Автор конспекта:
Автор(ы): — Шаламова Ольга Алексеевна, Тайницкая Вера Викторовна

Место работы, должность: —

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 г.Челябинска, учитель начальных классов, учитель начальных классов

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — обеспечить достижение обучающимися представленных ниже планируемых результатов освоения программы: личностных: сформированности учебно-познавательного интереса к способам решения новой частной задачи; ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности. метапредметных: действовать по плану и планировать свою деятельность; взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться; предметных: составлять устный рассказ на предложенную тему с использованием типа речи – повествование; представлять устное высказывание с опорой на схему или иллюстрации.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

Карточки с заданиями (Приложение 1) — 4 набора (по количеству групп учащихся), текст инструкции "Фотографируем сцены дляКомикса" — 4 набора (по количеству групп учащихся).

Используемая методическая литература: —

  • Львов, М.Р. Основы теории речи / М.Р. Львов. – М. 2000.
  • Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ А.Б.Воронцов , В.М.Заславский и др. — М, Просвещение, 2010.
  • Методические рекомендации к конструкторуLEGO Education "Построй свою историю"/ Модель 45100

Используемое оборудование: —

  • Интерактивная доска SMART Board
  • Конструктор LEGO Education/Образовательный конструктор LEGO/ StoryStarter Core Set ("Построй свою историю") Модель 45100 — 4 набора (по количеству групп в классе)
  • Ноутбук LENOVO — 4 шт. (по количеству групп в классе)
  • веб-камеры (цифровые фотоаппараты)
  • Программное обеспечение: SMARTNotebook,StoryVisualizer

Используемые ЦОР: —

  • Авторская Презентация Notebook "К уроку развития речи "На рыбалке"

Краткое описание: —

Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий

Проблема развития речи по-прежнему остается актуальной задачей начальной школы. ФГОС НОО выделяет особую группу УУД коммуникативные, которые призваны регулировать общение школьников в различных ситуациях. Однако, чтобы ребенку младшего школьного возраста построить высказывание, понятное партнеру, необходимо преодолеть барьер внутренней речи. Все это осложняется малым лексическим запасом современных детей и проблемами фонематического развития. Нарушения речи отрицательно влияют, прежде всего, на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования. В этих условиях на помощь приходит LEGO-конструкторStoryStarter Core Set (Построй свою историю), который представляет собой уникальный творческий обучающий инструмент, позволяющий школьникам освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в естественных условиях.

Первоклассникам пока трудно логично сформулировать, удержать в память и записать свои высказывания. В этом случае опора наМодель, собранную из деталей конструктораКомикс, созданный в компьютерной программеStoryVisualizer, помогают зафиксировать сюжетную линию повествования. Кроме этого, в процессе заполнения формы для репликиКомикса, нужно кратко сформулировать основную мысль. Это способствует формированию умения определять ключевое слово (фразу).

В процессе сборки Модели развивается мелкая моторика и пространственное воображение. А работа в компьютерной программеStoryVisualizerпозволяет младшим школьникам приобрести навыки работы с цифровым оборудованием.

Этапы составления начала истории, продолжения истории и созданияКомиксаявляются пропедевтическими перед работой над письменным сочинением и формирует следующие речевые умения: различать предмет и слово, его называющее; составлять варианты предложений из слов, данных в начальной форме, с добавлением и без добавления любых других слов; с опорой на схему; продолжать текст по его началу; расширят активный словарь на заданную тему.

В процессе работы по развитию речи с включением LEGO-конструирования в нашей практике появилась предложенная структура урока. Групповая форма работы учащихся способствует формированию не только коммуникативных, но и регулятивных УУД, закладывает основы проектной деятельности. При делении класса на группы можно использовать дифференцированый подход, выделяя в отдельную группу учащихся с ОНР (НВ ОНР). Для этих учащихся инструкции к заданиям прописываются с дополнительными пояснениями(См. Приложение 1). Эти учащиеся требуют большего внимания педагога на этапах лексической подготовки, создания текстаИстории и репетиции выступления группы.

Практика показала эффективность такой организации деятельности учащихся на уроке.

Создание текстов и рассказывание с опорой на продуктыStoryStarter Core SetиStoryVisualizerэто мощные инструменты, которые способствуют тому, чтобы ученики делились своими историями, рассказами и событиями из повседневной жизни, стимулируют воображение, развивают творческие способности и помогают ученикам воплощать новые идеи.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

http://exchange.smarttech.com/details.html?id=446308a7-026f-4ada-a5cc-e02178ab3417

ФРАГМЕНТЫ УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ "НА РЫБАЛКЕ" (видеозапись)

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ГРУПП (КОМИКСЫ, выполненные учащимися)

Файлы: К уроку Развития речи. 1 класс. На рыбалке. .notebook
Размер файла: 1452777 байт.

Рубрики: Русский язык Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология