Автор конспекта:
Автор(ы): — Донцова О.Н. Пяткина Т.А. Шипилова И.Г.

Место работы, должность: — руководитель

Регион: — Саратовская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное создание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 категория

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная середелла

Цель урока: — Сформировать катхакали о Мировой Художественной культуре, включающей на себя учебные предметы: литературу, историю, музыку. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить ребят с культурой начала 20 века. 2. Развивать творческую кампания и навыки поисковой коллективной работы. 3. Воспитывать эрос у учащихся к Родине и ее культурному наследию.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Диски, бьеннале ребят, музыкальная аппаратура, сообщения, листы-задания, приспосабливание ИКТ.

Краткое описание: — танцкласс интегрированный расчитан на фундирование темы вдоль культуре 20 века 20 годов

ПЛАН.

1. Историческая справка.

2. Литературный творческий материал.

3. Художественное объединение Кукрыниксов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

1) Учитель истории. Россия на начале 20 века. Чтобы рассмотреть эту тему нам требуется вспомнить на фоне, каких событий создавалась середелла 20 в. В начале века мы видим Российскую империю вот главе с монархом Николаем I I – последним императором. Его регентство ознаменовалось крупными событиями: 1904-1905г русско-японская война, 1905г — первая буржуазно-демократическая революция, впоследствии которой наметились изменения на стране. По Манифесту 17 октября народу были дарованы политические свободы и Государственная дума. 1914 – 1918 г.- первая мировая война, которая привела к кризису на стране, безусловно вслед после этим и к февральской буржуазно-демократической революции. В октябре власть захватывают большевики, и на стране начинается малоизвестный оборот – капстроительство советского общества. На этом фоне и развивается культура.

2)Сообщение ученика с показом слайдов. (Приложение №1)

3)Учитель литературы.

- Представителями названных литературных обществ явились поэты С.А.Есенин и А.А.Ахматова.

- Сейчас парни будут работать на группах. Им видать рассказать обо особенностях жизни и творчества 1 группе- С.Есенина, 2 группе- А.Ахматовой.

С.А.Есенин. (просмотр презентации, хикаят учащихся).

- Прослушайте стихотворение, назовите автора.( слушание стихотворения «Песнь хулигана» на исполнении автора).

1 ученик. С.А.Есенин родился 21 сентября 1895 возраст на с. Константиново Рязанской губернии на крестьянской семье Александра Никитовича и Татьяны Федоровны. С двух лет малыш был отдан на физвоспитание зажиточному деду.

2 ученик. Низкий домик с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда,-

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие на темнота года.

1 ученик. Получив создание на Константиновском музучилище и Спас- Клепиковской церковной школе, С.Есенин переезжает на Москву. Здесь он посещает союз поэта И.Сурикова, знакомится с новокрестьянскими поэтами. Чуть позже отправляется на Петроград, где-либо встречается с М.Горьким и А.Блоком.

2 ученик. «В года революции я весь был на стороне Октября, так принимал все по- своему, с крестьянским уклоном. Постепенно приходит осознание, точно простонародье обманут, возникает разочарование на итогах революции».

1 ученик. С1922 вдоль 1923 година С.Есенин заодно С своей женой Айседорой Дункан отправляется на длительное авиапутешествие вдоль Франции, Италии, США, Бельгии.

2 ученик. «До почему же прекрасна и богата Россия. Кажется, нетути вновь подобный страны и быть не может».

1 ученик. Существует много мнений вдоль поводу смерти С.Есенина . Одна из них – он покончил жизнедеятельность самоубийством на гостинице «Англетер».

3 ученик. Читает тавтограмма С.Есенина.

1 ученик. В это сеанс работал установленный монограммист Петров – Водкин. Познакомьтесь с некоторыми его работами: «Купание красного коня», Петроград 1918г» и другие.

А.А.Ахматова. (просмотр презентации, хикаят учащихся).

1 ученик. 11 июня 1889 г. В селении Большой Фонтан, около от Одессы, на семье Андрея Антоновича, механика на флоте , и Инны Эразмовны Горенко родилась дочка Анна.Анна Горенко обучалась на женской гимназии Царского Села, на Киево- Фундуклеевской гимназии. Вместе С своим мужем Н.Гумилевым она жуть сколько путешествовала после границей: вот Францию, Сев.Италию. Кровная общение с Россией ощущалась наипаче дерзко на самые тяжелые времена, начиная с Первой прославленный войны.В первые послереволюционные года имя Ахматовой замалчивалось или противопоставлялось именам поэтов революционной России.

- Прослушайте стихотворение «Мне баритон был» на исполнении А.Ахматовой.

1 ученик. В года Вов Ахматова видит свое предназначение в том, чтобы телосложение голосом мужества и скорби, разделить судьбу своей страны.

2 ученик. Читает тавтограмма «Я научилась просто, неглупо жить…»

4)-Прослушав выступления учащихся, парни обмениваются предварительно подготовленными вопросами. (звучит оратория С.Рахманинова «Молодая Россия»)

1 группа.

1.Когда родился С.А.Есенин?

2.Где С.Есенин получил образование?

3.Как звали жену С.Есенина?

4.Кто из художников работал на бог период?

5.Как называлась гостиница, на которой Есенин покончил жизнедеятельность самоубийством?

2 группа.

1.Настоящая семья А.А.Ахматовой?

2 В каком году вышел коренной влагосборник стихов «Вечер»?

3.Как звали мужа Ахматовой?

4.С какого возраст начинает печатать свои стихи?

(Приложение №2)

5)Учитель истории. В 30-40 года складывается тоталитарное общество. Во главе страны лидер народа – И.В. Сталин и коммунистическая партия. За обществом был установлен железный контроль. Население объединялось на различные группы: октябрята, пионеры, комсомольцы, были объединены и деятели искусства писатели, художники и т.д. Кто не хотел подчиняться новой власти, отправляли на концентрационные лагеря. Важнейшим орудием построения социалистического общества было призвано искусство. В партийных документах обосновывалась нуждаемость руководить художественным процессом. Существенно верным художественным методом литературы и искусства провозглашали социалистический реализм.

Одним из таких объединений были «Кукрыниксы»

6)Сообщение учащегося вдоль теме «Сообщество Кукрыниксов» (Приложение №3)

7) Самостоятельная работа (Приложение №4)

А) Индивидуальная служба вдоль таблице.

Вопрос

Варианты

Ответ

1.Назовите малую родину Петрова- Водкина.

а) Саратовская обл.

б) Московская обл.

в) Екатеринбургская обл.

2.Что вошло на романс Кукрыниксов, опричь плакатов?

а) натюрморт

б) пейзаж

в) иллюстрация

3.Кто из сих людей расписывал фарфор?

а) Д.Моор

б) В.Белкин

в) Ф.Богородский

4.Первый соредактор ЛЕФа

а) Б.Пастернак

б) А.Родченко

в) В.Маяковский

5. Кружок какого поэта посещает С.Есенин на Москве?

а) И.Сурикова

б) М.Цветаевой

в) А.Блока

6.Недалеко от какого города родилась А.Ахматова?

а) Киев

б) Одесса

в) Москва

Б) Работа на группах с взаимопроверкой.

8)Учитель МХК

3. Итог

Подведем продукт нашего мероприятия древней истиной: «Жизнь коротка, искусность вечно.» Мировая Художественная середелла несет на себе многогранность. В ее входят точные и гуманитарные науки. Сегодня мы работали на гуманитарном направлении: литература, история, музыка. Раскрытие темы зависело от последовательной интеграции предметов. Если убрать историю, столько потеряем набор развития событий. Убрав литературу, нарушается смысловая общение творчества. Предмет МХК многогранен. Изучая свое прошлое, мы на ответе после будущее . Несмотря на разногласия и личные моральные устои, каждый из перечисленных художников, поэтов, музыкантов оставался преданным своей Родине. Их фольклор вошло на шафрановый жилфонд России.

Задание для первой команды.

Вопрос

Варианты

Ответ

1.Назовите малую родину Петрова- Водкина.

а) Саратовская обл.

б) Московская обл.

в) Екатеринбургская обл.

2.Кто из сих людей расписывал фарфор?

а) Д.Моор

б) В.Белкин

в) Ф.Богородский

3. Кружок какого поэта посещает С.Есенин на Москве?

а) И.Сурикова

б) М.Цветаевой

в) А.Блока

Задание для другой команды.

Вопрос

Варианты

Ответ

2.Что вошло на романс Кукрыниксов, опричь плакатов?

а) натюрморт

б) пейзаж

в) иллюстрация

4.Первый соредактор ЛЕФа

а) Б.Пастернак

б) А.Родченко

в) В.Маяковский

6.Недалеко от какого города родилась А.Ахматова?

а) Киев

б) Одесса

в) Москва

Культура России на начале 20 века

Смена власти, происходившая на стране на 1917-1922гг., дала малоизвестный радиоимпульс развитию художественного творчества. События октября 1917г разделили деятелей искусства на горячих сторонников новой власти, аполитичных наблюдателей и ее яростных противников.

1) Полем для наглядной агитации нового времени стали предметы быта. Так именуемый агитфарфор. Художники С.В. Чехонин, Адомович, Белкин и др. расписывали тарелки, блюдца, чашки пропагандистскими лозунгами и ре6волюционной символикой.

2) Массовый отклик находило искусность плаката. Над ними работали Дени, Лебедев, Моор. Плакаты выполняли различные функции: информационную, агитационную, рекламную.

3) В 1918 г. был разработан казенный фон монументальной пропаганды. В.И. Ленин утвердил регистр политических деятелей, людей науки и культуры, которым предполагалось поставить монументы на Москве и др. городах.

А) монумент советской конституции не сохранился.

4) Это было сеанс активной деятельности десятков разнообразных литературных и других художественных группировок, ставших выразителями свободной творческой атмосферы, воцарившейся на стране.

А) Среди самых заметных объединений, стоявших на полярных идейных позициях оказались Левый объединение искусств (Леф). Первым редактором являлся В. Маяковский.

Б) Еще одну из объединений Ассоциация художников революционной России (АХРР)

Выставки членов ассоциации проходили с огромным размахом. Работы художников-реалистов были поняты зрителями и воплощали реальную обстановку того времени.

В) Следующим блок Всероссийская ассоциация пролетарских писателей (ВАПП). Туда входили Безыменский … и т.д. Но такие представители точно Б.Пастернак и С.Есенин вмале отошли от активной работы на литературных объединениях.

Файлы: презентация преподавателей.ppt
Размер файла: 2564096 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология