Автор конспекта:
Автор(ы): — Тихонова Татьяна Алексеевна

Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3″ города Чебоксары, учитель технологии

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Формирование знаний о формах самопрезентации и содержании резюме

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Симоненко В. Д. Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /В. Д. Симоненко, О. П. Очинин, Н. В. Матяш; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 224 с.: ил.

Используемая методическая литература: —

1. Загашев И. О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. – 284 с.

2. Загашев И. О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. – 192 с.

3. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. Пособ. для учителя. М.: Просвещение, 2004.

Используемое оборудование: —

1) Доска, где записаны тема и цель урока;

2) ПЭВМ;

3) проектор;

4) экран.

Используемые ЦОР: —

CD-диск с мультимедийной презентацией «Самопрезентация»

Краткое описание: — Первое впечатление играет большую роль при знакомстве с человеком. Поэтому важно правильно "подать себя" при первой деловой встрече, прохождении собеседования во время трудоустройства на работу и во многих других жизненных ситуациях. Урок "Самопрезентация" знакомит учащихся с формами самопрезентации, факторами влияющими на её эффективность и структурой резюме. На уроке используется CD-диск "Самопрезентация". В качестве практической работы учащиеся самостоятельно составляют резюме.

План-конспект урока с использованием ИКТ

Тема урока: Самопрезентация

План урока

I. Организационный момент(3 мин).

II. Сообщение темы и цели урока (2 мин)

III. Новая тема: «Самопрезентация»

Первая стадия – вызов(5 мин)

Вторая стадия – осмысление (15 мин)

Третья стадия – рефлексия (5 мин)

IV. Практическая работа (10 мин)

V. Итог урока (4 мин)

VI. Домашнее задание (1 мин)

Приложение

План-конспект урока

для 11-го класса

по разделу «Профессиональное самоопределение и карьера»

Предмет

Технология

Тема урока

Самопрезентация

Тип урока

Практическая работа

Класс

11 класс

Цель урока

Формирование знаний о формах самопрезентации и содержании резюме

Задачи урока

Создать условия для формирования знаний о формах самопрезентации, факторах влияющих на её эффективность и содержании резюме

Материальное обеспечение

Учебник, тетрадь.

Оборудование

1) Доска, где записаны тема и цель урока;

2) ПЭВМ;

3) проектор;

4) экран.

Приложение

Источники: * Примерная программа среднего (полного) общего образования по «Технологии» (базовый уровень) авт. Е. А. Киселёва, О. В. Павлова и др., изд. «Учитель» 2009.

*Симоненко В. Д. Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /В. Д. Симоненко, О. П. Очинин, Н. В. Матяш; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 224 с.: ил.

*Загашев И. О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. – 284 с.

*Загашев И. О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. – 192 с.

*Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. Пособ. для учителя. М.: Просвещение, 2004.

* CD-диск с мультимедийной презентацией «Самопрезентация»


Ход урока

I. Организационный момент(3 мин)

Учитель: Здравствуйте! Дежурный, доложите, кто отсутствует?

II. Сообщение темы и цели урока (2 мин)

Учитель:Сегодня на уроке мы познакомимся с таким понятием как самопрезентация

Тема этого урока:«Самопрезентация».

Цель урока:Формирование знаний о формах самопрезентации и содержании резюме

III. Новая тема

Первая стадия – вызов(ключевые термины)

На экран выведены ключевые термины: «самопрезентация», «внешность», «деловой этикет», «специфика речи», «невербальная коммуникация», «собеседование», «резюме»

Учитель: Сегодня вы будете работать самостоятельно в парах. На экране вы видите ключевые слова сегодняшнего урока. Предлагаю вам обсудить эти термины в парах, дать общую трактовку и объяснить, как они взаимосвязаны между собой (5 минут)

Вторая стадия – осмысление (бортовой журнал)

Учитель: А теперь познакомимся с новой темой. Откройте, пожалуйста, тетрадь на развороте. На одной странице разворота запишите: «Что мне известно по данной теме», а на второй – «Что нового я узнала». Просматривая презентацию, вы попарно будете обсуждать полученную информацию и делать соответствующие пометки на этих страницах (просмотр презентации, заполнение бортового журнала 15 мин).

Третья стадия – рефлексия (ключевые слова)

Учитель: Давайте вернёмся к нашим ключевым словам и обсудим, насколько верными были ваши предположения и сделаем вывод (групповая дискуссия 5 мин).

IV. Практическая работа. А теперь для закрепления материала каждая из вас напишет собственное резюме на основе полученной информации (оформление резюме 10 мин).

V. Итог урока.Проверка выполненной работы. (4 мин)

VI. Домашнее задание: Гл. 4 §5 с. 189-194 (1 мин)

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология