Автор конспекта:
Автор(ы): — Шурупов Сергей Петрович
Место работы, должность: — МОУ СОШ №33, учитель технологии
Регион: — Волгоградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: — Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — 1.Обучающая: научиться собирать модели механизмов зубчатой передачи, исполняя роль «механика». Научиться применять формулы для подсчета передаточного отношения механических передач. 2. Развивающая: развить технические способности в сборке и разборке механизмов и определении передаточного отношения зубчатой передачи. 3. Воспитывающая: воспитать в себе терпение, трудолюбие, целеустремленность, желание проявить свое творчество в деловой игре.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Технология 6 класс. Москва. Под ред. В.Д. Симоненко.
Справочник трудового обучения под ред. И.А. Карабанова.
Используемая методическая литература: —
Методика трудового обучения. Москва. Под ред. проф. Тхоржевского Д. А.
Занятия по техническому труду. Москва. Под. ред. проф. Тхоржевского Д. А.
Используемое оборудование: —
Вертикально-сверлильный настольный станок 2м112.
Настольный горизонтально фрезерный станок НГФ 110 Ш4.
Компьютер, мультимедийный проектор.
Используемые ЦОР: —
Презентация:Сборка моделей механизмов. Расчет передаточного механизма. Деловая игра "Я механик".
Краткое описание: — Правила игры. 1. Познакомится с учебным заданием – учитель. 2. Каждая группа участников игры распределяется на творческие звенья, и приступают к разборке механизма передачи движения ручной дрели. 3. Каждая группа, учеников – «механиков» определяет виды механических передач применяемых в ручной дрели. 4. Ученики – «механики» определяют передаточное отношение механической передачи движения зубчатой передачи. 5. Ученики – «механики» определяют направление вращения звеньев в механической передаче и направление вращения патрона ручной дрели. 6. Учебные группы, творческие звенья «механиков» сообщают о выполнении 1, 2, 3 задания. 7.Экспертная группа заслушивает отчет о проделанной работе «механиков» каждой учебной группы. Подводит итоги.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
1 этап " организационный"
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку и деловой игре. Задает вопросы по пройденной теме.
2 этап "подготовительный".
Учитель знакомит учащихся с правилами деловой игры "Я механик".
2 учебные группы "рукоятка" и "шестеренка" распределяются на творческие звенья по 2 ученика.
1.Озакомившись с учебным заданием, приступают разбирать и собирать механизм ручной дрели с зубчатой передачей преобразования движения.
2. Определяют виды зубчатых передач и их названия.
3. Ведут подсчет передаточного отношения, определив ведущее и ведомое звено механизма.
4. Определяют направление вращения патрона в ручной дрели и ведут записи в учебной тетради.
5. Используя условные изображения выполняют кинематическую схему механизмов преобразования движеия зубчатой передачи в ручной дрели.
6. Экспертная группа из числа учащихся заполняет итоговую таблицу и поводит итоги работы учебных групп.
3 этап. "практический"
1. Учащиеся распределяются на 2 учебные группы, а затем и на творческие звенья из 2 учеников.
2. Приступают выполнять практическую работу используя ручные дрели, оборудование, памятку и учебное задание предложенное учителем.
3. Учащиеся выполняют практическую работу, и при необходимости проводят проблемную дисскусию.
4. Учитель координирует работу всех учебных групп и отдельных звеньев.
5. Учительсообщает об окончании деловой игры. Учащиеся самостоятельно заносят полученные результаты в итоговую таблицу, подсчитывают полученные балы за каждое учебное задание.
6. Учитель создает проблемную ситуацию для учащихся, задавая каждой учебной группе ряд вопросов по пройденной теме для закрепления изучаемой темы.
4 этап "заключительный"
1. Учащиеся проводят самооценку своим действиям и полученным результатам за практическую работу и теоретические ответы. По итогам таблицы ставят себе оценку за участие в деловой игре "Я механик".
Учитель отметив деятельность лучших звеньев обьявляет домашнее задание: в каких бытовых машинах применяется зубчатая передача?
Файлы: Самоанализ открытого урока в 6а классе.doc
Размер файла: 31232 байт.