Автор конспекта:
Автор(ы): — Зубрилова Наталья
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Другое
Краткое описание: — Отчет о проделанной работе
Самоанализ
к конспекту непосредственной образовательной деятельности,
тема: «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет».
Непосредственная образовательная деятельность интегрированного вида по развитию элементарных математических представлений с усвоением навыков и умений экономического содержания.
-это комплексно-тематическая НОД проведена в форме познавательно-игровой деятельности по подгруппам и индивидуальной работы детей.
Экономические задачи решались через развитие, экономическое воспитание, художественно-творческую деятельность, социально-нравственное воспитание, через создание и решение проблемных ситуаций, вопросов.
— Ребенок изначально познает азы семейной экономики, так как в семье он делает первые экономической деятельности, получая о ней первые представления, знакомясь с окружающим миром (покупка, деньги, хождение в магазин и т.д.
— Дети узнают о труде, профессиях родных и близких, о финансивом положении в семье, узнают что деньги зарабатываются. ( мама сказала: «когда получит зарплату купит…)
— Играя в дидактические игры с (ролевые игры дети учатся оперировать деньгами (покупают билеты в театр, на автобус, цирк; получают товары в магазинах, платят за бандероль, марку на письмо; платят за то чтобы позвонить, заплатить надо швее и т.д.) Соотносить доход с ценой на товар, узнают, что деньги служат средством обмена товарами между людьми.
— Я считаю, что ранее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром.
— Для усвоения экономических знаний Зубриловой Н.Н. проведена предшествующая работа:
Проводила комплексно-тематические нод: «Город-завод», Трудовой день» и т.д.
Читала рассказы и сказки с экономическим содержанием « Муха- цокотуха», « Приключения Буратино», « Сказка о попе и его работнике Балде» и другие. Заучивали пословицы, и поговорки: « Без труда не вынешь и рыбку из пруда», « Кто как работает, тот так и получит», « как потопаешь, так и полопаешь.
Играли в дидактические игры «Кем быть?», «Обмен», «Маленькие покупки», « Семейный бюджет», « Что обязательно, а что нет» и другие;
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Супермаркет», «Рекламное агенство», «Кондитерская фабрика» и другие.
Решали логические и арифметические задачи, задачи-шутки, проводила различные интеллектуальные игры: « Что? Где? Когда?», « КВН», «Аукцион»
Для НОД были приготовлены:
Набор картинок по темам: мебель, бытовая техника, посуда, продукты.
Изготовила: 8 малых кошельков, 2 больших « Семейный бюджет», модель семьи,
НОД рассчитана на 30 минут, чтобы дети не утомились, включила физминутку, релаксацию, пальчиковую гимнастику, контроль за правильностью осанки и смену поз детей на протяжении всей НОД.
При составлении НОД взяла дидактическую игру. В виде проблемных ситуаций, так как это развивает логику, самостоятельность мышления, воспитывает коммуникативно-познавательные навыки (трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность)
В индивидуальной работе закреплялось умение сравнивать целый предмет и его части.
-Формирование элементарных представлений вооружает детей средствами рационального мира. счет, элементарные вычисления — это же способы, которые дети используют при решении задач, в том числе и экономического решения.
— примерение этих способов в позновательной и практической деятельности стимулирует поиск, открывании ребенку путь к творчеству.
Файлы: Әнием — кадерлем.docx
Размер файла: 19176 байт.