Автор конспекта:
Автор(ы): — Браткова Ольга Аркадьевна
Место работы, должность: —
МОУ "Бобылёвская основная общеобрвзовательная спецшкола с. Бобылёвка Романовского района Саратовской области", софист биологии, химии, экологии
Регион: — Саратовская недра
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее сталактит
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Естествознание
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — запись урока (занятия)
Краткое статут ресурса: —
План запись урока биологии на 6-ом классе вдоль теме: Рост и воспитание растений
Тема: РОСТ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ
Цели:изучить понятия «рост» и «развитие» организма; раскрыть особенности индивидуального развития цветкового растения; показать цена семени на индивидуальном развитии растения; дать воззрение о условиях прорастания семян, росте и развитии проростка; продолжить создавание умений обсуждать проблемные вопросы, анализировать, работать с различными источниками информации.
Тип урока: комбинированный, с применением ИКТ
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, лабораторная работа.
Структура урока:
1. Актуализация знаний.
2. Начальные этапы индивидуального развития растений.
3. Преимущества и эволюционное функция семенного размножения цветковых растений.
4. Разнообразие способов распространения семян и функция этого периода на жизни цветковых растений.
5. Условия и этапы прорастания семян.
6. Рост зародыша и воспитание проростка. Особенности роста растений.
7. Закрепление изученного материала. Лабораторная работа: «Прорастание семян»
Оборудование:таблицы «Семена однодольных растений», «Распространение плодов и семян», «Семена двудольных растений», «Прорастание семян»; рисунки учебника; лабораторный физпрактикум Биология 6 – 11 класс (учебное электронное издание); инструктивные карточки для выполнения лабораторной работы, сухие и проросшие мовра фасоли.
Эпиграф к уроку: Что посеешь, мера и пожнешь.
Лучше голодай, разумеется добрыми семенами засевай.
Весенний суббота — годочек кормит.
Ход урока
I. Организация начала урока.
II. Актуализация знаний.
Игра «Шпаргалка другу»
Обитатели планеты Зархи благодарят землян после гостеприимство, они увозят с собой на корзинке живые организмы — подарки землян, которых дожидайся на Зархи, разумеется забывают книгу, где-нибудь написано, какую пользу приносят сии организмы и подобно их разрешается размножить. Из корзинки (коробки) инопланетянин вдоль очереди достает:, дрожжи, гриб, клубень, луковицу, корневище ландыша (картинка растения), рукоятка смородины, усы земляники, куриное яйцо, мовра и плоды цветковых растений, бабочку, пчелу и пр.
Учащиеся рассказывают о размножении организма. На доске прикреплен котиледон бумаги — бумажка для инопланетян, и пока взаперти кадет в коротких словах отвечает и показывает вдоль таблице, другой кадет рисует декалькомания размножения на листе-шпаргалке. Когда обитателями Зархи получена весь информация, они забирают шпаргалку, корзинку с подарками, благодарят учеников. Но взаперти из них сомневается: кой зрелище размножения скорее — половое разве бесполое? Ученики дают объяснения — игра окончена.
III. Изучение нового материала.
1. Начальные этапы индивидуального развития растений.
Рост, воспитание … Как бы вы продолжили этот ряд? Что на нем перечисляется?
А подобно вы понимаете «индивидуальное воспитание организма»?
Давайте запишем пояснения к тем терминам, с которыми будем работать на уроке.
Учащиеся записывают определения.
Рост — прогрессирование массы и объема индивида разве его органов, происходящее после корсчет увеличения числа и размеров клеток на процессе обмена веществ. У растений нередко продолжается всю жизнь, разумеется дробно снижается с возрастом. Развитие — необратимый, закономерно наряженный процесс тесно взаимосвязанных количественных и качественных изменений особи.
Индивидуальное воспитание иначе называется развитие — развитие организма от зарождения нота конца жизни особи.
Индивид — (лат. лицо -неделимое) — элементарная единица жизни, имеющая все признаки, свойственные виду к которому организма принадлежит, разумеется совместно с тем отличающаяся специфическими особенностями.
Этапы онтогенеза растений
Что будет являться начальным этапом онтогенеза у цветковых растений? Найдите ответ на тексте учебника, на разделе 21, и запишите на виде схемы на тетрадь.
1. Оплодотворение яйцеклетки
2. сталактит зиготы
3. многократное деление
4. создавание зародыша
5. сталактит семени
2. Что же такое семя, и отонудуже семенное приумножение цветковых растений получило преимущество на ходе эволюции?(работа с презентацией на компьютере)
Семя — приостановившийся на своем развитии зародыш.
Преимущества семенного размножения
1. Защитные покровы — защищают эмбрион от неблагоприятных воздействий среды.
2. Запас питательных веществ — обеспечивает эмбрион поначалу питанием.
3. Приспособления к распространению — способствуют переносу семян на большие расстояния и расселению.
4. Плотная камера — позволяет семени надолго жить на состоянии покоя, дожидаясь благоприятных условий для прорастания.
Приспособления для распространения плодов и семян
1. Сочный хурма — привлекает животных на качестве пищи.
2. Семена на пищеварительном тракте животных не теряют всхожести, разумеется получают лучшие условия для прорастания.
3. Выросты на семенах помогают им прицепляться к животным (череда).
4. Хохолки, парашютики, крылышки помогают рядом распространении ветром (клен).
5. Малый ценность семян тоже способствует распространению ветром (орхидеи).
6. Особые приспособления для саморазбрасывания семян (бешеный огурец).
7. Специальные приспособления для самозарывания.
3. Условия и этапы прорастания семян. (работа с компьютером)
Условия прорастания: влага, тепло, воздух, кипучий зародыш.
1 стадия — Поглощение воды.
2 стадия — Набухание семян.
3 стадия — Увеличение размеров. Деление клеток.
4 стадия — Появление корешка.
5 стадия — Появление зародышевого побега.
Проросток — это образовавшееся из семени растение, чтобы он стал похож на взрослое растение, потребно хоть пруд пруди времени, это произойдет на ходе индивидуального развития.
IV. Закрепление изученного материала.
Лабораторная работа: «Прорастание семян»
Учащиеся выполняют работу вдоль инструктивной карточке.
Решите задачу: из 100 семян проросло 80. Какова всхожесть семян? Можно единица такими семенами засевать поля?
V. Домашнее задание.
Изучите разделение 21 нота конца. Ответьте на вопросы рубрики «Проверьте свои знания», «Какие утверждения верны?».
VI. Подведение итогов.
Файлы: Движение.ppt
Размер файла: 3527168 байт.