Автор конспекта:
Автор(ы): — Севостьянова Наталья Викторовна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ п. Новосельский Ершовского района саратовской области»; учитель русского языка и литературы
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная культура
Цель урока: — • Обучающая: обучение умению анализировать нестандартные поэтические тексты; • Развивающая: развитие умения творчески мыслить, сопоставляя картины художников-авангардистов с поэтическими текстами; развитие творческих способностей учащихся. • Воспитательная: воспитание умения размышлять, анализировать, сопоставлять.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник под редакцией В.П.Журавлёва; Москва "Просвещение"; 2008
Используемая методическая литература: —
Н.В.Егорова "Поурочные разработки по русской литературе XX века; Москва "ВАКО" 2008
Используемое оборудование: —
ПК с мультимедийным проектором, презентация в Power Point.: ПК с мультимедийным проектором, презентация в Power Point.
Используемые ЦОР: —
Презентация, раздаточный материал на печатной основе
Краткое описание: — Урок рассказывает об особенностях авангардистского напраления "Футуризм" в литературе и живописи
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
РУССКИЙ ФУТУРИЗМ
Эпиграф к уроку:
“Вчера учили нас Толстые да Канты.
Сегодня – звенит своя Голова…”
В.Каменский (слайд 1)
Оборудование к уроку: ПК с мультимедийным проектором, презентация в Power Point.
Цель урока: (слайд 2)
- Обучающая: обучение умению анализировать нестандартные поэтические тексты;
- Развивающая: развитие умения творчески мыслить, сопоставляя картины художников-авангардистов с поэтическими текстами; развитие творческих способностей учащихся.
- Воспитательная: воспитание умения размышлять, анализировать, сопоставлять.
Ход урока:
I. Лекция учителя
Модуль 1.
Модернисты отстаивали особый дар художника, способного прогнозировать путь новой культуры, делали ставку на предвосхищение грядущего и даже на преображение мира средствами искусства. Особая роль в этом принадлежит футуристам. Уже в самом названии направления заключено стремление к будущему (от лат. futurum — будущее).
Футуризм — авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом. (слайд 3)
Для русских футуристов современный мир — это движение, устремленность в будущее. Они буквально жили им. Идти в будущее означало творить его.
(Слайд 4)
Русские футуристы рассматривали искусство как важнейшее средство отражения тенденций эпохи, преобразования человека и мира, созидания новой реальности. То есть, по мнению футуристов, искусство играет преобразующую и созидающую роль. Однако прошлое, в том числе и искусство прошлого, они рассматривали лишь как «собрание окаменелых ценностей».
Временем рождения русского футуризма считается 1910 год, когда вышел в свет первый футуристический сборник «Садок Судей», его авторами были Д. Бурлюк, В. Хлебников и В. Каменский. Вместе с В. Маяковским и А. Крученых эти поэты скоро составили наиболее влиятельную в этом течении группу «кубофутуристов», или поэтов Гилей (Гилея — древнегреческое название территории Таврической губернии, где отец Д. Бурлюка управлял имением и куда в 1911 году приезжали поэты нового объединения). Кроме того, заметными группами были «эгофутуристы» (И. Северянин, И. Игнатьев, В. Гнедов и др.) и объединение «Центрифуга» (Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др.). Подобно другим модернистским течениям, футуризм был неоднороден, а полемика внутри футуристических группировок была особенно непримирима.
(Слайд 5)
Файлы: футуризм.ppt
Размер файла: 670208 байт.