Автор конспекта:
Автор(ы): — Вальнова Людмила Егоровна

Место работы, должность: — Учитель начальных классов ОШ 7 вида г Амурск

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — : Отработка алгоритма правописания слов с непроизносимыми согласными. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Формировать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Т.Г.Рамзаева. Русский язык. Учебник для 3 класса.

Используемая методическая литература: —

Методические разработки для учителей начальных классов

Используемое оборудование: —

Компьтер и мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: —

Презентация к уроку, музыкальный файл -Осень- из цикла "Времена года"

Краткое описание: — Работа с текстом по восстановлению букв.Правило правописания непроизносимых согласных в словах. Подбор проверочных слов. Словарные слова. Загадка. Подбор синонимов. Составление предложений. Приметы осени. Редактирование текста. Стихи и сказки А С Пушкина. Составление предложений об осени.

Русский язык.

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Цель: Отработка алгоритма правописания слов с непроизносимыми согласными.

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Формировать познавательный интерес к предмету.

Ход занятия.

1 слайд.

Редко светит со?нце. Стоят ненас?ные дни. Грус?но в эту пору в лесу. Отошли ягоды и орехи. Пахнет прелой листвой.
Еще видны кое-где запоздалые поз?ние цветы.

Чтение текста.

Текст написала Хозяйка леса. Но страшный Дед Буквоед похитил буквы из некоторых слов текста. Если мы сумеем их восстановить, то эти слова останутся в нашей речи навсегда, а если нет, то могут навсегда исчезнуть.

Вот такая ответственная задача стоит перед нами.

Дети еще раз читают текст и догадываются, на какое правило эти орфограммы.

Как называется согласный, которые не произносится в слове?

Чтение правила в учебнике самостоятельно, затем вслух, по памяти.

Выявляют пропущенные буквы, доказывают правильность написания.

Выпишите данные слова в столбик. Подчеркните согласные, которые не произносятся.

Слайд 2.(проверка)

С задачей мы справились. Слова остаются в нашей речи навсегда.

Слайд 3. Народная примета.

Если осень стоит ненастная, будет дождливая весна.

Есть ли в этом предложении слова с непроизносимыми согласными?

(ненастные – ненастье, дождливая – дождик)

Спишите предложение ,проговаривая каждое слово. Пишите красиво и аккуратно.

Физминутка.

Слайд 4.

Поздняя осень была любимой порой АС Пушкина, и он писал:

Дни поздней осени

Бранят обыкновенно,

Но мне она мила.

Мы уже знаем много стихов об осени поэта, но мне хочется посмотреть, как вы помните сказки поэта.

Слайд 5.

Видит: весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце
С печальной думой на лице.
Добрый день, князь ты мой прекрасный,
Что ж ты тих, как день пасмурный?
Опечалился чему?

Узнали сказку? Замените подчеркнутые слова синонимами с непроизносимыми согласными, и тогда мы получим тот текст, который был у Пушкина.

Слайд 6.Схема-опора.

С печальной – с грустной
Добрый день – здравствуй
Пасмурный – ненастный

Слайд 7.

Чтение отредактированного текста.

Хорошо работали, и, чтобы немного отдохнуть, я загадаю вам загадку.

Слайд 8.Загадка.

Хорошо по лестнице

Нам идти с тобой,

Лестница-чудесница

Бежит сама собой.

(Эскалатор)

Слово эскалатор не путать со словом экскаватор.

Назовите слова с непроизносимыми согласными. (Лестница)

Какой согласный не произносится?

Подберите проверочное слово, чтобы согласный слышался ясно.

Да, таких слов нет. Значит, это слово надо запомнить. В русском языке есть ещё два слова, в которых нельзя проверить непроизносимую согласную.

Слайд 9.Праздник. Чувство.

Запись этих слов.

Устное составление предложений.

Праздники есть не только у людей, есть праздники и у природы. Ледоход. Первая зелень. Первые цветы. Первые соловьи. И есть пора в году , когда земля надевает самые дорогие наряды. О какой это поре? (об осени).

Домашнее задание.

Хозяйка леса просит , чтобы вы ей рассказали о поздней осени в городе.

(Личное сочинение с использованием слов с непроизносимыми согласными.)

Итог урока:

Что хотите сказать о сегодняшнем уроке? Что нового узнали? Кто доволен тем, как работал?

Файлы: Русский язык 3 класс Непроизносимые согласные.rar
Размер файла: 2467804 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология