Автор конспекта:
Автор(ы): — Трофимова Жанна Павловна
Место работы, должность: — Учитель истории и обществознания
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: —
Повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, даты изученного курса; развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты; способствовать развитию у школьников интереса к истории.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 9
Используемое оборудование: —
Конспект урока, символы истории( песочные часы, репродукции картин и плакатов периодов гражданской войны и индустриализации страны), магнитофон, «татем», раздаточный материал, контурные карты и декорации.
Используемые ЦОР: —
Урок-зачёт в игровой форме.
Краткое описание: — Ход урока 1 Организационный момент. Музыкальная заставка. 2 Вводная часть. Слово учителя. Учитель: Как известно, самым прочным являются те знания, которые получены ребёнком самостоятельно, после определённых усилий. Всевозможные почему и как ставят увлекательную задачу поиска ответов, заставляют размышлять, обращаться к дополнительной литературе, а это значит, что идет процесс интеллектуального развития и совершенствования. Сегодняшняя игра «Последний герой» не просто предлагает ответить на вопросы по русской истории, а и зовет умножить знания и чувства любви к отчизне. 3 Знакомство с правилами игры Итак, дорогие участники игры, вы расположен на двух разных островах. Вы выбираете себе название острова и вождя. После каждого совета проигравшее племя (команда) возможно поменяет вождя (выберет другого). Победившему племени для дальнейшей удачи выдается «татем». Правила игры могут поменяться, если возникнет «Форс-мажор» (обе команды проигрывают). За вашими действиями будут неустанно следить наши эксперты: Шапошникова Ю.И. и Лютынский В.В. Штрафникам выдаются карточки с заданиями (работы сдаются на проверку). Каждый остров выбрал себе название: «КАДЕТЫ» и «ЭСЕРЫ».
Начинаем первое испытание 1. Убери лишне ( даются карточки со словами, нужно убрать то слово, которое не входило в разговорную речь жителей 20-30-х годов).
«Кадеты» «Эсеры» УЕЗД МАНЬЧЖУРИЯ
ГУБЕРНИЯ ПИЩАЛЬ
СНИКЕРС КОНЮШИЙ
ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ РАКЕТОНОСИТЕЛЬ
САЙТ МОБИЛЬНИК
ДЬЯК КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ
СТОЛЬНИК СОВНАРКОМ
Далее проигравшая команда собирает совет во главе с вождем выбирают участника, который менее активнее других принимал участие в этом конкурсном задании.
2 Мини – тест
«КАДЕТЫ»
Декрет о земле, принятый 2 съездом советов ,предусматривал:
А) национализацию всей земли;
Б) повсеместное создание сельских коллективных хозяйств;
В) обязательный роспуск крестьянской общины;
Г) наделение крестьян землей по потребностям.
«ЭСЕРЫ»
Как назвал В.И. Ленин экономическую политику советской власти, проводимую с октября 1917 год по весну 1918 года;
А) Красногвардейской атакой на капитал?
Б) Военным Коммунизмом?
В) Новой экономической политикой.
Победившая команда получает «татем».
3 «Исторический диктант»
«КАДЕТЫ» «ЭСЕРЫ»
ОТРУБ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ
НЭП КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ
ПЛЮРАЛИЗМ АВТОРИТАРНЫЙ
РЕНТАБЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ
КООПТАЦИЯ ДЕНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ
4 «Контурные карты»
Показать на контурных картах места проведения грандиозных строек в первой пятилетке.
5 «Угадай Личность»
Нужно по портрету или фотографии определить фамилию, имя и отчество персонажа.
«КАДЕТЫ» «ЭСЕРЫ»
П. Столыпин В.И.Ленин
Л. Троцкий В. Гучков
М.Фрунзе Николай 2
6 «Исторические Лица»
Нужно указать те имена и фамилии, которые относятся непосредственно к периоду между двумя мировыми войнами.
Ярослав Мудрый
Юрий Долгорукий
Александр Невский
А.Ф.Керенский
Н.М. Муравьев
П.Н.Врангель
Н.Н. Юденич
И.И. Болотников
С.Ю. Витте
Л. Троцкий
7 «Заполни Таблицу»
«КАДЕТЫ» «Военный коммунизм»
Годы
Промышленность
Сельское хозяйство
Результат
«ЭСЕРЫ» «НЭП»
Годы
Промышленность
Сельское хозяйство
Результат
8 «Темная лошадка» — узнать личность по биографии.
«КАДЕТЫ»
«Этот человек родился в деревне Яновка Херсонской губернии в зажиточной семье, учился в Одесском реальном училище св. Павла
— Отличные успехи давались ему с легкостью;
— Именно в Николаеве этот человек впервые столкнулся с социалистическими идеями , что и определило и его дальнейшую судьбу;
— Участвовал в создании небольших нелегальных кружков;
— В 1898 году был арестован и именно в тюрьме он выбрал себе псевдоним.
«ЭСЕРЫ»
«Родился в семье учителей, занимался на экономическом отделении юридического факультета Московского университета. В партию большевиков пришел в 1906 году. Он не всегда соглашался с Лениным. Был теоретиком военного коммунизма, а затем приверженцем НЭПА.»
9 «Дальше, дальше, дальше…»
«КАДЕТЫ»
А) Последний правящий российский император;
Б) Эсер возглавлявший в России Временное правительство;
В) кому должна была быть передана власть после Октябрьской революции;
Г) Вооруженное вмешательство иностранного государства во внутренние дела страны;
Е) Какие страны входили в союз «АНТАНТА».
«ЭССЕРЫ»
А) Лидер большевиков;
Б) Название первых документов Советской власти;
В) Мир, заключенный большевиками с Германией;
Г) Процесс перехода от индивидуальных крестьянских хозяйств к совместным;
Д) Период, когда в Советской России и транспорт , и жилье были бесплатными.
Е) Какие страны входили в «Тройственный союз».
Подведение итогов
В результате проведенного урока-игры должен остаться «Последний герой», ученик , который прошел все испытания и стал победителем. Выбывшие на различных этапах участники получали дополнительные задания по карточкам в которых были кроссворды, вопросы, таблицы. Все эти задания проверяются и оцениваются.