Автор конспекта:
Автор(ы): — Атнагулова Наталья Николаевна

Место работы, должность: — МОУ лицей №19 г. о. Тольятти

Регион: — Самарская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — Цели урока: — развивать творческие способности и возможности детей, фантазию, наблюдательность; — прививать интерес к чтению; — воспитывать чувство ответственности, умение принимать решения. Задачи: -обобщить знания по пройденному материалу в игровой форме; — научить работать в группе; — способствовать развитию речи, мышления, памяти.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

-карточки с текстами;

-карточки с отрывками из сказок;

-навесной экран, видеопроектор, ноутбук.

Краткое описание: — 1. Организационный момент. 2. Сообщение целей урока. КОНКУРС I «Приветствие» КОНКУРС II. Разминка. КОНКУРС III.« Составьте название сказок» КОНКУРС IV.« Узнайте, из какой сказки эти предметы » КОНКУРС V. « Домашнее задание» 3. ФИЗМИНУТКА. КОНКУРС VI. « Загадочный» КОНКУРС VII. « Вспомни» КОНКУРС VIII. « По опорным словам отгадайте название сказки» КОНКУРС IX. « Продолжи» КОНКУРС X. « Собери пословицу» 4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. 5. НАГРАЖДЕНИЕ. СЛОВО ЖЮРИ.

Ход урока:
— Класс делится на 3 команды во главе с капитаном, который совместно с членами команды дают название команде, составляют приветствие.
Жюри – гости урока.
1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

2. Сообщение целей урока.

С началом конкурса мы вас поздравляем,
Удачно выступить желаем
И КВН наш начинаем.
— — -Разрешаю капитанам команд занять свои места и провести жеребьевку, для распределения очередности в конкурсах.
— — КОНКУРС I

«Приветствие»

Команды представляют себя и приветствуют соперников.
Команда 1. « Зайчишки»
Девиз: Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем мы на привале…
Вправо, влево повернись
Наклонись и поклонись!
Лапки вверх и лапки вбок
К КВНу будь готов!
А теперь бежимвприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки!

Команда 2. « Крепкое плечо»
Девиз:Мы ребята хоть куда,
Рады видеть вас всегда.
КВН наш начинайте
И вопросы задавайте.
Мы играем и смеемся-
Никогда мы не сдаемся!
Команда 3. « Лисички»
Девиз: Мы хитрые и рыжие
И любим мы вредить
Но очень уж нам хочется
Сегодня победить.
— — КОНКУРС II. Разминка.

« Вспомни и узнай сказку»
— На доске ромашка. На листочках цветка написаны отрывки из русских народных сказок. Нужно прочитать, отгадать и показать без слов так, чтобы и они поняли, о чем идет речь. После показа и угадывания сказкиребенок зачитывает вслух отрывок.

Листик 1.
— Я Мышка – Норушка, а ты кто?
— А я Лягушка- квакушка.
— Иди ко мне жить.
Листик 2.
…Тянут — потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…
Листик 3.
…Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблоко хлоп и зайке в лоб!..
.
Листик 4.
…Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился

Листик 5.
-Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька с молочком!
Девочка поела и спасибо сказала. Речка и прикрыла ее бережком.
Листик 6.
…А журавль клюет себе, да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
— — КОНКУРС III.

« Составьте название сказок»
— На экране слова, вам нужно прочитать их и составить название сказок. По жеребьевке каждая команда отгадывает 2 сказки.
— Лягушка Гуси Каша ПетушокДевочка Два Царевна Мороза ЛебедиТопор Снегурочка Зернышко
— (Ответы: Два Мороза, Девочка Снегурочка, Петушок и бобовое зернышко, Царевна Лягушка, Каша из топора, Гуси – лебеди)
КОНКУРС IV.

« Узнайте, из какой сказки эти предметы »

— Ребята посмотрите на экран. Все эти предметы необычные, сказочные и нам вместе нужно вспомнить в какой сказке мы их встречали.

На экране:

  • Туфелька. ( Золушка)
  • Стрела. ( Царевна- лягушка.)
  • Сапог. (Кот в сапогах.)
  • Невод. ( Сказка о рыбаке и рыбке.)
  • Печка. ( Гуси- лебеди.)
  • Роза. ( Спящая красавица.)
  • — — 3. ФИЗМИНУТКА.
    — — Сейчас немного отдохнем. Встаньте у своих мест. Проверим насколько вы внимательны. Я называю персонажиз сказки « Гуси – лебеди» он присутствует в этой сказке, вы прыгаете 2 раза, а если нет – хлопаете в ладоши 2 раза.
    — Печка, кошка, ложка, мышка, девочка, яблоня, утка, речка, каша, мальчик, гуси, лиса, волк, Баба – яга.
    — — Молодцы. Продолжаем наш КВН.

    КОНКУРСV.

    « Домашнее задание»
    — -Команды подготовили инсценировку отрывков из сказок. Мы должны отгадать название сказки и оценить артистизм детей.

    КОНКУРС VI.

    « Загадочный»
    — — А теперь мои ребятки,
    Отгадайте — ка загадки…
    — — Посмотрите на экран и узнайте ответ на картинках.

  • Драгоценный сундучок,
  • Где сокровищам почет:
    Здесь перо и карандаш,
    Ластик здесь, приятель наш. ( Пенал)

  • Новый дом несу в руке.
  • Дверцы дома — на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные. ( Портфель)

  • Стоит чудесная скамья,
  • Уселись рядом ты да я,
    Скамья ведет обоих нас
    Из года в год, из класса в класс. (Парта)

  • Кто по елкам ловко скачет
  • И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орешки прячет,
    Сушит на зиму грибы? ( Белка )

  • На овчарку он похож,
  • Что ни зуб – то острый нож!
    Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть. ( Волк)

  • Лесом катиться клубок,
  • У него колючий бок,
    Он охотится ногами
    За жуками и мышами. ( Еж )
    — — КОНКУРС VII.
    « Вспомни»
    — — Вам нужно всем вместе, в командах вспомнить как можно больше видов устного народного творчества. Запишите на листочках. Дается 2 минуты. Победит тот, кто больше вспомнит.
    ( Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.)

    КОНКУРС VIII.

    « По опорным словам отгадайте название сказки»
    — На экране:
    — -Солдат старуха топор (Каша из топора)
    -Брат сестра гуси Баба- яга (Гуси- лебеди)
    — Петух курочка корова кузнец (Петушок и бобовое зернышко) — -Два брата купец крестьянин (Два мороза)
    — Старуха старик собака дочка(Девочка Снегурочка)
    -Бабушка внучка мышка курочка (У страха глаза велики)
    — — — КОНКУРС IX.

    « Продолжи»
    — Каждой команде нужно продолжить , как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы.
    — На экране:
    — Курочка…. Иванушка… Баба… Жар… Царевна…
    Гуси… Ковер….. Скатерть….. Сивка….
    КОНКУРС X.

    « Собери пословицу»
    — Пословицы рассыпались. Соберите их. Начинайте по моей команде.
    ( Дети получают конверты в которых части пословиц. По команде высыпают из конвертов части пословиц на стол, собирают и по команде стоп зачитывают вслух. Оценивается скорость выполнения задания и правильность.)
    — 1.Любишь кататься- делувремя- а врозь скучно- люби и саночки — вместе –
    возить
    — 2.Люби и саночки возить — а потехе час -вместе тесно – один раз отрежь – делу время
    — — 3.Делу время – а врозь скучно – семь раз отмерь – любишь кататься – один раз отрежь
    — -Молодцы, ребята. Все хорошо потрудились, много вспомнили. И последнее. Сейчас жюри нам скажет, кто все — таки был находчивее, быстрее, и пока подсчитывают заработанные вами баллы мы отдохнем.
    -Прошу подойти ко мне по одному человеку из каждой команды. Я вам даю шнурки. Задание такое:
    -Завяжите узелок, но не один, не два, больше второе. Кто больше узелков завяжет, тому жюри спасибо скажет. ( Даю 1 минуту)
    — -Стоп! А теперь друг к другу подойдите, поменяйтесь шнурками и быстрей их развяжите.
    Команды болеют за игроков. Конкурс не оценивается.
    4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

    — Спасибо всем ребятам за подготовку к сегодняшнему уроку, за активное участие. Пока жюри готовится к награждению, давайте еще раз вспомним: о каких видахустногонародного творчества говорилось сегодня уроке?

    5. НАГРАЖДЕНИЕ.СЛОВО ЖЮРИ.


    — Приложение1
    Любишь кататься_____________________________


    Делу время_________________________


    А врозь скучно_____________________


    Люби и саночки_____________________


    Возить________________________


    Люби и саночки___________________


    А потехе час______________________


    Вместе тесно______________________


    Один раз отрежь___________________


    Делу время_______Делу время_______


    А врозь скучно____Семь раз отмерь__


    Любишь кататься_Один раз отрежь
    — — — Приложение 2 (для жюри)
    Название конкурса « Зайчишки» «Крепкое плечо» « Лисички»

  • Приветствие____________________________________________________________
  • Разминка._______________________________________________________________
  • Составь название
  • Сказок. _________________________________________________________________

  • Узнай предмет.__________________________________________________________
  • Домашнее задание_______________________________________________________
  • « Загадочный»___________________________________________________________
  • « Вспомни»_____________________________________________________________
  • По опорным
  • словам отгадайте назв. сказки. _______________________________________________

  • « Продолжи»____________________________________________________________
  • « Собери пословицу______________________________________________________
  • — Приложение 3
    Листик 1.
    - Я Мышка – Норушка, а ты кто ?
    - А я Лягушка- квакушка.
    - Иди ко мне жить.

    Листик 2.
    …Тянут — потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…

    Листик 3.
    …Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблоко хлоп и зайке в лоб!…

    Листик 4.
    …Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился…

    Листик 5.
    -Речка, матушка, спрячь меня!
    - Поешь моего простого киселька с молочком!
    Девочка поела и спасибо сказала. Речка и прикрыла ее бережком.

    Листик 6.
    …А журавль клюет себе, да клюет, пока все не съел.
    - Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

    Файлы: самое великое чудо на свете.doc
    Размер файла: 67072 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология