Автор конспекта:
Автор(ы): — Куликовских Елена Александровна

Место работы, должность: — МБСКОУ школа-интернат VI вида №4 г.Челябинска

Регион: — Челябинская арктогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее желвак
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 10 автокласс
Класс(ы): — 11 автокласс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Естествознание

Цель урока: —

показать биологическую систему подобно самоорганизующую, открытую

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник вдоль естествознанию

Используемая методическая литература: —

интернет, агиография вдоль философии и естествознанию

Используемое оборудование: —

картины сказок

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — — наличие скачков и ветвлений говорит о том, что на жизни общества и человека бывают более чем важные и ответственные моменты, когда-либо решается талан будущего. В эти моменты подобает энергично вмешиваться на фотопроцесс и принимать чрезвычайно ответственные решения, частенько на условиях острого дефицита времени и информации, особенно, коль пункт ветвления "выскочил" неожиданно. Если бы мы умели предвидеть воцарение вредных скачков, тут мы бы могли подготовиться и предотвратить спонтанность

Образовательный кейс № 1

1.

Название кейса

Самоорганизация систем

2.

Название соответствующей образовательной программы (модуля)

Теория и методика преподавания естествознания

3.

Название кафедры

Естественно-математических дисциплин

4.

Тип кейса

Структурированный, учебный, пальто – кейс, объяснительный, бессюжетный

5

Формы и методы работы со слушателями

Групповая партработа на соответствии с предложенными заданиями

6.

Авторство

Куликовских Елена Александровна

7.

Введение

Посмотрите на схему:

колобок

Сказка о рыбаке и рыбке

Руслан и Людмила

Красная шапочка


Что общего промежду этими произведениями?

Какая может статься быть сообщение данных произведений с нашей темой?

8.

Основная часть

8.1.

Контекст

Современная микрокартина мира немаловажно отличается ото картины мира, основанной на классической науке. Для классической науки промежду прошлым настоящим и будущим не существует принципиальных различий. Мир рассматривался подобно такой, некоторый подчинен вневременным неизменным законам .

Согласно постклассической науке, публика живут на важно нестационарной вселенной, на которой свято связаны трех понятия: случайность, необратимость, уникальность. фотопроцесс становления и усложнения организаций присущ не токмо биологическим системам, так и системам неорганической природы. Эволюция присуща не токмо макроскопических телам, так и «миру» элементарных частиц, всем типам физических взаимодействий. Если в первую очередь считали, что Вселенная подобно целое не развивается, является стационарным, то на XXI ст. возникла взгляд Вселенной, которая расширяется. Идея развития не токмо проникает на все круг природных и социальных явлений нашей планеты, так и «приобретает глобальное космическое значение: пределы применения идеи расширились ото микромира к Метагалактике. Такой наличие нашел свое идеал на формировании нового научного направления, которое изучает мехи самостоятельного (спонтанного) возникновения упорядоченных структур на открытых нелинейных системах, – синергетики»

Синергетика является современной теорией самоорганизации, новость мировоззрение, связанное с исследованием феноменов самоорганизации, нелинейности, неравновесности, глобальной эволюции, изучением процесса становления порядке путем хаос (Пригожин), бифуркационных изменений, необратимости времени, неустойчивости подобно основополагающей характеристики процессов эволюции. Проблемное пар синергетики центрируется вокруг понятия «самоорганизации», ориентируясь на осознание сущности, принципов организации и эволюции последней .

В нашем мире пункт однонаправлено, и мы не можем вернуться на история . Образно говоря, существует экспресс времени. Приведенное разговор несбратимости связано с хаотичностью движения микрочастиц. Она позволяет объяснить необратимости многих процессов, происходящих на природе. Карл Брюллов. Последний сутки Помпеи горячо ввек переходит ото горячего тела к холодному, так не на обратном направлении. Если мы толкнем какое-либо тело, оно придет на движение, которое прекратится путем некоторое время. Обратного процесса, когда-либо покоящееся интрузив самостоятельно начинает двигаться, на природе не наблюдают. Созревшее яблочко может статься упасть с дерева, так очень хоть представить обратного процесса, когда-либо яблочко самостоятельно подскочит с земли. Поняв разрушимость сотворенного, ты узришь постоянно неизменное. (Буддийская мудрость)

Для всех перечисленных процессов присущно то, что конечное состояние является более вероятным, более хаотическим.

Вам уже известно, что мерой хаотичности является величина, называемая энтропией. Во всех перечисленных процессах разлад возрастает. Казалось бы, соответственно закону возрастания энтропии наш киномир постоянно стремится к хаосу, т. е . все более неупорядоченному состоянию . В соответствии с сим законом все структуры нашего мира должны понемногу разрушаться. В свое пункт Р. Клаузиусом была сформулирована гипотеза «тепловой смерти Вселенной »,которая произойдет после перехода к полностью хаотическому состоянию. Однако на ряду с процессами движения к хаосу мы постоянно наблюдаем обратные процессы- процессы перехода ото хаоса к порядку, процессы, казалось бы, противоречащие закону возрастания энтропии. Закон возрастания энтропии, детерминированный вероятностным движением на системе многих частиц, объясняет временную необратимость процессов на макромире .

Образование упорядоченных структур, происходящие не после онколь действия внешних сил (факторов), а на результате внутренней перестройки системы, называется самоорганизацией.

Самоорганизация — фундаментальное понятие, указывающее на процветание на направлении ото меньше сложных объектов к более сложным и упорядоченным формам организации вещества. В каждом конкретном случае самоорганизация проявляется по-разному, это зависит ото сложности и природы изучаемой системы.

Появление катаклизмы, возникновение тайфунов, эволюция, прогревание и охлаждение, циклоны и антициклоны, смерчи, войны- все то дозволяется объяснить с точки зрения синергетики.

Исследования показывают применимость законов самоорганизации для общества.

наступление вредных скачков, тут мы бы могли подготовиться и предотвратить неожиданность.

.

9.

Заключение

В природе постоянно и везде происходят подобно процессы образования новых структур (самоорганизация), таково и процессы их разрушения . Хотя внешние проявления процессов самоорганизации немаловажно различаются, все они обладают сходными качественными особенностями, что позволяет описывать их одинаковыми математическими уравнениями

-развитие систем и процессов добро неравномерно: спервоначалу сравнительно затяжно (эволюционно), когда-либо накапливаются количественные изменения, которые неизбежно, коль не вмешиваться на процесс, приведут к коренным качественным изменениям. Момент такого перехода называют скачком. Длительность скаканье вдоль сравнению с длительностью эволюционного процесса более чем мала, а изменения на системе колоссальны.

-состояния систем на точках ветвления — на этих точках апломб системы минимальна и бывает так, что более чем малое, хоть случайное воздействие, может статься определить племя развертывание дальнейшего развития событий, закрыв другие. Отмеченные повыше особенности протекания процессов подобает кшатрия и не допускать процветание процессов пред неконтролируемого состояния.

-для предсказания наступления катастрофы подобает кшатрия Законы развития системы, на их основе перечислить "веер" возможных продолжений процесса и "веер" адекватных противомер, с тем чтобы фотопроцесс направить на нужном направлении.

— наличие скачков и ветвлений говорит о том, что на жизни общества и человека бывают более чем важные и ответственные моменты, когда-либо решается талан будущего. В эти моменты подобает энергично вмешиваться на фотопроцесс и принимать чрезвычайно ответственные решения, частенько на условиях острого дефицита времени и информации, особенно, коль пункт ветвления "выскочил" неожиданно. Если бы мы умели предвидеть воцарение вредных скачков, тут мы бы могли подготовиться и предотвратить неожиданность.

В всяк сказке, подобно и на жизни любого человека, дозволяется найти узловые, ключевые события. Разобрать сказку о рыбаке и рыбке с точки зрения синергетики вдоль вопросам (приложение №7)

10.

Задания группам

10.1.

1 группа- синергетика (приложение№1)

10.2.

2 группа- хаос и подпорядок (приложение№2)

10.3.

3 самоорганизация (приложение№3)

10.4.

4 взгляд катастроф (приложение№4)

10.5.

5 взгляд систем (приложение№5)

10.6

6 аттракторы и фракталы (приложение№6)

10.7

Приложение №7Рассматривается на примере Сказки о рыбаке и рыбке:

Вопрос 1. Перечислите узловые события этой сказки, определившие собственно экий развертывание развития событий, некоторый описал Пушкин?

Вопрос 2. Какими могли бы быть продолжения процесса ловли рыбы?

Вопрос 3. Что могло бы произойти после того, подобно старичина поймал золотую рыбку?

Вопрос 4. Назовите главных действующих лиц на этой сказке?

Вопрос 5. Перечислите "судьбоносные" события этой сказки, безо которых побаска бы развалилась.

Вопрос 6. Рассмотрите с , какие "веера" событий могли бы быть на этой сказке?

Файлы: самоорганизация систем.ppsx
Размер файла: 6425377 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Встречайся с девушками из Геленджика на сайте https://prostitutkigelendzhikaintim.info. | Сайт https://prostitutkiramenskoenext.info/analniy-seks/ предлагает провести незабываемое время со специалистками анального секса. | Хочешь узнать самых горячих проституток? Заходи на https://prostitutkisimferopolyadosug.info и ты найдешь все, что ищешь! | Убедительно проверенные индивидуалки представлены на https://prostitutkikalugiwant.info/proverennye/.