Автор конспекта:
Автор(ы): — Ермакова Ирина Леонидовна

Место работы, должность: — МАОУ «СОШ №12 с УИОП» учитель начальных классов

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

Цели:

образовательные:

продолжить формировать навыки осознанного, выразительного чтения учащихся;
совершенствовать умение работать над содержанием текста;
формировать умение последовательного пересказа;
развивающие:

создать содержательные и организационные условия для развития у школьников мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, доказательства;

воспитательные:
воспитывать интерес к чтению, коммуникативные качества, умение работать в группе;
способствовать воспитанию любви и заботливого отношения к животным;

Тип урока: — Комбинированный урок

Краткое описание: — Урок литературного чтения в 1 классе по ФГОС

Ход урока:

Организационный момент.

— О ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке, вы узнаете, отгадав загадку.

Жужжащее чтение. Те, кто справился с заданием, поднимают руки и говорят ответ на ухо учителю.


Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.


Днём спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит. На охоту ходит.

Показывается картинка с изображением кошки.
Чтение загадки парами по строчке с заданием:

-Какие повадки кошки описаны в загадке? (1, 2 ряд.)

(Ответы детей)

А сейчас прочитайте стихотворение «Про кошку» В. Приходько и скажите, какие ещё особенности в поведении этих животных подмечает автор. Жужжащее чтение.

(Ответы детей)

Про кошку


Чтовы знаете про кошку?

Всё, наверно, понемножку:

Кошка первой входит в дом.

То мяучит, то играет,

То куда-то удирает,

Исчезает далеко.

А когда придёт обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьёт сырое молоко…


Чтение стихотворения по рядам.

-У кошки для вас сюрприз. Она хочет познакомить вас со своими котятами. Они замечательные.

Про них даже написал стихотворение замечательный поэт С.В. Михалков.

Показ портрета писателя.

Чтение стихотворения учителем.

Чтобы котята появились у нас в гостях вам нужно очень красиво научиться читать это стихотворение.

Для этого потренируемся читать по кругу слова, которые нам в нём встретятся. Хоровое чтение.


ВЕСЬ

ДЕНЬ

СПИТ

ХВОСТ

РОВНО

ПОХОЖ

РЕБЯТА

КОТЯТА

ГАДАЛИ

РЕШАЛИ
СМЕЛЫЙ

ШУМНЫЙ

ПЯТНЫШКО

РАССКАЗАТЬ

ПОСМОТРЕТЬ

ПОСЛУШАЙТЕ

ПОСЧИТАТЬ

РОДИЛИС


Прочитай те два слова как одно:


У НАС

К НАМ

ПО СЧЁТУ

НА СПИНКЕ

В КОРЗИНКЕ


Чтение стихотворения вместе с учителем.

Физкультминутка


Жить котёнку интересно.

Прыгнул в бабушкино кресло.

Нитки принялся мотать.

Где котёнок?

Не видать!

Размотали пряжу

И нашли пропажу!


Чтение парами.(3 ряд)

Котята


Вы послушайте, ребята.

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный,

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

ТО же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.


-А вот и котята. ( на доске ) Но что не так? (Одного котёнка не хватает)

Наверное, он заигрался со своими маленькими друзьями во дворе. Давайте поможем его найти.

Возьмите карандаши и соедините мам и их детей. (Работа в группах)

кошка утёнок
собака поросёнок
овца щенок
утка телёнок
свинья жеребёнок
корова котёнок
лошадь ягнёнок

Чтениепар слов по одному. (Можно с выходом к доске)

Появляется пятый котенок.

Вы старательно читали, правильно считали. А умеете ли вы внимательно слушать?

Попробуем разгадать слуховой кроссворд.

Возьмите карандаши.


1. Какое число чуть меньше, чем восемь?

2. Сколько ребят шалят опять?

3. Сколько зубов потерял Юра Бородин?
По вертикали:
Сколько поваров месят тесто?

с

е

м

ь

п

я

т

ь

о

д

и

н


А теперь задание для внимательных.

Сколько котят спряталось в комнате?

Раскрасьте найденных котят.

Итог урока.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология