Автор конспекта:
Автор(ы): — Шаламова Ольга Алексеевна, Тайницкая Вера Викторовна
Место работы, должность: —
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 г.Челябинска, учитель начальных классов, учитель начальных классов
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — обеспечить достижение обучающимися представленных ниже планируемых результатов освоения программы: личностных: сформированности учебно-познавательного интереса к способам решения новой частной задачи; ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности. метапредметных: действовать по плану и планировать свою деятельность; взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться; предметных: составлять устный рассказ на предложенную тему с использованием типа речи – повествование; представлять устное высказывание с опорой на схему или иллюстрации.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: —
Карточки с заданиями (Приложение 1) — 4 набора (по количеству групп учащихся), текст инструкции "Фотографируем сцены дляКомикса" — 4 набора (по количеству групп учащихся).
Используемая методическая литература: —
- Львов, М.Р. Основы теории речи / М.Р. Львов. – М. 2000.
- Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ А.Б.Воронцов , В.М.Заславский и др. — М, Просвещение, 2010.
- Методические рекомендации к конструкторуLEGO Education "Построй свою историю"/ Модель 45100
Используемое оборудование: —
- Интерактивная доска SMART Board
- Конструктор LEGO Education/Образовательный конструктор LEGO/ StoryStarter Core Set ("Построй свою историю") Модель 45100 — 4 набора (по количеству групп в классе)
- Ноутбук LENOVO — 4 шт. (по количеству групп в классе)
- веб-камеры (цифровые фотоаппараты)
- Программное обеспечение: SMARTNotebook,StoryVisualizer
Используемые ЦОР: —
- Авторская Презентация Notebook "К уроку развития речи "На рыбалке"
Краткое описание: —
Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий
Проблема развития речи по-прежнему остается актуальной задачей начальной школы. ФГОС НОО выделяет особую группу УУД коммуникативные, которые призваны регулировать общение школьников в различных ситуациях. Однако, чтобы ребенку младшего школьного возраста построить высказывание, понятное партнеру, необходимо преодолеть барьер внутренней речи. Все это осложняется малым лексическим запасом современных детей и проблемами фонематического развития. Нарушения речи отрицательно влияют, прежде всего, на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования. В этих условиях на помощь приходит LEGO-конструкторStoryStarter Core Set (Построй свою историю), который представляет собой уникальный творческий обучающий инструмент, позволяющий школьникам освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в естественных условиях.
Первоклассникам пока трудно логично сформулировать, удержать в память и записать свои высказывания. В этом случае опора наМодель, собранную из деталей конструктораКомикс, созданный в компьютерной программеStoryVisualizer, помогают зафиксировать сюжетную линию повествования. Кроме этого, в процессе заполнения формы для репликиКомикса, нужно кратко сформулировать основную мысль. Это способствует формированию умения определять ключевое слово (фразу).
В процессе сборки Модели развивается мелкая моторика и пространственное воображение. А работа в компьютерной программеStoryVisualizerпозволяет младшим школьникам приобрести навыки работы с цифровым оборудованием.
Этапы составления начала истории, продолжения истории и созданияКомиксаявляются пропедевтическими перед работой над письменным сочинением и формирует следующие речевые умения: различать предмет и слово, его называющее; составлять варианты предложений из слов, данных в начальной форме, с добавлением и без добавления любых других слов; с опорой на схему; продолжать текст по его началу; расширят активный словарь на заданную тему.
В процессе работы по развитию речи с включением LEGO-конструирования в нашей практике появилась предложенная структура урока. Групповая форма работы учащихся способствует формированию не только коммуникативных, но и регулятивных УУД, закладывает основы проектной деятельности. При делении класса на группы можно использовать дифференцированый подход, выделяя в отдельную группу учащихся с ОНР (НВ ОНР). Для этих учащихся инструкции к заданиям прописываются с дополнительными пояснениями(См. Приложение 1). Эти учащиеся требуют большего внимания педагога на этапах лексической подготовки, создания текстаИстории и репетиции выступления группы.
Практика показала эффективность такой организации деятельности учащихся на уроке.
Создание текстов и рассказывание с опорой на продуктыStoryStarter Core SetиStoryVisualizerэто мощные инструменты, которые способствуют тому, чтобы ученики делились своими историями, рассказами и событиями из повседневной жизни, стимулируют воображение, развивают творческие способности и помогают ученикам воплощать новые идеи.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ
http://exchange.smarttech.com/details.html?id=446308a7-026f-4ada-a5cc-e02178ab3417
ФРАГМЕНТЫ УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ "НА РЫБАЛКЕ" (видеозапись)
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ГРУПП (КОМИКСЫ, выполненные учащимися)
Файлы: К уроку Развития речи. 1 класс. На рыбалке. .notebook
Размер файла: 1452777 байт.