Автор конспекта:
Автор(ы): — Трофимова Жанна Павловна

Место работы, должность: — Учитель истории и обществознания

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, даты изученного курса; развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты; способствовать развитию у школьников интереса к истории.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемое оборудование: —

Конспект урока, символы истории( песочные часы, репродукции картин и плакатов периодов гражданской войны и индустриализации страны), магнитофон, «татем», раздаточный материал, контурные карты и декорации.

Используемые ЦОР: —

Урок-зачёт в игровой форме.

Краткое описание: — Ход урока 1 Организационный момент. Музыкальная заставка. 2 Вводная часть. Слово учителя. Учитель: Как известно, самым прочным являются те знания, которые получены ребёнком самостоятельно, после определённых усилий. Всевозможные почему и как ставят увлекательную задачу поиска ответов, заставляют размышлять, обращаться к дополнительной литературе, а это значит, что идет процесс интеллектуального развития и совершенствования. Сегодняшняя игра «Последний герой» не просто предлагает ответить на вопросы по русской истории, а и зовет умножить знания и чувства любви к отчизне. 3 Знакомство с правилами игры Итак, дорогие участники игры, вы расположен на двух разных островах. Вы выбираете себе название острова и вождя. После каждого совета проигравшее племя (команда) возможно поменяет вождя (выберет другого). Победившему племени для дальнейшей удачи выдается «татем». Правила игры могут поменяться, если возникнет «Форс-мажор» (обе команды проигрывают). За вашими действиями будут неустанно следить наши эксперты: Шапошникова Ю.И. и Лютынский В.В. Штрафникам выдаются карточки с заданиями (работы сдаются на проверку). Каждый остров выбрал себе название: «КАДЕТЫ» и «ЭСЕРЫ».

Начинаем первое испытание 1. Убери лишне ( даются карточки со словами, нужно убрать то слово, которое не входило в разговорную речь жителей 20-30-х годов).

«Кадеты» «Эсеры» УЕЗД МАНЬЧЖУРИЯ

ГУБЕРНИЯ ПИЩАЛЬ

СНИКЕРС КОНЮШИЙ

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ РАКЕТОНОСИТЕЛЬ

САЙТ МОБИЛЬНИК

ДЬЯК КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ

СТОЛЬНИК СОВНАРКОМ

Далее проигравшая команда собирает совет во главе с вождем выбирают участника, который менее активнее других принимал участие в этом конкурсном задании.

2 Мини – тест

«КАДЕТЫ»

Декрет о земле, принятый 2 съездом советов ,предусматривал:

А) национализацию всей земли;

Б) повсеместное создание сельских коллективных хозяйств;

В) обязательный роспуск крестьянской общины;

Г) наделение крестьян землей по потребностям.

«ЭСЕРЫ»

Как назвал В.И. Ленин экономическую политику советской власти, проводимую с октября 1917 год по весну 1918 года;

А) Красногвардейской атакой на капитал?

Б) Военным Коммунизмом?

В) Новой экономической политикой.

Победившая команда получает «татем».

3 «Исторический диктант»

«КАДЕТЫ» «ЭСЕРЫ»

ОТРУБ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ

НЭП КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ

ПЛЮРАЛИЗМ АВТОРИТАРНЫЙ

РЕНТАБЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ

КООПТАЦИЯ ДЕНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ

4 «Контурные карты»

Показать на контурных картах места проведения грандиозных строек в первой пятилетке.

5 «Угадай Личность»

Нужно по портрету или фотографии определить фамилию, имя и отчество персонажа.

«КАДЕТЫ» «ЭСЕРЫ»

П. Столыпин В.И.Ленин

Л. Троцкий В. Гучков

М.Фрунзе Николай 2

6 «Исторические Лица»

Нужно указать те имена и фамилии, которые относятся непосредственно к периоду между двумя мировыми войнами.

Ярослав Мудрый

Юрий Долгорукий

Александр Невский

А.Ф.Керенский

Н.М. Муравьев

П.Н.Врангель

Н.Н. Юденич

И.И. Болотников

С.Ю. Витте

Л. Троцкий

7 «Заполни Таблицу»

«КАДЕТЫ» «Военный коммунизм»

Годы

Промышленность

Сельское хозяйство

Результат

«ЭСЕРЫ» «НЭП»

Годы

Промышленность

Сельское хозяйство

Результат

8 «Темная лошадка» — узнать личность по биографии.

«КАДЕТЫ»

«Этот человек родился в деревне Яновка Херсонской губернии в зажиточной семье, учился в Одесском реальном училище св. Павла

— Отличные успехи давались ему с легкостью;

— Именно в Николаеве этот человек впервые столкнулся с социалистическими идеями , что и определило и его дальнейшую судьбу;

— Участвовал в создании небольших нелегальных кружков;

— В 1898 году был арестован и именно в тюрьме он выбрал себе псевдоним.

«ЭСЕРЫ»

«Родился в семье учителей, занимался на экономическом отделении юридического факультета Московского университета. В партию большевиков пришел в 1906 году. Он не всегда соглашался с Лениным. Был теоретиком военного коммунизма, а затем приверженцем НЭПА.»

9 «Дальше, дальше, дальше…»

«КАДЕТЫ»

А) Последний правящий российский император;

Б) Эсер возглавлявший в России Временное правительство;

В) кому должна была быть передана власть после Октябрьской революции;

Г) Вооруженное вмешательство иностранного государства во внутренние дела страны;

Е) Какие страны входили в союз «АНТАНТА».

«ЭССЕРЫ»

А) Лидер большевиков;

Б) Название первых документов Советской власти;

В) Мир, заключенный большевиками с Германией;

Г) Процесс перехода от индивидуальных крестьянских хозяйств к совместным;

Д) Период, когда в Советской России и транспорт , и жилье были бесплатными.

Е) Какие страны входили в «Тройственный союз».

Подведение итогов

В результате проведенного урока-игры должен остаться «Последний герой», ученик , который прошел все испытания и стал победителем. Выбывшие на различных этапах участники получали дополнительные задания по карточкам в которых были кроссворды, вопросы, таблицы. Все эти задания проверяются и оцениваются.

Рубрики: Обществознание Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология