Автор конспекта:
Автор(ы): — Мишайкина Н.А.
Место работы, должность: —
г. Муром, МБОУ СОШ №18, учитель начальных классов
Регион: — Владимирская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Другое
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: —
В работе раскрывается актуальность самоанализа урока, приводятся критерии технологической компетентности, даётся план самоанализа современного урока в рамках ФГОС
Самоанализ урока в инновационном режиме: критерии, самооценка, проблемы.
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании современного урока, именно самоанализ позволит ему выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса. Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобретает особо важное значение, потому что учитель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, навряд ли когда-нибудь по-настоящему глубоко освоит ФГОС второго поколения.
Самоанализурока дает возможность:
•-правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;
• — •-развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;
• — •-формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
• — •-формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.
Критерии
технологической компетентности:
•Точность и конкретность формулирования цели и задач деятельности.
•
•Оптимальность структуры деятельности для достижения запланированных результатов.
•
•Достаточность выбранного содержания для реализации деятельности, обеспечивающей запланированный результат.
•
•Адекватность и целесообразность применяемых интерактивных методов, приёмов и форм.
•
•Соответствие реальных, «видимых» результатов цели и учебным задачам проекта.
ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА
1.Характеристика класса:
-межличностные отношения;
-недостатки биологического и психического развития;
-недостатки подготовленности класса.
2.Место урока в изучаемой теме:
-характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.
3.Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.
4.Характеристика плана урока:
-содержание учебного материала;
-методы обучения;
-приёмы обучения;
-формы организации познавательной деятельности.
5.Как был построен урок в соответствии с планом:
-разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.
6.Структурный аспект самоанализа урока:
-анализ каждого элемента урока;
-его вклад в достижение результата;
-доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.
4.Характеристика плана урока:
-содержание учебного материала;
-методы обучения;
-приёмы обучения;
-формы организации познавательной деятельности.
5.Как был построен урок в соответствии с планом:
-разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.
6.Структурный аспект самоанализа урока:
-анализ каждого элемента урока;
-его вклад в достижение результата;
-доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.
Плансамоанализасовременного урока
в рамках ФГОС
1.УМК, предметная область, тип урока, тема урока (место данной темы в тематическом планировании).
●
2.Цель, и учебные задачи (соответствие теме, сотворчество с учащимися, наличие учебных задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметныхрезультатов).
●
3.Характеристика класса.
●
4.Содержание, виды заданий (соответствие программе, УМК, теме, цели, задачам урока, описание содержания, его эффективность, формируемые УУД при выполнении соответствующих видов заданий).
●
5.Методы и приёмы (использование активных, интерактивных методов и приёмов обучения).
6.Формы организации (соответствие цели и задачам урока, целесообразность, наличие традиционных и интерактивных форм).
7.Современные образовательные технологии (наличие технологии проблемного обучения, технологии проектной деятельности, ТДМ, ТРИЗ, РКМЧП и т.д., соответствие цели и задачам, целесообразность, оптимальность).
8.Позиции и роли учащихся (чтец, информатор, мыслитель, творец, регистратор, зритель, слушатель и т.д.).
9.Позиции учителя (организатор, консультант – фасилитатор, лектор – эксперт). Стиль общения.
10.Виды активности (познавательная, социальная, физическая активность, разнообразие и взаимозависимость).
11.Информационная предметно-развивающая среда. Организация выбора (партнёров, центров активности, источников информации, видов деятельности и т.д.)
12.Индивидуализация, дифференциация (целесообразность, оптимальность, способы организации).
13.Учёт принципов безотметочного обучения, использование приёмов КОД.
14.Подведение итогов урока (в академическом, личностном и эмоциональном плане, рефлексия).
Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя
Файлы: Путеводитель по Интернету, 8 — 9.doc
Размер файла: 133120 байт.