Автор конспекта:
Автор(ы): — Шиблева Юлия Петровна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ п.Головановский» балаковского района Саратовской области,учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

: Формирование основ читательской самостоятельности — умение называть произведение (фамилию автора, заголовок); определять жанр и тему. Выявлять точку зрения, высказывать свою; воспитывать чувство сопереживания, добра, справедливости, смекалку; обогащать читательский интерес и опыт детей через систему упражнений с литературным произведением.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: — - Ефросинина Л.А.Учебная хрестоматия. Уроки слушания и рабочая тетрадь «Уроки слушания»-2010г.

Используемая методическая литература: — - Методика обучения: Беседы с учителем. Под ред. Л.Е. Журовой. Вентана — Граф
- http://www.teremok.in/index.htm
- http://dall.lit-info.ru
Фотографии:
www.valuiky.ru/speake/religia/bibl/ogl.html
www.biblus.ru/Default.aspx?book=1b189j36g3
www.books.ru/shop/makers/1044?count=266

Используемое оборудование: — посылка (морковка, гриб, орехи), модели произведений, заместители героев, тесты, рабочая тетрадь.

Используемые ЦОР: —

презентация к уроку.

Краткое описание: — образовательная программа: «Начальная школа XXI века» образовательная программа: «Начальная школа XXI века» (научный руководитель — Н.Ф. Виноградова) частью курса является «Литературное слушание», идея которой – в углублении процесса восприятия художественного произведения, поддержке и развитии интереса к чтению в тот период, когда сам школьник еще недостаточно владеет навыком самостоятельного чтения (1-й год обучения). Исходя из этого, уроки литературного слушания решают не столько дидактические задачи, связанные с детальным «препарировани¬ем» текста, сколько развивают оценочные суждения первоклассников и умение анализировать эмоциональные состояния, вызванные слушанием конкретного произведения. — тема: «Русская народная сказка «Привередница» — класс: 1 — дополнительные технические средства и условия проведения данного урока: – мультимедиа-проектор, экран, компьютер; учебный фильм «Жизнь и творчества В.Даля»; материал презентации и фильма можно использовать во внеклассной деятельность начальных классов.

Ход урока
1. Приветствие.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбку друг другу.
- А теперь, подарим свои улыбки и гостям, тем самым пожелаем добра и счастья.
- У нас с вами есть повод порадоваться, улыбнуться.
- Мы сегодня отправляемся в путешествие.(слайд море)
- Закройте глаза и представьте летний день и морскую гладь. Легкий ветер, касаясь воды, образует волны.
2.Целевая установка.
- Волны играют, плещут, набегают на корабль.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах…
(показ парусника)
- Наш корабль, на котором мы отправимся в путешествие, плыть только с помощью ветра не может. Он плывет с помощью тех знаний, которыми вы овладели.
-И так, отправляемся в путь!
3.Работа с моделями
- Посмотрите на модели и найдите лишнюю модель.
- Почему она лишняя?
- Как узнатьсказка это или стихотворение?
4. Мы приплыли к острову «Вспоминайка»
- На этом острове нам пришла посылка. Давайте заглянем в нее. Здесь очень интересные предметы (морковь, гриб, орехи). Как вы думаете, кто бы мог прислать эту посылку?
- Как вы думаете, от какого писателя эта посылка? (Сутеев В.)
- Чему учат его сказки? (доброте, дружбе, справедливости, смекалке, взаимовыручке, пониманию).
- Посмотрите на экран и вспомните какие из перечисленных произведений написала А.Л.Барто (Михайлов М.) (Слайд)
5. Первичное слушание произведения.
- Ребята, посмотрите, впереди нас раскинулся «Сказочный остров»!
- На этом острове очень много произведений, давайте послушаем одно из них. (просмотр слайдов)
1) Беседа
Понравилось ли вам произведение? Почему?
- К какому жанру относится произведение? (сказка)
- Правильно это русская народная сказка в обработке Владимира Даля. Давайте посмотрим о нем фильм. (Учебный фильм «Жизнь и творчество В.Даля»
- Как вы думаете, на какую сказку похожа эта сказка? (Гуси-лебеди)
- Когда вы слушали сказку, было страшно? Грустно? А когда было радостно?
- Как можно было бы озаглавить его?
-Почему такой заголовок у сказки? (Малашечка вредничала, была привередницей)
2) Моделирование обложки (работу дети выполняют в группах).
- в парах выполним моделирование обложки
3) Защита своих моделей.
- Почему выбрали круг для обозначения жанра произведения? Почему его закрасили в желтый цвет?
- Все согласны, есть ли другие мнения?
- Итак, какое произведение вы слушали?
- О чем это произведение? (проверка по компьютеру)
6. Физкультминутка (звук: шум волн)
-«Тот, кто бывал на море, конечно же, видел такую картину…»

Волны
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
Чайки
Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.
Пароход
Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.
Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.
Бинокль
Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.
Подзорная труба
Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу —
Влево, вправо, за корму.

Кит
Скажите ребенку: «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»
Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.
Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает?
(Кит)

Дельфин
Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.
А рядом вижу чьи-то спины:
Плывут в волнах ко мне… дельфины.
( Дети под музыку выполняют движение волн, чаек, ветра).
-Ветер качает наш парусник то влево, то вправо.
-Волны поднимаются все выше и выше и бьются о борт нашего корабля.
- Стайка чаек летает над нашими головами и провожает нас в дальний путь.
7. Работа по содержанию.
- Кто главные герои сказки?
- А кто вам запомнился больше?
8. Составление модельного плана (на доске: «заместители» героев).
- Давайте вспомним, с каких слов начинается сказка?
- Найдите и прочитайте эти строки.
- Какие герои появлялись в сказке после этих строк?
9. Работа с учебником и тетрадью.
- Мы причалили к острову «Безмолвия»
- Здесь тихо-тихо. Чтобы не нарушать тишину выполните задание 2 и 5 в тетради самостоятельно.
- Проверьте записи. Если нет ошибок закрасьте номер задания в красный цвет, если ошиблись — в синий.
10. Итог урока.
Услышим скоро мы звонок.
Пора заканчивать урок.
Мы подошли к острову «Итоги»
- С каким произведением работали?
- На какую русскую народную сказку похожа эта сказка?
- Чему учит эта сказка? (послушанию, нехорошо вредничать, пониманию, взаимовыручке).
— Дома расскажите эту сказку родным.
11. Рефлексия.
— Если на уроке вам, было интересно, покажите красный кружок, если скучно – синий.
— Спасибо за урок!

Файлы: Внеклассное занятие по чтению.odt
Размер файла: 27883 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология