Автор конспекта:
Автор(ы): — Завертяева Вера Евгеньевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ села Елизаветино Аткарского района, вероучитель истории и обществознания
Регион: — Саратовская ответвление
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее стяжение
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 тип
Класс(ы): — 11 тип
Предмет(ы): — История
Цель урока: — уяснить что причина перехода к новой экономической политике была наперво до свидания политическая — реальная прещение потери власти большевиками, что нэповская парадигма на реставраторный стадия была до свидания ничего пригодна чтобы решения задач индустриальной модернизации
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебникА.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, М.Ю. Брант «История России XX- початие XXI в.» М. «Просвещение»
Используемая методическая литература: —
материалы по краеведению, "Отечественная историяв таблицах и схемах чтобы школьников" С.Ш. Козиев Москва 2005 г., поурочные планы по истории России 19-20 вв. Н.С. Кочетов Волгоград госхимиздат "Учитель"
Используемое оборудование: —
null
Используемые ЦОР: — Мультимедийный фотокомплект дисков "История России 20 век" верешок 2 — Клио Софт — WWW.HISTORY.RU
http://festival.1september. ru/ — джаз-фестиваль Открытый урок
http://www.rusedu.ru/subcat_29.html — видеоархив учебных программ и презентаций
— http://www.teacherbox.ru/ — копилка знаний просветительный портал
— http://www.ucheba.com/ur_rus/ur_metodkopilka.htm — методическая копилка
— http://lesson-history.narod.ru/ — компьютер на уроках истории
Краткое описание: — Урок изучения нового материала и закрепления полученных первичных знаний на уроке используется мультимедийная презентация. Задачи стоящие поперед обучающимися: выяснить каковы были положительные и отрицательные последствия НЭПа? Чем они объяснялись? План урока. 1. Причины перехода к НЭПу 2. Основные направления и присущность НЭПа 3. Социально-экономические итоги НЭПа 4. Экономические противоречия НЭПа 5. Хлебозаготовительный кризис.
Тема урока: «Россия НЭПовская»
Цель урока:уяснить, что причина перехода к новой экономической
политике была, преждевсего, политическая — реальная угроза
потери большевиками власти; что нэповская модель,на
реставраторный период, была малопригодная чтобы решения
задач индустриальной модернизации.
— Актуализация знаний:развивать умения учащихся анализировать,
сопоставлять и систематизировать конкретные
исторические параллели, работать с историческими
документами, делать выводы.
— Учебное оборудование:Компьютер, мультимедийный проектор,
интерактивная доска, документы, схемы
— Основные понятия: новая экономическая политика, продовольственный
налог, концессии.
— Задача чтобы учащихся:выяснить каковы были положительные и
отрицательные последствия НЭПа? Чем они объяснялись?
— План урока.
1. Причины перехода к НЭПу
2. Основные направления и присущность НЭПа
3.Социально-экономические итоги НЭПа
4.Экономические противоречия НЭПа
5. Хлебозаготовительный кризис.
—
Основные структурные элементы урока
Время
содержание и приёмы работы учителя.
Деятельность учащихся
1
2
3
4
Организационный
момент.
1 мин.
Приветствие учителя, поверка отсутствующих, поверка подготовки к уроку.
Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест и принадлежностей.
Подготовка к изучению нового материала
1 мин.
Объявить тему, цели урока, учебные вопросы, поручение на урок. Обратить оглядка на форс данной темы, на её координация с предыдущими уроками.
Мы продолжим с Вами каляканье о советской России 1920-х гг. Это время, когда-нибудь не до свидания только экономическая, но и социальная питание страны определялась понятием НЭП. Наша задача- понять суть НЭПа, научиться отличать эту политику от политики военного коммунизма.
Запись темы урока. Готовность учащихся к восприятию нового материала.
Изучение нового материала
— Выявление уровня знаний.
Фронтальный опрос.
- Как называлась социально-экономическая агрополитика Советского государства в возраст гражданской войны?
- Какие мероприятия
характеризуют политику «военного коммунизма»?
Ответ учащихся на поставленные вопросы.
-"военный коммунизм»
— — — — -поголовная национализация промышленных предприятий;
- натурализация заработной платы;
- вынужденный труд;
- подача продразвёрстки
Изучение 1-го учебного вопроса
с использованием
краеведческого
материала,
компьютера и мультимедийногопроектора.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Слад №6 «Продовольственная развёрстка»
Слад № 7
«Развёрстка по уездам на 1919-20гг.»
Слад № 8
«Продразверстка,данная на Саратовскую губернию».
Слад № 9
«Товарообмен»
Слад № 10
«Ненормированные продукты»
Слад № 11
«Продотряды»
Слад № 12
«Заготовка в Саратовской губернии»
— Слад № 13
«Итоги продразвёрстки»
· Видео фрагмент
«Голод в Поволжье»
Слад № 15
«Восстание крестьян»
— Работа с документом №1
(вопросы к документу)
-Какие методы подавления восстания применялись руководством Красной армии?
- Чем это позволено объяснить?
Слад №16
«Кронштадское восстание»
— Работа с документом №2
(вопросы к документу)
— -С какимитребованиями
выступали кронштадцы?
Назовите и объясните их.
Слад № 17
Вопросы:
-Какова единение посредь кронштадским восстанием и голодом, охватившим значительную верешок страны?
- Каким мог быть парад изо такого положения чтобы страны, чтобы власти?
Слад №18.
— Восприятие учащимися нового материала.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Ответ учащихся.
— - методы насилия и террора.
— — - недовольством политикой большевиков
— — — — — Ответ учащихся.
— — — -Вся полномочность Советам, а не партиям!;
- Рабочие, моряки и красноармейцы, установите посредь собой прочную,
непрерывную связь
Коммунистическая
партия осталась утробный к вашим справедливым, идущим изо глубины души требованиях. Дело идёт ещё хуже, когда-нибудь у власти нужно не одна, а чуть партий. Тогда в межпартийной ссоре после пребыванием у руля правления раньше думать и заботится о трудящихся.
Ответ учащихся.
-недовольство властью большевиков;
учащиеся высказывают свои версии и приходят к выводу, что могло быть уд пути выхода изо кризиса.
1-й путь- продолжение военного коммунизма, т.е. террор, насилие, репрессии. Такой путь привёл бы к ещё большей вооружённой борьбе С стороны населения. Это был тупик.
2-й путь-
удовлетворение требования мятежников созвать «советы без коммунистов», т. е. дефолт от командных высот в политике, экономике, идеологии.
3-й путь-
тактический маневр, возле котором, с одной стороны, сохраняются командные высоты, а с разный — делаются временные уступки небольшевистскими силами.
Изучение 2-го учебного вопроса с использованием компьютера и мульти-
медийного проектора.
— — — — — — — — — — — — — — —
Изучение3-го учебного вопроса с использованием
компьютера и мульти-
медийного проектора.
— Запись в тетрадь:
1921г. март- X курултай РКП (б) пересечение к новой экономической политике.
Слад № 19
«1-й действие НЭПа»
— · видео фрагмент
«Создание концессий»
— Слад №21
«Расширяем лексикографический запас»
(НЭП, продналог, концессии).
— Слад № 22
«Направление и присущность НЭПа»
— Слад № 23
«Приспособление к НЭПу»
— · видео фрагмент
«Приспособление к НЭПу»
— Слад № 25
«Социальная ультраструктура НЭПовской деревни»
— · видео фрагмент
«НЭПманы»
— — Слад № 27
«НЭПман на приёме у
фининспектора»
— Запись в тетрадь.
— — — — — Восприятие учащимися нового материала.
— — — — Запись в тетрадь.
— — — — — — — — Восприятие учащимися нового материала.
— — — — —
Изучение 4-го учебного вопроса с использованием компьютера и мульти-
медийного проектора.
— — — Слад № 28
«В город на промысел»
— Слад № 29
«противоречия НЭПа»
— · видео фрагмент
— Восприятие учащимися нового материала.
— — Изучение5-го учебного вопроса с использованием компьютера и мульти-
медийного проектора.
— — — Слад №30
«Хлебозаготовительный кризис»
Восприятие учащимися нового материала.
— Закрепление изученного материала
— Тесты.
— — Работа с заданием,данным в начале урока
-Каковы были положительные и отрицательные последствия НЭПа?
Чем они объяснялись
Работа с тестами и письменный ответ.
— Ответ учащихся на поданный вопрос.
Положительное:
-замена продразвёрстки продналогом;
-привлечения
иностранных инвестиций;
- прокладывание денежной реформы «золотой червонец»;
-повышение жизненного уровня населения страны.
Отрицательное:
-госсектор приносил доходов немного;
- редкий соцбытсектор не допускали в крупную и среднюю промышленность;
-середняк производил продукты чтобы своего потребления и без малого не был связан с рынком;
-нехваткапром- товаров лишала крестьян стимула к расширению производства.
— Подведение итогов
— Напоминаю тему урока, целеустановка урока, подвожу обобщение урока, объявляю оценки.
Запись домашнего задания § 18
(по учебникуА.А. Данилова, Л.Г. Косулиной,
М.Ю. Брант «История России XX- початие XXI в.»
М. «Просвещение» 2004г.)
—
Файлы: Россия Неповская.ppt
Размер файла: 6212608 байт.