Автор конспекта:
Автор(ы): — Тимофеева И.Л.

Место работы, должность: — КСОШ№4 г.Кингисепп

Регион: — Ленинградская местность

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее конкреция

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 разряд

Предмет(ы): — Литературное прочитывание

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — С. Я Маршак « Дождь». Как появляется дождик.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Урок чтения - соседственный мир

Тема: С. Я Маршак « Дождь». Как появляется дождик.

Цели: 1. Расширить представления детей о дожде.

2. Формировать навыки беглого и выразительного чтения.

3.Учить анализировать поэтическое произведение.

4. Развивать мышление, речь, память, внимание.

5. Развивать познавательный интерес.

Оборудование: диск с записью видов дождя, аудиозапись звуков дождя, картинка с изображением кругов. воды на природе, учебник, авиаоборудование для опыта, карточки с индивидуум заданиями.

Ход урока

Этапы урока

Учитель

Ученики

Примечания

Психолого-педагог .характ. урока

1.Сообщение темы и цели урока.

2. Работа по теме.

Проблемные вопр.

Поиск нового знания

2.2 Демонстр. опыта. Открытие нового знания.

2.3 Просмотр видеофильма

2.4 Актуализ. знаний.

2.5 Первичное созерцание текста, профессия по содержанию.

2.6 Работа над выраз. чтения

3. Итог урока

- Сильно пахнут цветы, расквакались лягушки, вперегиб летают ласточки, дует ветер, облака собираются на тучки.

- К чему бы это?

- Сегодня мы водка о дожде, который нас и радует и огорчает.

_Я хочу Вам прочесть больно интересную историю, несомненно вас любовно послушайте, воеже помочь солнышку.

-Что же делать солнышку?

-Давайте тут же заодно найдём правильное решение.

- Посмотрите на иллюстрацию на доске.

- Что вас можете сказать?

- несомненно подобно словно происходит на природе поперед дождем?

- Откуда же беруться тучи?

- Верно, облака собираются заодно и превращаются на тучи.

- А вот то-то и оно отнюдуже появляются на небе облака, мы узнаем из опыта.

- давайте представим, подобно словно солнышко- это наш огонь, несомненно влага на стекле- моря и океаны, реки и лужи.

- Что вас замечаете?

- Смотрим дальше.

- Кто сможет нам объяснить, словно появляется изморось на природе?

- Давайте попробуем рассказать все по –порядку. Я говорю начатие предложения, несомненно вас продолжаете.

- Солнце….

- Вода….

- Она превращается в…

- Пар собирается на …

Облака на …

Тучи не выдерживают деть некуда воды и идет…

- Так словно же солнышку напиться?

- И подобно словно же посоветовал солнышку ветер?

- Давайте, дочитаем историю о солнышке.

- А вас знаете, ребята, подобно словно дожди бывают разные?

- Какие?

-Как называются дожди и словно они разговаривают, вас тут же увидите.

- А сегодня давайте поиграем.Я включу трель дождя, несомненно Вы должны узнать его по его песенке и назвать его имя.

- Повторите песенку дождя, простучите карандашом его ритм.

- А Вы знаете ребята, подобно словно ритм дождя слышал мировой писатель-переводчик произведений на кацапский ладино С. Я. Маршак и написал стихотворение, которое приближенно и назвал «Дождь»

- Послушайте это канцона и подумайте , какой ливень слышал и видел автор, какие строчки вам подсказывают ответ.

-какой же изморось описал автор?

-А потому вас считаете, подобно словно виновник описал ливень?

- Прочтите строчки, которые доказывают, подобно словно описывается ливень.

-Какое умонастроение было у дождика?

- Где путешествовал дождик?

-Как вас понимаете мнение «Цветник»

- Каким другим словом сказать позволяется заменить?

-Как вас думаете, хватит династия это паче слов автора?

- Почему?

-Какое мнение употребляет автор, описывая электродвижение грохота грома.

-Как паки позволяется сказать о движении грохота грома.

- Почему виновник употребил так-таки этот глагол?

-Что наступает засим грохота грома?

- Почему Вы приближенно решили?

Долго династия она длится?

-Один миг-это больно низкорослый период времени.

- А потом….

- Какими бы вас словами могли описать ливень?

- Простучите ритм ливня.

Какое умонастроение мы дожны передать голосом?

В каком темпе будем читать стихотворение?

- Прочтите стихотворение, учитывая все пожелания.

- Кто хочет прочесть канцона вслух?

- Спасибо за работу на дождливом уроке, так изморось не прощается с вами.

- Посмотрите, ребята, на учебнике нетушки иллюстрации с изображением дождя, следственно я предлагаю дома, проиллюстриро

вать стихотворение

и научиться его красноречиво читать. А паки я предлагаю вам узнать изморось на картинке и рассказать о нем к след. уроку.

- К дождику.

- Идет дождь, на небе тучи.

- Летом нужно жара, там находят тучи, дует ветр и начинается дождь.

- из облаков.

- Поднимается пар и на другом стеклышке появляются капельки. Воды на сулу следственно меньше.

- С верхнего стеклышка , с неба, начинают падать капельки обратно на море.

нагревает землю

испаряется

пар

облака

тучи

дождь

- ливни, мелкий,дождик.

- ливень

Не рифмуется.

Не точно, мнение автора наиболее удачно.

- проехал

-Тишина

- Все молчит, стало быть тихо.

На доске написаны приметы природы. Учитель читает и красиво трель дождя.

Учитель читает текст, ребятня слушают.

(см . приложение)

Дети высказывают предположения

Изображение ливня, туч.

Дети описывают явл. на прир. задолго дождя.

Учитель проделывает опыт. (Испарение воды близ нагревании.)

Дети хором пытаются рассказать ,что наблюдают

Дети с помощью учителя, формулируют предположение о появл. дождя.

На доске мэтр по быстрее составления предложений, вывешивает кластер. ( см. приложение)

Учитель с детьми дочитывает сказку.

Дети смотрят монофильм о дожде.

После просмотра монофильм мэтр включает помета звука дождя, ребятня называют его и выстукивают его ритм.

Портрет автора на доске

Учитель читает стихотворение

Дети высказывают свои предположения

- Дети зачитывают строки.

Дети отвечают на вопросы учителя

Дети сам-но индивидуум учатся читать стихотворение.

Дети читают стихотв. Учитель и ребятня комментируют прочитывание по памятке.

Д.з.

Учитель каждому ребенку выдает карточки с изображ. дождика.

Проблемный вопрос.

Описание по наблюдениям.

Речь

Наблюдение

Мышление

Анализ

Открытие нового знания.

Эмоции

Речь

Внимание

Воображение

Речь

Внимание

Новое знание

Эмоции

Слух .память воображение

Внимание

Развитие чувства ритма

Внимание

Эмоции

Память

Речь

речь

Внимание

Лексическая работа.

Обогащение словаря уч-ся

Умение ориент. на тексте

Воображение

Файлы: Литературное чтение.docx
Размер файла: 33253 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология