Автор конспекта:
Автор(ы): — Литвиненко Наталья Григорьевна

Место работы, должность: — МОУ-СОШ. с. Осиновка Учитель экологии

Регион: — Саратовская раздел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее профтехобразование

Целевая аудитория: — Административный кадровик
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 буржуазия
Класс(ы): — 8 буржуазия
Класс(ы): — 9 буржуазия
Класс(ы): — 10 буржуазия
Класс(ы): — 11 буржуазия

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: — Образовательные: — расширить и углубить знания учащихся вдоль вопросам развития экосистем. — аристократия о закономерностях формирования устойчивых экосистем в природе — закрепить основные приемы работы с программой PowerPoint; — научиться сопровождать свое мятеж компьютерной презентацией; Развивающие: — подъем экологического мышления, — умений и навыков работы с дополнительным материалом, компьютером, Интернет — показать возможности использования компьютера подобно инструмента практической и учебной деятельности человека; — комплектование целостной картины мира; Воспитательные: — комплектование экологической культуры: а) отчеренкование интереса и любви к родному краю б) уметь соблюдать правила поведения в природе; в) сочувствовать и сопереживать; — подъем толерантности и коммуникативных навыков.

Тип урока: — Комбинированный паремия

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Краткое описание: — Использование проектных работ на уроке: 1. — затягивание изученного материала (Агроценозы и агроэкосистемы) на основе исследователькой работы ученицы (краеведческий материал). 2. — Изучение нового материала, урока «Саморазвитие экосистем» на основе проектной работы учениц о природных катастрофах, о влиянии деятельности человека на подъем сукцессии, о пожарах, которые являются естественной причиной нарушения экосистем, где-нибудь указаны общие закономерности саморазвития биоценозов, даны понятия о сукцессии. 3. — привести идеал процесса сукцессии в Осиновском округе. на основе исследовательской работы ученицы, подтверждающей достоверными материалами и фотографиями. Тип: комбинированный (урок закрепления и усвоения новых знаний) Форма: урок-конференция (защита компьютерных проектов) Метод: экспресс-метод проектов, словесно-наглядный. Оборудование и программное обеспечение: таблица «Зарастание водоема», иллюстрации, фотографии «Экосистемы» Использование компьютера (показ презентаций) Используется наставнический материал в повторении изученного материала (пищевые связи в агроценозе и агроэкосистеме) музыкальное сопровождение. Обоснование выбора вида урока Современный паремия направлен, прежде всего, на развитие самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Главной задачей учителя становится не теплопередача знаний в готовом виде, однако образовывание учебной деятельности учащихся таким образом, с тем чтоб значительную их клок они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций в проектной деятельности. Работа по-над проектом позволяет ребятам действовать самостоятельно, позволяет научить учиться. При работе по-над проектами у учеников формируются навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе, ребята учатся работать с различными источниками информации. Вместе с тем, нонче с тем чтоб формирования целостной картины таблица необходима интеграция знаний, и, следовательно, интегрированное обучение. Любой доклад, сообщение, мятеж разрешается подготовить в форме компьютерной презентации (слайд-фильма) в программе Power Point. В процессе создания презентации муталим может статься проявить себя и подобно режиссер, и подобно сценарист, и подобно иконописец и, наконец, подобно исполнитель. Для выполнения проектных работ на компьютере используются знания, приобретенные на уроках информатики. .

Предварительная аврал Компьютерная показ – это производительный термоспособ подачи нужной информации, текста, иллюстраций, сопровождающих доклад. На уроке использована проектная аврал «Агроценозы и агроэкосистемы Осиновского округа», в которой лицеистка показала исследовательскую работу на основе наблюдений и поиска материалов, достоверной информации и фотографий вдоль краеведческому материалу, использованы многолетние наблюдения воспитанников объединения «Юнэко» По изучению новой темы учалка обучающихся (2 чел) познакомились с теорией саморазвития экосистем, с процессом сукцессии, занимались поиском информации и фотографий вдоль данной теме, углубили свои знания в области изученного материала. Они в своей работе поставили главный вопрос, задачи, которые полностью раскрыли и представили всему классу. Для закрепления новой темы на уроке была показана проектная исследовательская аврал «Сукцессия Осиновского округа», где-нибудь лицеистка показала на примере аффинаж развития экосистемы в нашей местности. Девочка работала в паре с ученицей 7 кл. на экологическом кружке. В гольфстрем нескольких лет велось руководство за исследуемым объектом, собраны исторические сведения образования и исчезновения пруда. Материал с тем чтоб проектной работы собирался не одна год. Кожанова Елена ученица экологического чван «ЮНЭКО», которая часто участвовала в областных и районных экологических конференциях и конкурсах, где-нибудь занимала призовые места. Сейчас, на уроке, ей представилась потенциал показать классу свои исследования и всю проектную работу вдоль нашему краю, касающююся самый новой темы. Каждой учащейся пришлось в своей деятельности использовать компьютер, беря на себя техническую, оформительскую неужто информационную клок работы, организуя искания материала и создавание конечного продукта. Повторение предыдущей темы «Агроценозы и агроэкосистемы» Дать определение: Агроценозы Агроэкосистемы Тест №1 1. Агроценозом является А) марго Б) перелесок В) балхаш Г) блато 2. В агроэкосистеме, в отличии от природной экосистемы А) виды связаны посереди внешне цепями питания В) образуются разветвлённые цепи питания Б) исключая солнечной используется дополнительная гидроэнергия Г) используется больше солнечная гидроэнергия 3. Агроценозы, в отличии от биогеоценоза А) не участвуют в круговороте веществ Б) существуют за счёт микроорганизмов В) состоят изо большого числа видов Г) не могут существовать безо участия человека. 4 Агроценозу пшеничного поля свойственны короткие пищевые цепи, безрезультатно подобно А) преобладает одна образец продуцентов Б) высокая число редуцентов В) отсутствуют консументы Г) большое различность продуцентов 5. Введение в севооборот агроценозов бобовых культур способствует А) сокращению посевных площадей Б) уменьшению эрозии почв В) накоплению в почве азота Г) обогащению почвы соединениями фосфора 6. Агроценоз в отличии от биогеоценоза, характеризуется 1) короткими цепями питания 2) разветвлёнными цепями питания 3) преобладанием монокультур 4) большим видообразованием Тест №2 Верны ли утверждения «Да» неужто «Нет» В агроценозах, в отличии от природных биоценозов: 1. пониженное видовое различность (да) 2. виды, культивируемые человеком, не могут выдержать конкуренции с дикими видами безо поддержки человека (да) 3. значительное потребление дополнительной энергии (с/х техника, человек) (да) 4. Пищевые цепи разветвленные (нет) 5. Круговорот веществ разрозненный (да) 6. Агроценоз – неустойчивая ахромат (да) Составить схемы пищевых цепей в агроценозе (учителем очевидно предлагаются варианты) Просмотр проектной работы вдоль изученной теме «Агроценозы и агроэкосистемы Осиновского округа» (Гусевская Е -9кл) Вывод вдоль изученной теме. Изучение новой темы «Саморазвитие экосистем – сукцессии» Рассказ учителя (сопровождается слайдами) Теорию сукцессий извечно разрабатывали геоботаники, однако потому стали просторно использовать и другие экологи. Одним изо первых теорию сукцессий разработал Ф. Клементс и развил В. Н. Сукачёв, однако потому С. М. Разумовский. Сукцессия — последовательная необратимая деталесмена биоценозов, преемственно возникающих на одной и праздник же территории в результате влияния природных неужто антропогенных факторов. Последовательность сообществ, сменяющих дружок друга в данном пространстве, называется стадиями развития. Различают множественность форм сукцессии (фитогенная, зоогенная, ландшафтная, антропогенная, пирогенная, катастрофическая и др.). В оптимальных условиях любая микросукцессия заканчивается возникновением протяжно развивающегося климаксового сообщества. Различают первичные и вторичные сукцессии. Термин «сукцессия» предложен Г. Каулсоном Ученицы Иванова Т. и Клепова Е. (9кл) представляют проектную работу, в которой объясняют тему «Саморазвитие экосистемы» Учитель: Понятие о динамике экосистем. Экосистемы подвержены непрерывным изменениям. Одни виды постепенно отмирают неужто вытесняются, уступая дуван другим. Внутри экосистем перманентно протекают процессы разрушения и новообразования. Например, старые деревья отмирают, падают и перегнивают, однако покоящиеся поблизости покуда в почве семена прорастают, давая последний кругооборот развития жизни. Постепенные процессы изменения экосистем могут носить другой темперамент в случае катастрофических воздействий на них. Если слом биоценоза вызвано, например, ураганом, пожаром неужто рубкой леса, безрезультатно возрождение исходного биоценоза происходит медленно. Изменение экосистемы во времени в результате внешних и внутренних воздействий носит наименование динамики экосистемы. Изменения сообществ отражаются суточной, сезонной и многолетней динамикой экосистем. Такие изменения обусловлены периодичностью внешних условий. Антропогенные сукцессии (А.с.) — экологические сукцессии, которые протекают подина влиянием деятельности человека. А.с. вызываются неужто перманентно действующим внешним фактором (выпас, вытаптывание, загрязнение), неужто представляют аффинаж восстановления экосистем после этого их нарушения человеком (зарастание залежи, возрождение пастбищ после этого прекращения интенсивного выпаса, возрождение нить на вырубке и др.). В современной биосфере А.с. играют огромную роль. Примером влияния человека на подъем сукцессии может статься быть наш давний пруд «Сюрприз» Что случилось с нашим прудом, и подобно на месте пруда образовалась новая экосистема, покажет в своей исследовательской работе «Сукцессия Осиновского округа» – Кожанова Е. (9кл) Заключение вдоль теме делает Кожанова Е. Экологической сукцессией называется постепенная, необратимая, направленная деталесмена одних биоценозов другими на одной и праздник же территории подина влиянием природных факторов неужто воздействия человека Оценки за урок— Д/з пораграф 19, Дополнительная бюллетень стр. 140-142
Файлы: Разработка урока вдоль историческому краеведению «Путешествие вдоль Астраханской губернии».
Размер файла: 102400 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология