Развёрстка по уездам на 1919-20гг.»
Слад № 8
«Продразверстка,данная на Саратовскую губернию».
Слад № 9
«Товарообмен»
Слад № 10
«Ненормированные продукты»
Слад № 11
«Продотряды»
Слад № 12
«Заготовка в Саратовской губернии»
Слад № 13
«Итоги продразвёрстки»
· Видео фрагмент
«Голод в Поволжье»
Слад № 15
«Восстание крестьян»
Работа с документом №1
(вопросы к документу)
-Какие методы подавления восстания применялись руководством Красной армии?
- Чем это позволено объяснить?

Слад №16
«Кронштадское восстание»
Работа с документом №2
(вопросы к документу)
-С какимитребованиями
выступали кронштадцы?
Назовите и объясните их.





















Слад № 17
Вопросы:
-Какова единение посредь кронштадским восстанием и голодом, охватившим значительную верешок страны?

- Каким мог быть парад изо такого положения чтобы страны, чтобы власти?







































Слад №18.
Восприятие учащимися нового материала.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Ответ учащихся.
- методы насилия и террора.

— — - недовольством политикой большевиков
— — — — — Ответ учащихся.
— — — -Вся полномочность Советам, а не партиям!;
- Рабочие, моряки и красноармейцы, установите посредь собой прочную,
непрерывную связь

Коммунистическая
партия осталась утробный к вашим справедливым, идущим изо глубины души требованиях. Дело идёт ещё хуже, когда-нибудь у власти нужно не одна, а чуть партий. Тогда в межпартийной ссоре после пребыванием у руля правления раньше думать и заботится о трудящихся.



Ответ учащихся.
-недовольство властью большевиков;




учащиеся высказывают свои версии и приходят к выводу, что могло быть уд пути выхода изо кризиса.
1-й путь- продолжение военного коммунизма, т.е. террор, насилие, репрессии. Такой путь привёл бы к ещё большей вооружённой борьбе С стороны населения. Это был тупик.

2-й путь-
удовлетворение требования мятежников созвать «советы без коммунистов», т. е. дефолт от командных высот в политике, экономике, идеологии.

3-й путь-
тактический маневр, возле котором, с одной стороны, сохраняются командные высоты, а с разный — делаются временные уступки небольшевистскими силами.



Изучение 2-го учебного вопроса с использованием компьютера и мульти-
медийного проектора.
— — — — — — — — — — — — — — —
Изучение3-го учебного вопроса с использованием
компьютера и мульти-
медийного проектора.

Запись в тетрадь:
1921г. март- X курултай РКП (б) пересечение к новой экономической политике.

Слад № 19
«1-й действие НЭПа»
· видео фрагмент
«Создание концессий»
Слад №21
«Расширяем лексикографический запас»
(НЭП, продналог, концессии).
Слад № 22
«Направление и присущность НЭПа»
Слад № 23
«Приспособление к НЭПу»
· видео фрагмент
«Приспособление к НЭПу»
Слад № 25
«Социальная ультраструктура НЭПовской деревни»
· видео фрагмент
«НЭПманы»
— — Слад № 27
«НЭПман на приёме у
фининспектора»
Запись в тетрадь.
— — — — — Восприятие учащимися нового материала.
— — — — Запись в тетрадь.
— — — — — — — — Восприятие учащимися нового материала.
— — — — —




Изучение 4-го учебного вопроса с использованием компьютера и мульти-
медийного проектора.
— — — Слад № 28
«В город на промысел»
Слад № 29
«противоречия НЭПа»
· видео фрагмент
Восприятие учащимися нового материала.
— — Изучение5-го учебного вопроса с использованием компьютера и мульти-
медийного проектора.
— — — Слад №30
«Хлебозаготовительный кризис»
Восприятие учащимися нового материала.
Закрепление изученного материала
Тесты.
— — Работа с заданием,данным в начале урока
-Каковы были положительные и отрицательные последствия НЭПа?
Чем они объяснялись
Работа с тестами и письменный ответ.
Ответ учащихся на поданный вопрос.
Положительное:
-замена продразвёрстки продналогом;
-привлечения
иностранных инвестиций;
- прокладывание денежной реформы «золотой червонец»;
-повышение жизненного уровня населения страны.
Отрицательное:
-госсектор приносил доходов немного;
- редкий соцбытсектор не допускали в крупную и среднюю промышленность;
-середняк производил продукты чтобы своего потребления и без малого не был связан с рынком;
-нехваткапром- товаров лишала крестьян стимула к расширению производства.
Подведение итогов
Напоминаю тему урока, целеустановка урока, подвожу обобщение урока, объявляю оценки.
Запись домашнего задания § 18
(по учебникуА.А. Данилова, Л.Г. Косулиной,
М.Ю. Брант «История России XX- початие XXI в.»
М. «Просвещение» 2004г.)

Файлы: Россия Неповская.ppt
Размер файла: 6212608 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология