Автор конспекта:
Автор(ы): — Шурупов Сергей Петрович

Место работы, должность: — МОУ СОШ №33, учитель технологии

Регион: — Волгоградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: — начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — 1.Обучающая: научиться собирать модели механизмов зубчатой передачи, исполняя роль «механика». Научиться применять формулы для подсчета передаточного отношения механических передач. 2. Развивающая: развить технические способности в сборке и разборке механизмов и определении передаточного отношения зубчатой передачи. 3. Воспитывающая: воспитать в себе терпение, трудолюбие, целеустремленность, желание проявить свое творчество в деловой игре.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Технология 6 класс. Москва. Под ред. В.Д. Симоненко.

Справочник трудового обучения под ред. И.А. Карабанова.

Используемая методическая литература: —

Методика трудового обучения. Москва. Под ред. проф. Тхоржевского Д. А.

Занятия по техническому труду. Москва. Под. ред. проф. Тхоржевского Д. А.

Используемое оборудование: —

Вертикально-сверлильный настольный станок 2м112.

Настольный горизонтально фрезерный станок НГФ 110 Ш4.

Компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: —

Презентация:Сборка моделей механизмов. Расчет передаточного механизма. Деловая игра "Я механик".

Краткое описание: — Правила игры. 1. Познакомится с учебным заданием – учитель. 2. Каждая группа участников игры распределяется на творческие звенья, и приступают к разборке механизма передачи движения ручной дрели. 3. Каждая группа, учеников – «механиков» определяет виды механических передач применяемых в ручной дрели. 4. Ученики – «механики» определяют передаточное отношение механической передачи движения зубчатой передачи. 5. Ученики – «механики» определяют направление вращения звеньев в механической передаче и направление вращения патрона ручной дрели. 6. Учебные группы, творческие звенья «механиков» сообщают о выполнении 1, 2, 3 задания. 7.Экспертная группа заслушивает отчет о проделанной работе «механиков» каждой учебной группы. Подводит итоги.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

1 этап " организационный"

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку и деловой игре. Задает вопросы по пройденной теме.

2 этап "подготовительный".

Учитель знакомит учащихся с правилами деловой игры "Я механик".

2 учебные группы "рукоятка" и "шестеренка" распределяются на творческие звенья по 2 ученика.

1.Озакомившись с учебным заданием, приступают разбирать и собирать механизм ручной дрели с зубчатой передачей преобразования движения.

2. Определяют виды зубчатых передач и их названия.

3. Ведут подсчет передаточного отношения, определив ведущее и ведомое звено механизма.

4. Определяют направление вращения патрона в ручной дрели и ведут записи в учебной тетради.

5. Используя условные изображения выполняют кинематическую схему механизмов преобразования движеия зубчатой передачи в ручной дрели.

6. Экспертная группа из числа учащихся заполняет итоговую таблицу и поводит итоги работы учебных групп.

3 этап. "практический"

1. Учащиеся распределяются на 2 учебные группы, а затем и на творческие звенья из 2 учеников.

2. Приступают выполнять практическую работу используя ручные дрели, оборудование, памятку и учебное задание предложенное учителем.

3. Учащиеся выполняют практическую работу, и при необходимости проводят проблемную дисскусию.

4. Учитель координирует работу всех учебных групп и отдельных звеньев.

5. Учительсообщает об окончании деловой игры. Учащиеся самостоятельно заносят полученные результаты в итоговую таблицу, подсчитывают полученные балы за каждое учебное задание.

6. Учитель создает проблемную ситуацию для учащихся, задавая каждой учебной группе ряд вопросов по пройденной теме для закрепления изучаемой темы.

4 этап "заключительный"

1. Учащиеся проводят самооценку своим действиям и полученным результатам за практическую работу и теоретические ответы. По итогам таблицы ставят себе оценку за участие в деловой игре "Я механик".

Учитель отметив деятельность лучших звеньев обьявляет домашнее задание: в каких бытовых машинах применяется зубчатая передача?

Файлы: Самоанализ открытого урока в 6а классе.doc
Размер файла: 31232 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология