Автор конспекта:
Автор(ы): — Самарина Елена Валерьевна

Место работы, должность: — г. Гороховец,МОУ СОШ № 1, пир начальных классов

Регион: — Владимирская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее намывка

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное итацизм

Цель урока: — * Средствами урока воспитывать на учениках убежденность на своих силах, обожание и доброжелательство к устному народному творчеству; * Учить сам искать и проверять новые знания вдоль теме; * Способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за выразительными средствами языка; * Учить соотносить поговорки с содержанием изученного произведения; * Способствовать развитию креативности мышления учащихся, вследствие воплощение на сценическом образе; * Совершенствовать психический экоклимат на уроке с целью укрепления и развития эмоционально-волевой круг учащихся.

Тип урока: — Комбинированный нравоучение

Учащихся на классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник "Литературное чтение" 2 класс.

Используемая методическая литература: —

И.В.Персидская "Литературное чтение"

Используемое оборудование: —

компьютерная предъявление вдоль теме «Устное народное творчество», карточки с отрывком из текста для одного ряда, цветные карандаши, рисунок картины В.Васнецова «Снегурочка», индивидуальные карточки с рисунком Снегурочки, запись с отрывком оперы Н.А.Римского — Корсакова «Снегурочка», фильм «Снегурочка».

Краткое описание: — Урок литературного чтения вдоль русской народной сказке "Снегурочка"

Урок чтения, 2 класс. Тема урока: Русская измышление «Снегурочка». Тип урока: ассенизационный нравоучение чтения. Цели и задачи урока: * Средствами урока воспитывать на учениках убежденность на своих силах, обожание и доброжелательство к устному народному творчеству; * Учить сам искать и проверять новые знания вдоль теме; * Способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за выразительными средствами языка; * Учить соотносить поговорки с содержанием изученного произведения; * Способствовать развитию креативности мышления учащихся, вследствие воплощение на сценическом образе; * Совершенствовать психический экоклимат на уроке с целью укрепления и развития эмоционально-волевой круг учащихся. Оборудование: компьютерная предъявление вдоль теме «Устное народное творчество», карточки с отрывком из текста для одного ряда, цветные карандаши, рисунок картины В.Васнецова «Снегурочка», индивидуальные карточки с рисунком Снегурочки, запись с отрывком оперы Н.А.Римского — Корсакова «Снегурочка», фильм «Снегурочка». ТСО: компьютер, много медийный проектор, видеомагнитофон. Оформление доски: СНЕГУРОЧКА Снегурочка Иллюстрация «Снегурочка» Растаяла ТВОРЧЕСТВО CАФЬЯНОВЫЕ ФОЛЬКЛОР АТЛАСНАЯ УСТНОЕ ЛЕЛЕЯТЬ НАРОДНОЕ МИНОВАЛА НЕЗДОРОВИТЬСЯ Задание для 1 ряда СМОТРЯТ Задание для 2 ряда Задание для 3 ряда г р е к у ч о н а с Ход урока. 1.Организационный момент. Психологическая гимнастика. -Какое нонче пора года? (зима) Покажите, ась вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам независимо попали снежком на лицо, изобразите огорчение. Изобразите, словно ладинос лепят снеговика: ставят снежные комы братан на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вы получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем на уроке. 2. Подготовка к усвоению нового материала. Мы нынче совершим небольшое одиссея вдоль страницам волшебной книги и разгадаем этноним этой книги и этноним удивительной страны.(компьютерная презентация) 1-я сторона (прочитать, отгадать) 1.Без рук, без ног, безусловно рисовать умеет. (мороз) 2.Белая скатерть, все жнивье одела. (снег) -Что мы отгадывали? (загадки) 2-я сторона (прочитать) 1.Много снега — чувствительно хлеба. 2.Лето собериха – холод поедиха. 3.Зимою ветер – летом ненастье. -Можно сказать, ась это предложения? (да) -Почему? (Они выражают законченную мысль) -А точнее, ась это? (пословицы) -Можно ли сказать, ась на них выражена народная мудрость? (пословица- краткое народное гнома с поучительным смыслом) 3-я сторона (чтение поговорок) 1.Зима кончается, кострома начинается. 2.Чему быть, того не миновать. 3.Люди рады лету, безусловно пчела цвету. -Что мы прочитали? (Поговорки — краткое образное устойчивое выражение). -Как позволяется объяснить 2-ую поговорку? 3ю? 4-я сторона (иллюстрация к сказке «По щучьему велению») -Определите, к какому произведению позволяется отнести эту иллюстрацию? (Русская народная измышление «По щучьему велению») На доске: УСТНОЕ ФОЛЬКЛОР ТВОРЧЕСТВО НАРОДНОЕ -Разгадайте, словно позволяется назвать удивительную страну, на которой живут эти произведения. (Устное народное творчество) -Как вдоль — другому позволяется назвать устное народное творчество? (Фольклор) -Какие жанры на фольклоре вы знаете? (Сказки, загадки, пословицы, заклички, былины). 3. Ознакомление с новым материалом. 1.Знакомство с темой урока. Мы нынче будем работать с фольклорным произведением. Как оно называется, мы должны с вами отгадать. -Кого мы лепили на начале урока? (снеговика) -Как позволяется назвать девочку из снега, составьте из предлагаемых букв слово? (снегурочка) Н О С Е Г У К Р А Ч Произведение, с которым мы будем работать, называется «Снегурочка». Давайте подберем однокоренные слова, к слову Снегурочка. (снег, снеговик, снежинка,…) -Какая пай слова у них одинаковая? (корень) 2.Словарная работа. Проведем словарную работу с теми словами, которые встретятся на тексте. Сафьяновые миновала смотрят Атласная нездоровиться насмотреться Лелеять 1.Чтение вдоль слогам. 2.Медленное итацизм 3.Чтение про себя. 4.Прочитать с восклицанием. 3.Работа надо лексическим значением слов. -Какие слова вам встретились впервые, какие из них вам не понятны? 4. Индивидуальная опус С словарем. Сафьяновые (сапоги) – сафьян- тонкая материя, окрашенная чаще всего на яркие цвета кожа, выделываемая из козьих овечьих шкур. Атлас- сорт шелковой гладкой блестящей ткани. 5. Фронтальная работа. Лелеять-нежить, заботиться. Миновало- прошло. Эти слова нам встретятся на тексте. 4.Знакомство с новым произведением. Сейчас я прочитаю вам произведение, безусловно засим чтения вы определите, к какому жанру оно относится. Первичное итацизм учителем. (1и2 части) -Кто успел проследить за мной? Спасибо. -Итак, к какому жанру относится это произведение? (сказка) -Кто виновник сказки? (народ) 5.Первичная прослеживание понимания новых знаний. 1.Работа вдоль рядам с заданиями. Дифференцированная работа. 1 ряд- на первой части найдите, где говорится о забавах детей. Прочитайте. 2 ряд- листок с текстом (эпизод, словно лепили Снегурочку). 3 ряд- найти на тексте и прочитать, словно ожила Снегурочка. 2.Проверка задания 1 и 2 рядов. 3.Практческая работа. Возьмите свои рисунки с изображением Снегурочки. Давайте гурьбой будем дорисовывать, словно потихоньку появилась Снегурочка. Рисунок на доске. (учитель выполняет красками, дети- цветными карандашами на индивидуальных карточках с рисунком Снегурочки) Покажите, какая у вы получилась Снегурочка. 4.Проверка задания 3 ряда. 6.Физминутка (выполняется лещадь музыку). Снег, снег, молочно-белый сало Кружит, падает на всех. Мы из снега килоом слепили, Потом куклу смастерили. Снег, снег, молочно-белый снег,Вышла марионетка метче всех. 7.Знакомство с шедеврами важнецкий культуры. -С каким произведением мы работаем? -К какому жанру оно относится? Образ Снегурочки по-новому вдохновлял поэтов, писателей, художников и композиторов. Показ иллюстрации. Вот словно артист Виктор Васнецов представлял Снегурочку и написал ее образок на опере Н.А.Римского- Корсакова «Снегурочка». Полотно художника находится на Третьяковской галерее. Премьера оперы Н.А.Римского- Корсакова «Снегурочка» состоялась 29 января 1882 возраст на сцене Мариинского театра на Петербурге. Пожалуйста, сядьте поудобнее, давайте закроем глаза, представим, ась мы на ХlХ веке и послушаем место из оперы. (Прослушивание арии Снегурочки из оперы Н.А.Римского- Корсакова). 8.Ознакомление с новым материалом. -Вы хотите узнать прекращение сказки? Чтение заключительной части. (читают ученики) 9.Проверка понимания новых знаний вдоль заключительной части. -Кто успел проследить? Спасибо. 1.Прочитайте, словно заканчивается сказка. -Какое полоса вызывает у вы гибель сказки? -Оно меняется подле чтении? (да. От веселого к грустному) 2.Найдите на тексте и прочитайте, какие произошли изменения на природе. Подтвердите собственный автоответ словами из текста. 3.Ролевая игра. Просмотрите слова девушек, Снегурочки, деда, бабки, и мы разыграем сценку. Инсценировка отрывка из сказки «Снегурочка». 4.Найдите на тексте сказки и прочитайте, словно исчезла Снегурочка. (растаяла) Откройте карточку на рисунке С Снегурочкой, прочитайте, ась же с ней произошло? (дети читают разом – растаяла) 10.Закрепление новых знаний. -Во ась превратилась Снегурочка? (в облачко) -Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, возможно ли она снова появиться на земле? (Из облака зимою возможно пойти снег, и старики смогут вторично слепить себе дочку Снегурочку. А летом , облако прольется обильно и на земле распустятся белые, нежные цветы, похожие на Снегурочку.) 11.Итог урока. -Назовите произведение, с которым мы познакомились. -Можно ли сказку считать волшебной? -Какие из поговорок, которые мы читали на первых порах урока отнести к сказке? (Зима кончается, кострома начинается. Чему быть, того не миновать.) Сейчас мы посмотрим место сказки «Снегурочка». Посмотрите, и скажите, есть ли декувер посредь текстом произведения и мультфильмом? (В тексте Снегурочка прыгает вследствие костер, безусловно на мультфильме растаяла от солнца) Спасибо. Молодцы, звук было прилично отрадно с вами работать. Приложение к уроку. Карточка с отрывком из текста, словно лепили Снегурочку. Так и сделали. Пошли на огород, и давайте Снегурочку лепить. Вылепили ручки, ножки, головку. Глазки из светлых льдинок сделали, брови угольком вывели. Хороша Снегурочка!

Файлы: осень.ppt
Размер файла: 3629568 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

http://www.infodez.ru/