Автор конспекта:
Автор(ы): — Мишайкина Н.А.

Место работы, должность: —

г. Муром, МБОУ СОШ №18, учитель начальных классов

Регион: — Владимирская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

В работе раскрывается актуальность самоанализа урока, приводятся критерии технологической компетентности, даётся план самоанализа современного урока в рамках ФГОС

Самоанализ урока в инновационном режиме: критерии, самооценка, проблемы.

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС

Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании современного урока, именно самоанализ позволит ему выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса. Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобретает особо важное значение, потому что учитель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, навряд ли когда-нибудь по-настоящему глубоко освоит ФГОС второго поколения.

Самоанализурока дает возможность:

•-правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;
• — •-развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;
• — •-формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
• — •-формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

Критерии

технологической компетентности:

•Точность и конкретность формулирования цели и задач деятельности.

•Оптимальность структуры деятельности для достижения запланированных результатов.

•Достаточность выбранного содержания для реализации деятельности, обеспечивающей запланированный результат.

•Адекватность и целесообразность применяемых интерактивных методов, приёмов и форм.

•Соответствие реальных, «видимых» результатов цели и учебным задачам проекта.

ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА

1.Характеристика класса:

-межличностные отношения;

-недостатки биологического и психического развития;

-недостатки подготовленности класса.

2.Место урока в изучаемой теме:

-характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.

3.Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.

4.Характеристика плана урока:

-содержание учебного материала;

-методы обучения;

-приёмы обучения;

-формы организации познавательной деятельности.

5.Как был построен урок в соответствии с планом:

-разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.

6.Структурный аспект самоанализа урока:

-анализ каждого элемента урока;

-его вклад в достижение результата;

-доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.

4.Характеристика плана урока:

-содержание учебного материала;

-методы обучения;

-приёмы обучения;

-формы организации познавательной деятельности.

5.Как был построен урок в соответствии с планом:

-разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.

6.Структурный аспект самоанализа урока:

-анализ каждого элемента урока;

-его вклад в достижение результата;

-доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.

Плансамоанализасовременного урока

в рамках ФГОС

1.УМК, предметная область, тип урока, тема урока (место данной темы в тематическом планировании).

2.Цель, и учебные задачи (соответствие теме, сотворчество с учащимися, наличие учебных задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметныхрезультатов).

3.Характеристика класса.

4.Содержание, виды заданий (соответствие программе, УМК, теме, цели, задачам урока, описание содержания, его эффективность, формируемые УУД при выполнении соответствующих видов заданий).

5.Методы и приёмы (использование активных, интерактивных методов и приёмов обучения).

6.Формы организации (соответствие цели и задачам урока, целесообразность, наличие традиционных и интерактивных форм).

7.Современные образовательные технологии (наличие технологии проблемного обучения, технологии проектной деятельности, ТДМ, ТРИЗ, РКМЧП и т.д., соответствие цели и задачам, целесообразность, оптимальность).

8.Позиции и роли учащихся (чтец, информатор, мыслитель, творец, регистратор, зритель, слушатель и т.д.).

9.Позиции учителя (организатор, консультант – фасилитатор, лектор – эксперт). Стиль общения.

10.Виды активности (познавательная, социальная, физическая активность, разнообразие и взаимозависимость).

11.Информационная предметно-развивающая среда. Организация выбора (партнёров, центров активности, источников информации, видов деятельности и т.д.)

12.Индивидуализация, дифференциация (целесообразность, оптимальность, способы организации).

13.Учёт принципов безотметочного обучения, использование приёмов КОД.

14.Подведение итогов урока (в академическом, личностном и эмоциональном плане, рефлексия).

Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя

Файлы: Путеводитель по Интернету, 8 — 9.doc
Размер файла: 133120 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология