Автор конспекта:
Автор(ы): — Маковийчук Татьяна Александровна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской обл»

Регион: — Саратовская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее сталагнат

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 буржуазия

Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

  • создать эскиз росписи матрешки;
  • развивать аппетит детей на творчестве;
  • рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке;
  • учить детей различать разные техники росписи матрешек;
  • продолжать воспитывать детей на русских народных традициях;
  • формировать эстетическое признание к окружающему миру.
  • Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Учащихся на классе (аудитории): — 24

    Используемое оборудование: —

    авторская презентация, мультимедиа проэктор, интерактивная доска.

    Используемые ЦОР: —

    http://fcior.edu.ru

    Краткое описание: — Урок ИЗО по теме "Русская матрешка" насчет 5 класса по программе Б.Неменского.

    На проповедь ребятки заходят под отзвук русской народной песни «Коробейники»

    Ход урока:

    I.Вступительное историзм учителя.

    Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, догадались, посему наша ассо началась с русской народной песни? Ребята у нас с вами на столе достаточно плетенный "короб". А вот то-то и оно подобно будто на нем? Давайте подумаем, нежели может быть пленение экий короб? /ответы детей/

    Ладно, открою вы тайну старинного короба. Он наполнен игрушками! Конечно, на немой вам не найдете заграничную красавицу Барби либо радиоуправляемый катер. Но игрушки, подобно будто тогда лежат, не менее красивы, не менее знамениты на мире и стоят немалых денег. А особенность их на том, что, подобно и персонально короб, они созданы руками народных русских мастеров, так ими же и придуманы.

    Но мера заколдован, и открыть его смогут токмо те ребята, которые недурственно знают предметы народного быта. Попробуем расколдовать короб? Для сего нам придется разгадать кроссворд.

    (Работа на интерактивной доске. Учащиеся по очереди подходят к доске и вписывают названьице предмета, изображенного на доске)

    1

    4

    8

    с

    а

    М

    о

    в

    а

    р

    3

    у

    х

    в

    А

    т

    п

    о

    л

    о

    Т

    е

    н

    ц

    е

    6

    7

    5

    в

    е

    Р

    е

    т

    е

    н

    о

    к

    о

    ч

    Е

    р

    г

    а

    к

    о

    в

    Ш

    п

    р

    я

    л

    К

    а

    9

    и

    з

    б

    А

    Короб расколдован! Ребята я вижу замечательную игрушку, угадайте – какую?

    Словно репка, она крутобока,

    А под алым платочкам на нас

    Смотрит весело, бойко, широко

    Парой черных смородинок-глаз.

    Алый кроткий платочек,

    Яркий платье на цветочек.

    Упирается пятерня на деревянные бока.

    А среди секреты есть:

    Может три, так может шесть:

    Разрумянилась немножко

    Наша русская … (матрешка)

    Сегодня мы познакомимся с единаче одно предметом русского быта – матрешкой. А подобно будто бы вам хотели узнать о матрешке?

    (Дети сами формулируют цели урока)

    Ребята, у вы на столах лежат инструкционные карты, которые вам должны заполнить к концу урока. Но прежде, нежели мы начнем урок, давай запишем на них нами поставленные цели урока.

    II. Объяснение темы урока

    Для начала предлагаю совершить дорога на далекое былое нашей страны.

    Просмотр видеофильма (ЦОР «История матрешки») http://fcior.edu.ru

    Вопросы по фрагменту.

  • Когда появилась первая матрешка?
  • Что явилось прототипом матрешки?
  • Кто создал первую матрешку?
  • Почему она к примеру названа?
  • С каким секретом матрешка?
  • (Открываем матрешки и «проверяем» пост куклы)

    Дополнительный материал

    Русская деревянная цацка родилась на конце 19 века на Сергиевском посаде (Загорск). Русским художникам — умельцам понравились японские игрушки, и они захотели придумать нестандартный национальный вариант. Над созданием игрушки работали акварелист Сергей Малютин и металлист Василий Звездочкин. Первая цацка изображала девочку на сарафане с петухом на руках. Матрешка на один присест же понравилась взрослым и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. По преданию, кто-то, увидев куклу, смеясь, воскликнул: “До что же похожа на нашу Матрену!”. С тех пор и зовут эту игрушку матрешкой.

    По сравнению с другими игрушками эта деревянная расписная куколка молода. Ей одну каплю более ста лет. Для народной игрушки это не возраст. Она стала желанной гостьей на каждом доме и русским сувениром после рубежом. Образ матрешки воплотил на себе спокойную нерезкость линий женской фигуры, и элементы традиционного народного костюма: платок, фартук, сарафан. Давным-давно имя Матрена, Матреша считалось одно изо самых распространенных женских имен. В его основе лежит историзм “мать”. Потому на народе имя Матрена ассоциировалось с матерью, причем многочисленного семейства, к примеру подобно на крестьянских семьях страна времени было принято иметь несравнимо детей.

    Матрешка символизирует дружбу так любовь, пожелания счастья и благополучия. Самые известные центры производства игрушек: Загорск, Семеново, Полхов-Майдан.

    Предлагаю сравнить батик три наиболее известных промыслов росписи матрешек. Ответьте на вопрос: Какие приемы росписи используют мастера загорские, семеновские полхов-майданские. Чем похожи и нежели различаются игрушки?

    Теперь сядем, посидим,

    На матрешек поглядим.

    (ЦОР показ матрешки) http://fcior.edu.ru

    Ребята, давай выделим характерные черты каждой матрешки.

    (учащиеся выделяют характерные черты и записывают основные на инструкционные карты.

    Учитель вывешивает на доску воссоздание каждой матрешки)

    Дополнительный материал.

    На загорской матрешке локальными цветами: красным, зеленым, синим, желтым отчетливо обозначены силуэт головного платка, кофты, сарафана, фартука. Декоративная батик беспритязательно украшает плащаница и закраек фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют “пестрешкой”.

    В Семенове, на родине хохломской росписи, матрешки выглядят иначе. Узор наносится на естественную золотую фигурку. Впереди цацка расписывается декоративными цветами.

    Мастера изо Полховского Майдана выработали нестандартный образ декоративной росписи: у матрешек отсутствует платка с завязанными концами, отсутствует сарафана и фартука. Вместо сего воображаемый кривизна на двуцветном фоне – кверху ржавокрасный либо желтый, низ травяной либо фиолетовый. Вверху на овале лицо, так все остальное несвободно крупными и яркими цветами на черном контуре. Узоры имеют названия: “большая роза”, “колокольчик”, “яблочко”, “виноград” и т.д.

    Весь население глядит на окошки:

    Танцевать пошли матрешки.

    Матрешка русская, плясать она искусная.

    Веселится и поет, развлекает вдосталь народ!

    Физминутка под музыку «Неваляшки»

    III. Творческая работа

    А в данное время всякий изо вы превратится на мастера – умельца. Вам предстоит расписать свою матрешку. (учитель раздает шаблоны матрешек и объясняет движение рисования)

    Необходимо обратить внимательность ребят на то, подобно будто полезно постараться на наметке узора быть донельзя точными, т.к. неточности и ошибки поуже не исправишь. Писать будем, пользуясь к примеру тонкой кистью, к примеру кистью потолще.

    IV. Самостоятельная упражнение учащихся

    Самостоятельно выполнить батик игрушки-матрешки. Задача учащихся на результате выполнения задания – вдохнуть прожитие на свое произведение, создать токмо ей, матрешке, неотъемлемый субъективный характер. После завершения работы, учащиеся должны создать танец изо своих матрешек вкруг учительского образца определенного вида.

    V. Итог урока.

    Обратимся к нашим инструкционным картам. Прочитаем поставленные на начале урока цели. Достигли мы их?

    Всем большое спасибо после проявленное творчество. До новых встреч! До свидания!

    Наша русская матрёшка

    Не стареет сотню лет.

    В красоте, на таланте русском

    Весь находится секрет.

    Рубрики: Искусство Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология