Автор конспекта:
Автор(ы): — Атнагулова Наталья Николаевна
Место работы, должность: — МОУ лицей №19 г. о. Тольятти
Регион: — Самарская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: — Цели урока: — развивать творческие способности и возможности детей, фантазию, наблюдательность; — прививать интерес к чтению; — воспитывать чувство ответственности, умение принимать решения. Задачи: -обобщить знания по пройденному материалу в игровой форме; — научить работать в группе; — способствовать развитию речи, мышления, памяти.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
-карточки с текстами;
-карточки с отрывками из сказок;
-навесной экран, видеопроектор, ноутбук.
Краткое описание: — 1. Организационный момент. 2. Сообщение целей урока. КОНКУРС I «Приветствие» КОНКУРС II. Разминка. КОНКУРС III.« Составьте название сказок» КОНКУРС IV.« Узнайте, из какой сказки эти предметы » КОНКУРС V. « Домашнее задание» 3. ФИЗМИНУТКА. КОНКУРС VI. « Загадочный» КОНКУРС VII. « Вспомни» КОНКУРС VIII. « По опорным словам отгадайте название сказки» КОНКУРС IX. « Продолжи» КОНКУРС X. « Собери пословицу» 4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. 5. НАГРАЖДЕНИЕ. СЛОВО ЖЮРИ.
Ход урока:
— Класс делится на 3 команды во главе с капитаном, который совместно с членами команды дают название команде, составляют приветствие.
Жюри – гости урока.
— 1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
2. Сообщение целей урока.
С началом конкурса мы вас поздравляем,
Удачно выступить желаем
И КВН наш начинаем.
— — -Разрешаю капитанам команд занять свои места и провести жеребьевку, для распределения очередности в конкурсах.
— — КОНКУРС I
«Приветствие»
Команды представляют себя и приветствуют соперников.
Команда 1. « Зайчишки»
Девиз: Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем мы на привале…
Вправо, влево повернись
Наклонись и поклонись!
Лапки вверх и лапки вбок
К КВНу будь готов!
А теперь бежимвприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки!
Команда 2. « Крепкое плечо»
Девиз:Мы ребята хоть куда,
Рады видеть вас всегда.
КВН наш начинайте
И вопросы задавайте.
Мы играем и смеемся-
Никогда мы не сдаемся!
Команда 3. « Лисички»
Девиз: Мы хитрые и рыжие
И любим мы вредить
Но очень уж нам хочется
Сегодня победить.
— — КОНКУРС II. Разминка.
« Вспомни и узнай сказку»
— На доске ромашка. На листочках цветка написаны отрывки из русских народных сказок. Нужно прочитать, отгадать и показать без слов так, чтобы и они поняли, о чем идет речь. После показа и угадывания сказкиребенок зачитывает вслух отрывок.
Листик 1.
— Я Мышка – Норушка, а ты кто?
— А я Лягушка- квакушка.
— Иди ко мне жить.
— Листик 2.
…Тянут — потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…
— Листик 3.
…Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблоко хлоп и зайке в лоб!..
.
Листик 4.
…Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился
…
Листик 5.
-Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька с молочком!
Девочка поела и спасибо сказала. Речка и прикрыла ее бережком.
— Листик 6.
…А журавль клюет себе, да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
— — КОНКУРС III.
« Составьте название сказок»
— На экране слова, вам нужно прочитать их и составить название сказок. По жеребьевке каждая команда отгадывает 2 сказки.
— Лягушка Гуси Каша ПетушокДевочка Два Царевна Мороза ЛебедиТопор Снегурочка Зернышко
— (Ответы: Два Мороза, Девочка Снегурочка, Петушок и бобовое зернышко, Царевна Лягушка, Каша из топора, Гуси – лебеди)
— КОНКУРС IV.
« Узнайте, из какой сказки эти предметы »
— Ребята посмотрите на экран. Все эти предметы необычные, сказочные и нам вместе нужно вспомнить в какой сказке мы их встречали.
На экране:
— — 3. ФИЗМИНУТКА.
— — Сейчас немного отдохнем. Встаньте у своих мест. Проверим насколько вы внимательны. Я называю персонажиз сказки « Гуси – лебеди» он присутствует в этой сказке, вы прыгаете 2 раза, а если нет – хлопаете в ладоши 2 раза.
— Печка, кошка, ложка, мышка, девочка, яблоня, утка, речка, каша, мальчик, гуси, лиса, волк, Баба – яга.
— — Молодцы. Продолжаем наш КВН.
—
КОНКУРСV.
« Домашнее задание»
— -Команды подготовили инсценировку отрывков из сказок. Мы должны отгадать название сказки и оценить артистизм детей.
КОНКУРС VI.
« Загадочный»
— — А теперь мои ребятки,
Отгадайте — ка загадки…
— — Посмотрите на экран и узнайте ответ на картинках.
—
Где сокровищам почет:
Здесь перо и карандаш,
Ластик здесь, приятель наш. ( Пенал)
—
Дверцы дома — на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. ( Портфель)
—
Уселись рядом ты да я,
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта)
—
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? ( Белка )
—
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. ( Волк)
—
У него колючий бок,
Он охотится ногами
За жуками и мышами. ( Еж )
— — КОНКУРС VII.
— « Вспомни»
— — Вам нужно всем вместе, в командах вспомнить как можно больше видов устного народного творчества. Запишите на листочках. Дается 2 минуты. Победит тот, кто больше вспомнит.
( Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.)
—
КОНКУРС VIII.
« По опорным словам отгадайте название сказки»
— На экране:
— -Солдат старуха топор (Каша из топора)
-Брат сестра гуси Баба- яга (Гуси- лебеди)
— Петух курочка корова кузнец (Петушок и бобовое зернышко) — -Два брата купец крестьянин (Два мороза)
— Старуха старик собака дочка(Девочка Снегурочка)
-Бабушка внучка мышка курочка (У страха глаза велики)
— — — КОНКУРС IX.
« Продолжи»
— Каждой команде нужно продолжить , как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы.
— На экране:
— Курочка…. Иванушка… Баба… Жар… Царевна…
Гуси… Ковер….. Скатерть….. Сивка….
— КОНКУРС X.
« Собери пословицу»
— Пословицы рассыпались. Соберите их. Начинайте по моей команде.
( Дети получают конверты в которых части пословиц. По команде высыпают из конвертов части пословиц на стол, собирают и по команде стоп зачитывают вслух. Оценивается скорость выполнения задания и правильность.)
— 1.Любишь кататься- делувремя- а врозь скучно- люби и саночки — вместе –
возить
— 2.Люби и саночки возить — а потехе час -вместе тесно – один раз отрежь – делу время
— — 3.Делу время – а врозь скучно – семь раз отмерь – любишь кататься – один раз отрежь
— -Молодцы, ребята. Все хорошо потрудились, много вспомнили. И последнее. Сейчас жюри нам скажет, кто все — таки был находчивее, быстрее, и пока подсчитывают заработанные вами баллы мы отдохнем.
-Прошу подойти ко мне по одному человеку из каждой команды. Я вам даю шнурки. Задание такое:
-Завяжите узелок, но не один, не два, больше второе. Кто больше узелков завяжет, тому жюри спасибо скажет. ( Даю 1 минуту)
— -Стоп! А теперь друг к другу подойдите, поменяйтесь шнурками и быстрей их развяжите.
Команды болеют за игроков. Конкурс не оценивается.
— 4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
— Спасибо всем ребятам за подготовку к сегодняшнему уроку, за активное участие. Пока жюри готовится к награждению, давайте еще раз вспомним: о каких видахустногонародного творчества говорилось сегодня уроке?
5. НАГРАЖДЕНИЕ.СЛОВО ЖЮРИ.
— Приложение1
— Любишь кататься_____________________________
—
Делу время_________________________
—
А врозь скучно_____________________
—
Люби и саночки_____________________
—
Возить________________________
—
Люби и саночки___________________
—
А потехе час______________________
—
Вместе тесно______________________
—
Один раз отрежь___________________
—
Делу время_______Делу время_______
—
А врозь скучно____Семь раз отмерь__
Любишь кататься_Один раз отрежь
— — — Приложение 2 (для жюри)
Название конкурса « Зайчишки» «Крепкое плечо» « Лисички»
—
Сказок. _________________________________________________________________
словам отгадайте назв. сказки. _______________________________________________
— Приложение 3
— Листик 1.
- Я Мышка – Норушка, а ты кто ?
- А я Лягушка- квакушка.
- Иди ко мне жить.
Листик 2.
…Тянут — потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…
Листик 3.
…Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблоко хлоп и зайке в лоб!…
Листик 4.
…Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился…
Листик 5.
-Речка, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего простого киселька с молочком!
Девочка поела и спасибо сказала. Речка и прикрыла ее бережком.
Листик 6.
…А журавль клюет себе, да клюет, пока все не съел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Файлы: самое великое чудо на свете.doc
Размер файла: 67072 байт.