Автор конспекта:
Автор(ы): — Браткова Ольга Аркадьевна

Место работы, должность: —

МОУ "Бобылёвская основная общеобрвзовательная спецшкола с. Бобылёвка Романовского района Саратовской области", софист биологии, химии, экологии

Регион: — Саратовская недра

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее сталактит

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Естествознание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — запись урока (занятия)

Краткое статут ресурса: —

План запись урока биологии на 6-ом классе вдоль теме: Рост и воспитание растений

Тема: РОСТ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ

Цели:изучить понятия «рост» и «развитие» организма; рас­крыть особенности индивидуального развития цветкового расте­ния; показать цена семени на индивидуальном развитии растения; дать воззрение о условиях прорастания семян, росте и развитии проростка; продолжить создавание умений обсуждать проблем­ные вопросы, анализировать, работать с различными источниками информации.

Тип урока: комбинированный, с применением ИКТ

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, лабораторная работа.

Структура урока:

1. Актуализация знаний.

2. Начальные этапы индивидуального развития растений.

3. Преимущества и эволюционное функция семенного размно­жения цветковых растений.

4. Разнообразие способов распространения семян и функция этого периода на жизни цветковых растений.

5. Условия и этапы прорастания семян.

6. Рост зародыша и воспитание проростка. Особенности роста растений.

7. Закрепление изученного материала. Лабораторная работа: «Прорастание семян»

Оборудование:таблицы «Семена однодольных растений», «Распространение плодов и семян», «Семена двудольных растений», «Прорастание семян»; рисунки учебника; лабораторный физпрактикум Биология 6 – 11 класс (учебное электронное издание); инструктивные карточки для выполнения лабораторной работы, сухие и проросшие мовра фасоли.

Эпиграф к уроку: Что посеешь, мера и пожнешь.

Лучше голодай, разумеется добрыми семенами за­севай.

Весенний суббота — годочек кормит.

Ход урока

I. Организация начала урока.

II. Актуализация знаний.

Игра «Шпаргалка другу»

Обитатели планеты Зархи благодарят землян после гостеприимство, они увозят с собой на корзинке живые организмы — подарки землян, которых дожидайся на Зархи, разумеется забыва­ют книгу, где-нибудь написано, какую пользу приносят сии организмы и подобно их разрешается размножить. Из корзинки (коробки) инопланетянин вдоль очереди достает:, дрожжи, гриб, клубень, луковицу, кор­невище ландыша (картинка растения), рукоятка смородины, усы земляни­ки, куриное яйцо, мовра и плоды цветковых растений, бабочку, пчелу и пр.

Учащиеся рассказывают о размножении организма. На доске прикреплен котиледон бумаги — бумажка для инопланетян, и по­ка взаперти кадет в коротких словах отвечает и показывает вдоль таблице, другой кадет рисует декалькомания размножения на листе-шпаргалке. Когда обитателями Зархи получена весь информация, они забирают шпаргалку, корзинку с подарками, благодарят учеников. Но взаперти из них сомневается: кой зрелище размножения скорее — половое разве бесполое? Ученики дают объяснения — игра окончена.

III. Изучение нового материала.

1. Начальные этапы индивидуального развития растений.

Рост, воспитание … Как бы вы продолжили этот ряд? Что на нем перечисляется?

А подобно вы понимаете «индивидуальное воспитание ор­ганизма»?

Давайте запишем пояснения к тем терминам, с которыми будем работать на уроке.

Учащиеся записывают определения.

Рост — прогрессирование массы и объема индивида разве его орга­нов, происходящее после корсчет увеличения числа и размеров клеток на процессе обмена ве­ществ. У растений нередко продолжается всю жизнь, разумеется дробно снижается с возрастом. Развитие — необратимый, за­кономерно наряженный про­цесс тесно взаимосвязанных количественных и качествен­ных изменений особи.

Индивидуальное воспитание ина­че называется развитие — раз­витие организма от зарожде­ния нота конца жизни особи.

Индивид — (лат. лицо -неделимое) — элементарная единица жизни, имеющая все признаки, свойственные виду к которому организма принад­лежит, разумеется совместно с тем отли­чающаяся специфическими особенностями.

Этапы онтогенеза растений

Что будет являться началь­ным этапом онтогенеза у цвет­ковых растений? Найдите от­вет на тексте учебника, на разделе 21, и запишите на виде схемы на тетрадь.

1. Оплодотворение яйцеклетки

2. сталактит зиготы

3. многократное деление

4. создавание зародыша

5. сталактит семени

2. Что же такое семя, и отонудуже семенное приумножение цветко­вых растений получило пре­имущество на ходе эволюции?(работа с презентацией на компьютере)

Семя — приостановившийся на своем развитии зародыш.

Преимущества семенного размножения

1. Защитные покровы — защи­щают эмбрион от неблагопри­ятных воздействий среды.

2. Запас питательных веществ — обеспечивает эмбрион поначалу питанием.

3. Приспособления к распро­странению — способствуют переносу семян на большие расстояния и расселению.

4. Плотная камера — позво­ляет семени надолго жить на со­стоянии покоя, дожидаясь бла­гоприятных условий для прорастания.

Приспособления для распространения плодов и семян

1. Сочный хурма — привлекает животных на качестве пищи.

2. Семена на пищеварительном тракте животных не теряют всхожести, разумеется получают лучшие условия для прорастания.

3. Выросты на семенах помогают им прицепляться к животным (череда).

4. Хохолки, парашютики, крылышки помогают рядом распро­странении ветром (клен).

5. Малый ценность семян тоже способствует распространению вет­ром (орхидеи).

6. Особые приспособления для саморазбрасывания семян (бе­шеный огурец).

7. Специальные приспособления для самозарывания.

3. Условия и этапы прорастания семян. (работа с компьютером)

Условия прорастания: влага, тепло, воздух, кипучий зародыш.

1 стадия — Поглощение воды.

2 стадия — Набухание семян.

3 стадия — Увеличение размеров. Деление клеток.

4 стадия — Появление корешка.

5 стадия — Появление зародыше­вого побега.

Проросток — это образовав­шееся из семени растение, чтобы он стал похож на взрос­лое растение, потребно хоть пруд пруди времени, это произойдет на хо­де индивидуального развития.

IV. Закрепление изученного материала.

Лабораторная работа: «Прорастание семян»

Учащиеся выполняют работу вдоль инструктивной карточке.

Решите задачу: из 100 семян проросло 80. Како­ва всхожесть семян? Можно единица такими семенами засевать поля?

V. Домашнее задание.

Изучите разделение 21 нота конца. Ответьте на вопросы рубрики «Проверьте свои знания», «Какие утверждения верны?».

VI. Подведение итогов.

Файлы: Движение.ppt
Размер файла: 3527168 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология