Автор конспекта:
Автор(ы): — Севостьянова Наталья Викторовна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ п. Новосельский Ершовского района саратовской области»; учитель русского языка и литературы

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная культура

Цель урока: — • Обучающая: обучение умению анализировать нестандартные поэтические тексты; • Развивающая: развитие умения творчески мыслить, сопоставляя картины художников-авангардистов с поэтическими текстами; развитие творческих способностей учащихся. • Воспитательная: воспитание умения размышлять, анализировать, сопоставлять.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник под редакцией В.П.Журавлёва; Москва "Просвещение"; 2008

Используемая методическая литература: —

Н.В.Егорова "Поурочные разработки по русской литературе XX века; Москва "ВАКО" 2008

Используемое оборудование: —

ПК с мультимедийным проектором, презентация в Power Point.: ПК с мультимедийным проектором, презентация в Power Point.

Используемые ЦОР: —

Презентация, раздаточный материал на печатной основе

Краткое описание: — Урок рассказывает об особенностях авангардистского напраления "Футуризм" в литературе и живописи

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

РУССКИЙ ФУТУРИЗМ

Эпиграф к уроку:

“Вчера учили нас Толстые да Канты.
Сегодня – звенит своя Голова…”

В.Каменский (слайд 1)

Оборудование к уроку: ПК с мультимедийным проектором, презентация в Power Point.

Цель урока: (слайд 2)

  • Обучающая: обучение умению анализировать нестандартные поэтические тексты;
  • Развивающая: развитие умения творчески мыслить, сопоставляя картины художников-авангардистов с поэтическими текстами; развитие творческих способностей учащихся.
  • Воспитательная: воспитание умения размышлять, анализировать, сопоставлять.

Ход урока:

I. Лекция учителя

Модуль 1.

Модернисты отстаивали особый дар художника, способного прогнози­ровать путь новой культуры, делали ставку на предвосхищение грядущего и даже на преображение мира средствами искусства. Особая роль в этом принадлежит футуристам. Уже в самом названии направления заключено стремление к будущему (от лат. futurum — будущее).

Футуризм — авангардистское течение в европейском и русском искусс­тве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слия­ния его с ускоренным жизненным процессом. (слайд 3)

Для русских футуристов современный мир — это движение, устрем­ленность в будущее. Они буквально жили им. Идти в будущее означало творить его.

(Слайд 4)

Русские футуристы рассматривали искусство как важнейшее средство отражения тенденций эпохи, преобразования человека и мира, созидания новой реальности. То есть, по мнению футуристов, искусство играет пре­образующую и созидающую роль. Однако прошлое, в том числе и искусст­во прошлого, они рассматривали лишь как «собрание окаменелых ценностей».

Временем рождения русского футуризма считается 1910 год, когда вы­шел в свет первый футуристический сборник «Садок Судей», его авторами были Д. Бурлюк, В. Хлебников и В. Каменский. Вместе с В. Маяковским и А. Крученых эти поэты скоро составили наиболее влиятельную в этом те­чении группу «кубофутуристов», или поэтов Гилей (Гилея — древнегре­ческое название территории Таврической губернии, где отец Д. Бурлюка управлял имением и куда в 1911 году приезжали поэты нового объедине­ния). Кроме того, заметными группами были «эгофутуристы» (И. Северя­нин, И. Игнатьев, В. Гнедов и др.) и объединение «Центрифуга» (Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др.). Подобно другим модернистским течениям, футуризм был неоднороден, а полемика внутри футуристических группировок была особенно непримирима.

(Слайд 5)

Файлы: футуризм.ppt
Размер файла: 670208 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология